Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста
консультация
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 209.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» Пионерского городского округа
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание
детей раннего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Киреева Ирина Александровна.
Люди сейчас все отчетливее осознают, что их благополучие и благосостояние во многом зависят от состояния природной среды. Природа дарует человеку жизнь, питает его. Человек только тогда могуч, когда твердо стоит на родной земле, чувствует и любит ее, дышит одним с нею воздухом. Вспомним слова Н. Н. Сладкова «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – надо узнать. Узнав – невозможно не полюбить».
Ранний возраст (от 1 до 3 лет) – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире, о природе. В детском саду экологическое воспитание начинается с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение.
Задачи воспитателя в работе с детьми раннего возраста:
- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении (яркие объекты и явления природы: солнце, небо, радуга, дождь, снег, снежинки, ветер): обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробушки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие (например, сломанная ветка плачет, и просит о помощи).
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы (песок, вода, снег, лед, камни, глина).
- Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями (дети раннего возраста в основном только наблюдают за трудом взрослого по уходу за комнатными растениями, но есть дети, которые хотят сами ухаживать за растениями).
Мы с детьми не только ухаживаем за растениями, но также проводим игры «У кого, какой цветок», «Чего не стало», читаем стихотворения, например, «Белый цвет и фиолетовый», «Розовый и голубой», «Как, фиалка, разодета ты!», «Мы любуемся тобой!».
Основными методами освоения задач в этом возрасте являются следующие.
- совместные со взрослым наблюдения, выявления сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма).
- игры – экспериментирования с водой, песком, глиной, камешками и т.п.
- наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей.
- использование иллюстративно – наглядного материала, дидактических игр с игрушками, изображающими животных, картинками, природным материалом.
- образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.
- продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой художественной литературы.
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Методы развития познавательного интереса к природе?
- Совместные прогулки;
- Привлечение внимания на красоту родного края;
- Экскурсии в парк.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными.
А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?
- Бережное отношение – это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.
- Заботливое отношение – готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.
- Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия.
Правила поведения в природе, которые необходимо воспитывать?
- Не разорять гнёзда.
- Не рвать охапками цветы.
- Не разорять муравейники.
- Не разжигать в лесу костёр.
- Не портите деревья.
- Убирать мусор за собой после пикника.
Конечно, эти правила для наших малышей можно сказать глобального масштаба. Нужно начинать с самых простых правил: когда идете с детского сада не бросать фантики, бумажки, не ходить по клумбам, бордюрам, не рвать цветы, не ломать постройки. Вот всему этому мы должны научить наших детей.
Таким образом, в работе с детьми раннего возраста на первый план ставятся нравственные цели, а затем уже обучающие. Для того чтобы к малышу пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507167-1414292200.jpg)
Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста.
Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885382-1485684407.jpg)
Проект экологического воспитания детей раннего дошкольного возраста "Не пей из лужи козленочком станешь"
Проект на тему "Не пей из лужи козленочком станешь"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-565003-1529746518.jpg)
Проект «Роль русского фольклора в экологическом воспитании детей раннего дошкольного возраста»
Развитие экологических представлений детей раннего дошкольного возраста с помощью различных жанров русского фольклор....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568104-1421764959.jpg)
Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2018-2019 учебный год. Тема «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, нагл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568104-1421764959.jpg)
Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
Я уверена, что ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1354042-1634052614.jpg)
презентация к проекту "Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста"
презентация к проекту...