Родительское собрание "Традиции семьи"
методическая разработка

Мингалимова Надежда Ивановна

Родительское собрание "Традиции семьи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект родительского собрания "Традиции семьи"


Воспитатель: Мингалимова Н.И.

г.Ачинск

  • Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. 
    Воспитатель:
    Семья – это громкое слово!
    Семья – это звонкое слово!
    Семья – это важное слово,
    Об этом вам скажет каждый.
    Семья – это солнце светит,
    Семья – это звезды на небе,
    Семья – это всё любовь.
    Любовь сыновей и отцов,
    Любовь дочерей и мам.
    Любовь свою дарим вам!...

    А.В. Сидорова

     Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Выслушать ответы родителей)

    Воспитатель:
     приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи.
    Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель мы видим в том, чтобы помочь родителям, то есть Вам, преодолеть эти трудности:
    - научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
    - повысить уровень педагогической культуры родителей;
    - достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

    Для себя мы определили основные принципы взаимодействия:
    - все формы должны быть интересными для семьи;
    - родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;

          -  родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах  

            значимым.

Вся система работы направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй мы не один год нами используются новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них мы проложили прочный мостик к сердцам родителей. Среди них активное участие родителей в жизни детского сада, в утренниках, в субботниках, посадке « Аллея выпускников», нетрадиционные родительские собрания – общение, участие родителей и детей в проведении родительских собраний.
Воспитатель:
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».


В каждой семье есть традиция: по вечерам вы с ребенком ведём задушевные беседы. Вы садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.
Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.
Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать. 
Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

 Входит ребёнок и читает стихотворение:

Маму я свою люблю,
Ей секрет я расскажу!
Мальчик новый к нам пришёл,
И ко мне он подошел.
Стал со мною он играть,
Стал со мною рисовать,
Подарил он мне игрушку.
А зовут его – Ильюшка!

Вы уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены. ( сочинение на данную тему, поделиться семейными традициями и т.д)

Мы рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи _________________________________________:

«Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ…  Расскажите нам, пожалуйста, об этой традиции.

Готовясь, к собранию родители отвечали на вопросы АНКЕТЫ, сейчас мы провели анализ и сообщим результаты   (Воспитатель)

Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям? (выслушать ответы родителей и подвести итог) 

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К.Д.Ушинский. 


 Игра «Вопрос – ответ».

Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.
1.Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
2.Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
3.Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
4.Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
 5.Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
6.Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
7.Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
8.Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
9. Какие подарки Вы дарите детям?
10.Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

ИТОГ после ИГРЫ «Вопрос – ответ».

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?


И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять – 
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

 И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья». Читают стихи воспитанники старшей группы: 

Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.


Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее не иссякает никогда.


Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.


У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети – показывают, родители – смотрят. Я предлагаю сейчас побыть активными родителей, решить задачу: Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

 Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – Я

Какая же у нас семья. (6 человек)

Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Общение с взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год украсить живую ёлку. Это традиция - вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной, и составление семейных альбомов. Это и праздники по поводу дней рождения ребёнка.

Свое выступление закончу стихотворением о семье

Что может быть семьи дороже? 

Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЬЯ И ДЕТИ» ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ!»

Ключевые слова: дети, родители, семья, общение, игра, здоровый образ жизни, художественно-эстетическое развитие....

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"

Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"...

Методическая разработка Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!»

Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это  важно! Семья – это сложно!»...