Родительское собрание" Азбука дорожных знаков"
материал (средняя группа)

Корнилова Светлана Ивановна

Игровые технологии, которые  можно применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sob.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

                          Тема: «Азбука дорожных знаков»

Повестка собрания:

1. Викторина по ПДД

2. Организационные вопросы

Для начала собрания надо выбрать секретаря.

Вступительное слово:

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео – и диафильмов, настольные, дидактические игры.              

В процессе обучения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.  В любом возрасте знания должны закрепляться

Добрый день, дорогие родители, гости! Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
      В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается очень важной, постоянно актуальной.
Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
      Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего - через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. 
Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И, конечно, через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. 
      Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
Уважаемые родители! Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, проведем с вами викторину:

1. Определение и название команд

2. Представление жюри

3. Ход викторины

Итак, у нас участвуют в викторине 2 команды. Это «Светофорики» и «Пешеходы», задания для команд будет очень интересными и познавательными. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

 Жюри будет оценивать ваши знания и ответы.

                                         Задание № 1. «Девиз команд»

Команда № 1 «Пешеходы»

Девиз: 

Правила мы знаем –

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Команда № 2 «Светофорики»

Девиз:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения!

Ведущая: Спасибо за приветствие, присаживайтесь.

Задание № 2 «Разминка»

       Я показываю карточку — вы показываете действие. 
Попрошу участников встать. Будьте внимательны.                                      

На зеленый кружок делайте шаг вперед,                                                             Красный - шаг назад,                                                                                               Жёлтый - остаетесь на месте.

Итак, начинаем. Здорово! Все были внимательны и смогли перейти дорогу.  

Задание № 3 «Отгадай-ка»

Командам предлагаются загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Сам не едет, не идет,

Не подержишь - упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный! (Светофор)

6. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Задание № 4 «Вопрос- ответ»

1.Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок первый, а взрослый за ним)

2.Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (первый взрослый, затем ребёнок)

1.Ведущая. - С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам? (с 14 лет) .

2.Ведущая. - С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

Задание № 5  «Дорожный патруль»

 Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

  • Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
  • Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
  • В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
  • Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
  • Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
  • Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО

Задание № 6 «В гостях у сказки»

 Назови транспортное средство.
Вопросы командам:
1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (Печь).
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4) Какой подарок сделали родители Дяде Фёдору-почтальону? (Велосипед).
5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (Карета).
6) На чём летал Старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте).
7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках).
8) Предмет передвижения Бабы Яги? (Ступа, метла).
9) Белогривые лошадки были из чего? (Из облаков).

Задание № 7 « Дорожные ситуации»

Ситуация 1.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 3.

Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Задание № 8 «Собери правильно»

Дидактическая игра « Ассоциации» ( сопоставление картинки с дорожным знаком)

Задание № 9 « Назови дорожный знак»

( правильное название дорожных знаков)

Ведущий: 

Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя. 

 А пока я предлагаю вашему вниманию просмотреть слайды по ПДД «Личный пример соблюдения правил дорожного движения – залог обеспечения безопасности на дороге»

Жюри награждает победителей.

Уважаемые участники нашей викторины «Азбука дорожных знаков», все задания мы выполнили, на все вопросы ответили, победила дружба. Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.

Вручаются памятные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...