Проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)

Иванова Светлана Михайловна

Сенсорное развитие в дошкольном детстве происходит в процессе разнообразных дидактических игр, дети учатся называть цвет предметов, называть оттенки и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_nedelya.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад общеразвивающего вида № 17» Разработала: Иванова С.М., воспитатель высшей квалификационной категории г. Бугуруслан -2021г.

Слайд 2

Актуальность проекта Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе. Сенсорное развитие в дошкольном детстве происходит в процессе разнообразных дидактических игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Слайд 3

Цель проекта Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Научить группировать предметы по цвету. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Слайд 4

Этапы: Подготовительный: Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта Оснащение предметно- развивающей среды Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий Основной (реализация проекта). Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом Заключительный: Коллективная работа « Весёлая тучка», составление портфолио проекта.

Слайд 5

Реализуемые мероприятия. Сотрудничество педагога и ребёнка Д/и « Я найду цвета везде» Беседа « Что в природе меняет цвет и почему?» М/И « Разноцветные мячики» ОО «Художественное творчество» Лепка – « Колобок» П/и « Кегли», «Цветные автомобили» Чтение художественной литературы В.Сутеев «Петух и краски» Д/и «1,2,3 разноцветный листок в корзинку положи» Пальчиковая игра «Апельсин» Беседа « Любимое комнатное растение»

Слайд 6

Понедельник Красный цвет Вторник Зеленый цвет

Слайд 7

Среда Синий цвет Четверг Желтый цвет

Слайд 8

Пятница Разноцветный день Коллективная работа « Веселая тучка»

Слайд 9

Ожидаемый результат: У детей сформируются представления о сенсорных эталонов цвета ( семи цветах спектра и оттенках) Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...