Звуки Б и Бь
материал (старшая группа)

рекомендации для родителей по закреплению изученных звуков Б и Бь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovnye_ubory_zvuki_b_b.docx142.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Головные уборы. Звуки Б-БЬ»

1. Закрепить тему: «Головные уборы» в тетради Теремковой Н.Э. №2.

По звукам Б-БЬ

1. Вспомнить характеристику согласных звуков Б, БЬ.

Звук «БЬ»- согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом. Произносим звук БЬ коротко.

Звук «Б»- согласный, звонкий, твердый звук, обозначаем синим цветом.  Произносим звук Б коротко.

2. Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши один раз когда услышишь звук Б, два раза когда услышишь звук БЬ. Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает. Например, взрослый произносит: М, Н, О, К, ТЬ, Б (ребенок хлопает), К, У, И, БЬ (хлопает 2 раза), Н, А, П, М, БЬ (хлопает 2 раза), Б (хлопает), и т.д.

3. Игра «Повтори за мной». Взрослый произносит медленно 3 слога, ребенок три слога повторяет за взрослым правильно.

Ба-ба-бя     би-би- бы     бу-бю-бу  ба-бя-ба    би-бы-би     бу-бя-бу

4. Проводим звуковой анализ слога БИ

4. Назовите слова со звуком Б и БЬ.

5. Делим слова на слоги и называем первый слог. Слова: белка, голубь, бигуди, бабочка, бочка. Делим слова на слоги отхлопыванием в ладоши например: Беееееел-кааааа – два слога, первый слог бел и т.д.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614545803_29-p-na-belom-fone-belka-40.pnghttps://gidpodelok.ru/wp-content/uploads/2021/05/kak-narisovat-golubya-36.jpghttps://www.siewie.pl/zdjecia/walki-do-wlosow-slabych.jpghttps://clipart-best.com/img/butterfly/butterfly-clip-art-18.pnghttps://i.pinimg.com/originals/fb/7b/84/fb7b841f3d4ec99f1f7946836866a106.jpg

________  ________      _________          __________            ________

   

Найдите, где находится звук БЬ и Б в этих словах, закрасьте зеленым и синим цветом.

6. Составить предложение со словом БЕЛКА  и со словом БАБОЧКА.

7. Найди букву Б и обведи ее.

А   Б   М   И   Т  О  Н   К  У  М   Т   Б   О   П   А   У  К  Н   О   Б   Ь   Б

Читаем: Б   А   У   И   О   Б   М   П   Т   Н      Б   К   АУ   УА   ОУ   АО   ИА   АИ  АБ   ОБ   ИБ   УБ  АН   АП   АМ   АТ   АК   УН   УК   УТ   УМ   УП   ОП   ОН   ОТ   ОМ   ОК   ИП   ИН   ИК   ИМ   ИТ  

 Тренируемся читать слоги:  

МА  БА   ПА  НА   КА   ТА   МУ  КУ  ТУ    НУ   ПУ  БУ  ПО  ТО  НО  БО  МО   КО МИ   ПИ   ТИ   НИ   БИ   КИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...