Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики у детей.
статья

Кудинова Ольга Викторовна

Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики у детей.

Кончики пальцев рук — это «второй мозг».

Еще великий немецкий философ

И. Кант (1724—1804) писал,

что рука является вышедшим

наружу головным мозгом.

На сегодняшний день родители всё чаще слышат, что у их ребёнка недостаточно развита мелкая моторика. Первым языком, который освоил человек, был язык жестов. Наши конечности являются своеобразными энергетическими каналами, через которые мы получаем информацию о мире. А в кончиках пальцев сосредоточены точки этих каналов. Зачастую мы не понимаем смысла тех сигналов, которые посылает нам мозг через пальцы на руках.

И действительно, в настоящее время отмечается, что у современных детей отстаёт моторное развитие по сравнению с прошлыми поколениями. Ещё буквально лет пять назад многое приходилось делать с помощью рук: зашнуровывать ботинки, самостоятельно застёгивать пуговицы. Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, а пуговицы на куртках сменились липучками и заклёпками. Конечно, всё это очень удобно, но это серьёзный минус для развития мелкой моторики наших детей.

Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это не что иное, как ловкость рук.

Наш мозг состоит из двух полушарий, имеющих разные функции. В правом полушарии возникают образы окружающего мира — явлений, предметов, в левом — они получают свое словесное оформление, то есть вербализуются.

Исследованиями также подтверждено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В связи с этим ряд учёных называют кисти рук «органом речи», как и артикуляционный аппарат. Поэтому если мы хотим, чтобы у нашего ребёнка была хорошо развита речь, то следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику. Мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение. Таким образом, развивая пальчики ребёнка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой может самостоятельно одеваться, писать и рисовать, вырезать, выполнять бытовые и учебные действия.

Посмотрите на руку своего ребенка. Каждый пальчик выполняет свою функцию.

Большой палец выполняет особую функцию. Область мозга, которая связана с его чувствительностью и координацией, гораздо обширнее других.

Большой палец является ключом к пониманию характера человека.

· Если человек способен отставлять большой палец от остальных под прямым углом, это значит, что данная личность идет по жизни искренне и с разумом, открытым для новых знаний.

· В случаях, если такой угол не более 20 градусов, то индивидуум в своих действиях скован и зажат.

· Чем подвижнее данный палец у человека, тем он решительнее и активнее.

Указательный палец, является выразителем воли Личности, отвечает за гармонию, связан с энергией, концентрирующейся в самом центре лба.

Средний палец, обладает энергией, находящейся у основания шеи, является пальцем, ответственным за действия.

Безымянный палец, связан с энергией, что находится в области сердца, ответственен за чувства, отвечает за творчество.

Мизинец, связан с энергией, что исходит из области солнечного сплетения, влияет на коммуникацию человека, умение общаться и слушать собеседника, отражает состояние разума и способность к рассуждению.

Известно, что энергетика, проходящая сквозь пальцы, способна улучшить наше состояние:

· Объятия нас успокаивают.

· Поглаживание ушибленного места помогает снять боль.

Так как же развить моторику?

Всё очень просто.

Массаж кистей рук, который можно начинать с самого младенчества.

Лепка, Рисование, Выкладывание мозаик, Бисер, бусины, Ниточки, горох, бобы и многое другое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики у детей.

Кончики пальцев рук — это «второй мозг».

Еще великий немецкий философ

И. Кант (1724—1804) писал,

что рука является вышедшим

наружу головным мозгом.

На сегодняшний день родители всё чаще слышат, что у их ребёнка недостаточно развита мелкая моторика. Первым языком, который освоил человек, был язык жестов. Наши конечности являются своеобразными энергетическими каналами, через которые мы получаем информацию о мире. А в кончиках пальцев сосредоточены точки этих каналов. Зачастую мы не понимаем смысла тех сигналов, которые посылает нам мозг через пальцы на руках.

И действительно, в настоящее время отмечается, что у современных детей отстаёт моторное развитие по сравнению с прошлыми поколениями. Ещё буквально лет пять назад многое приходилось делать с помощью рук: зашнуровывать ботинки, самостоятельно застёгивать пуговицы. Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, а пуговицы на куртках сменились липучками и заклёпками. Конечно, всё это очень удобно, но это серьёзный минус для развития мелкой моторики наших детей.

Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это не что иное, как ловкость рук.

Наш мозг состоит из двух полушарий, имеющих разные функции. В правом полушарии возникают образы окружающего мира — явлений, предметов, в левом — они получают свое словесное оформление, то есть вербализуются.

Исследованиями также подтверждено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В связи с этим ряд учёных называют кисти рук «органом речи», как и артикуляционный аппарат. Поэтому если мы хотим, чтобы у нашего ребёнка была хорошо развита речь, то следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику. Мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение. Таким образом, развивая пальчики ребёнка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой может самостоятельно одеваться, писать и рисовать, вырезать, выполнять бытовые и учебные действия.

Посмотрите на руку своего ребенка. Каждый пальчик выполняет свою функцию.

Большой палец выполняет особую функцию. Область мозга, которая связана с его чувствительностью и координацией, гораздо обширнее других.

Большой палец является ключом к пониманию характера человека.

· Если человек способен отставлять большой палец от остальных под прямым углом, это значит, что данная личность идет по жизни искренне и с разумом, открытым для новых знаний.

· В случаях, если такой угол не более 20 градусов, то индивидуум в своих действиях скован и зажат.

· Чем подвижнее данный палец у человека, тем он решительнее и активнее.

Указательный палец, является выразителем воли Личности, отвечает за гармонию, связан с энергией, концентрирующейся в самом центре лба.

Средний палец, обладает энергией, находящейся у основания шеи, является пальцем, ответственным за действия.

Безымянный палец, связан с энергией, что находится в области сердца, ответственен за чувства, отвечает за творчество.

Мизинец, связан с энергией, что исходит из области солнечного сплетения, влияет на коммуникацию человека, умение общаться и слушать собеседника, отражает состояние разума и способность к рассуждению.

Известно, что энергетика, проходящая сквозь пальцы, способна улучшить наше состояние:

· Объятия нас успокаивают.

· Поглаживание ушибленного места помогает снять боль.

Так как же развить моторику?

Всё очень просто.

Массаж кистей рук, который можно начинать с самого младенчества.

Лепка, Рисование, Выкладывание мозаик, Бисер, бусины, Ниточки, горох, бобы и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Статья содержит теоретические аспекты изучения развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе:общую характеристику детей старшего дошкольного возраста; особенности развития связной речи в с...

Взаимосвязь речи и мелкой моторики у детей

lt;<Взаимосвязь речи и развития мелкой моторики пальцев у детей >> << Ум ребенка находится на кончиках его пальцев >>В. А. Сухомлинский...

Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Формирование мелкой мотрики у детей дошкольного возраста...

Презентация "Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики"

В данной презентации я делюсь опытом своей работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нейропсихологические упражнения....

статья "Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста."

В статье освящены вопросы развитие мелкой моторики и речи у детей раннего возраста. Представлены некоторые комплексные методы развития мелкой моторики и речи....

Мастер-класс для родителей по теме: « Гармонизация работы полушарий головного мозга как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Рисуем пейзаж

1.     Познакомить родителей с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.2.     Рассм...