РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ
материал (старшая группа)

Кутенкова Наталья Васильевна

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение — все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, по­нимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnyh_protsessov_u_doshkolnika.docx175.31 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКА


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

hello_html_40570d37.png

ПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ

Цель игры: развить память, внимание, наблюдательность, восприятие формы и качества предмета.
Необходимые материалы: стол, 10—15 различных предметов.

Ход игры На столе нужно разложить все предметы. Затем в течение нескольких минут дать возможность ребенку изучить эти предметы (если он совсем маленький, можно предоставить больше времени и дать возможность ему поиграть с этими предметами). Затем вы должны завязать ему глаза и внести среди этих предметов какие-то изменения. Ваш малыш должен обнаружить все изменения и рассказать вам о них.

ПОИСК ПО ПАМЯТИ

Цель игры: развить память, координацию, внимание.
Необходимые материалы: различные предметы (мягкие игрушки, кубики, машинки).

Ход игры Эту игру необходимо проводить в помещении, которое хорошо знакомо вашему ребенку.
Разложите все выбранные игрушки па полу. Сообщите вашему малышу, что сейчас ему необходимо запомнить, где лежат игрушки, так как позже ему предстоит найти их все с закрытыми глазами. На запоминание дайте 2—3 минуты. Затем завяжите ему глаза, покрутите несколько раз вокруг своей оси и начинайте засекать время поиска.
НАТЮРМОРТ

Цель игры: развить зрительную память, внимание, умение сосредоточиться, аналитические способности.
Необходимые материалы: поднос, 5—10 небольших предметов, которые можно разложить на этом подносе.

Ход игры Сядьте за стол, поставьте на него поднос и разложите на нем все выбранные вами предметы. В течение 1 минуты ваш ребенок должен запомнить местонахождение всех предметов. Затем вы убираете все предметы и предлагаете ему самостоятельно разложить их в том же порядке.

ГОРНАЯ ТРОПИНКА

Цель игры: развить внимание, память, умение концентрироваться.
Необходимые материалы: 2 листа бумаги и 2 карандаша.

Ход игры В этой игре могут принимать участие, как минимум, два игрока.

Всем участникам раздаются листы бумаги и карандаши. Каждый самостоятельно рисует свою тропинку. Главное условие: она должна состоять из ровных линий. Количество этих линий может быть различным. Начинать можно с 5 линий, постепенно усложняя до 10—20.

После того как ребята нарисовали свою тропинку, нужно разделиться на пары (если количество игроков больше 4). В каждой паре выбирается участник, который будет первым начинать игру. Этот ребенок (или взрослый), прикрывая свой рисунок руками, должен словами его описать (например, первая линия идет наверх, вторая — влево, третья — вниз, четвертая — влево, пятая — наверх). Второй участник должен запомнить этот рисунок, не записывая его. Если с первого раза он не запомнил, то можно еще раз повторить. После этого он должен проговорить рисунок этой тропинки, но в обратном порядке.

ЭМОЦИИ 
Цель игры: развить внимание, творческое мышление, навыки художественной импровизации.
Необходимые материалы: 6 карточек, на которых должны быть схематично изображены различные состояния человека. Например, радость, грусть, улыбка, слезы, удивление, злость. Незнакомый рассказ или сказка.

Ход игры. Все карточки отдаются ребенку. Затем ведущий начинает читать сказку или рассказ, герои которого испытывают те чувства, которые изображены па карточках. Ребенок должен внимательно слушать, и в тот момент, когда услышит о том, что кто-то из героев заплакал или засмеялся, он должен поднять карточку, изображающую это состояние. В этой игре необходимо следить, чтобы ребенок не отвлекался и поднимал правильные карточки.

 ЛОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ

Цель игры: развить внимание, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, аналитические способности.
Необходимые материалы: чистые листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, небольшой рассказ из нескольких предложений.

Ход игры Дайте ребенку цветные карандаши и чистый лист бумаги. Предложите ему нарисовать какой-нибудь рисунок (или возьмите готовый рисунок) Когда он выполнит это задание, разделите рисунок на равные части (например, на 9 частей). Возьмите ножницы и предложите ребенку самому разрезать картинку.

Затем предложите ему отдохнуть, а сами в этот момент на обратной стороне элементов рисунка напишите приготовленный заранее текст — по одному предложению на каждом элементе. Причем располагаться предложения должны так, чтобы ребенок, сложив их в правильный текст и перевернув, получил свою картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями.

Эффективность познавательной деятельности зависит от способности детей  к познанию окружающей действительности.Однако в настоящее время увеличилось количество детей  испытывающих трудн...

Коррекционно-развивающая программа на тему "Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:·        Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 наз...

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Мы и наши дети. Развитие познавательных процессов у детей 5-6 лет.

Тема: Мы и наши дети. Развитие познавательных процессов.Цели:·        Повысить уровень знаний и практических умений по развитию памяти, внимания, мышления и с...

«Развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством Су – джок терапии на коррекционно-развивающих занятиях».

Значение Су-джок терапии в развитии познавательных процессов и укреплении организма детей с ЗПР. Раскрыты приемы и последовательность внедрения Су-джок терапии....

Особенности развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития

Особенности развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...