Консультация "Играем со сказкой"
консультация (средняя группа)

Таранова Татьяна Ильинична

Данный материал содержит рекомендации для родителей по развитию связной речи, творческого воображения, фантазии через дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем со сказкой»

Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам , у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребёнок её лучше запомнил, нужно помочь ему её пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Для того, чтобы легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать личные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.

Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.

«Встречи героев»

Цель:  развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и её сюжет.

Ребёнку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагается изображения двух героев из сказки. Задача ребёнка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются.

«Звукорежиссёры»

        Цель: развитие устной связной речи, помогает лучше запомнить последовательность действий сказки и её сюжет.

        После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребёнок озвучивает ход событий.

        «Новые сказки»

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Колобок» изменим место действия и отправим все героев на стадион или в кино. А что произойдёт, если там появится ещё и злой волшебник.

        «Пропущенный кадр»

Цель: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребёнку запомнить последовательность событий сказки.

Для игры можно использовать серии картинок для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.

По порядку, перед ребёнком выкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевёрнутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка»

Цель: научить составлять предложения по предметным картинкам. помочь ребёнку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.

Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно все героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы их других сказок. Ребёнку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет,  есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя.

Вот лишь несколько игр, которые помогут вашему ребёнку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведёте со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...