РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Чему мы научились за год»
методическая разработка

Бондарчук Ольга Владимировна

ЦЕЛЬ:  подведение итогов образовательной деятельности.

 

ЗАДАЧИ: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodt_sobr.may_2021chemu_nauch_za_god.docx260.93 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Чему мы научились за год»

                                                                                                                                                                                        Подготовили: воспитатели

                                                                                                                                                                    Бондарчук О.В. Жульдикова А.В.

2021

ЦЕЛЬ:  подведение итогов образовательной деятельности.

ЗАДАЧИ: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Подбор материала на заданную тему, подготовка зала к собранию, оформление информационных памяток,  подготовка оборудования и инвентаря.

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: Памятка «Создание благоприятной атмосферы в семье».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Бондарчук О.В. Жульдикова А.В.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОДИТЕЛЕЙ

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. 

Хотим свое выступление начать со слов известного классика мировой литературы А.П.Чехов  Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. 

Вот и пролетело два года. Ваши дочки и сыночки пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали настоящими дошколятами.  Они у нас совсем большие, во время приема пищи продолжаем приучать их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Конечно, ребята не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Поощрения вызывает у ребенка чувство радости, создает уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать.

 Большинство детей умеют быстро одеваться. Выполняют трудовые действия.  

Наши дети по своей инциативе помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши девочки и мальчики росли здоровыми, ловкими и крепкими, проводится ежедневная зарядка и физкультурные занятия. Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Дети умеют играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «Семья» сюжет - «готовим кукле обед», «Больница» сюжет - «лечим зайчика», «Моряки» сюжет - «ловим рыбу», «Парикмахарская» сюжет – «прическа на день рождения» Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

Детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия.

Во время музыкой деятельности дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. В повседной деятельности дети знают много оттенков различных цветов (розовый, голубой, оранжевый). Размер (высокий, низкий). Формы (круг, квадрат, треугольник). Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Почти все дети умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На доске написана тема собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания.

Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель: Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Воспитатель:  А теперь, мне хотелось бы проверить, как хорошо вы знаете своих детей.

"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

1.Сколько в  группе мальчиков, девочек?

2.Кто из ребят в группе самый высокий?

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

7.Какая самая большая радость для ребенка?

8.Какое самое любимое занятие  у вашего ребенка?

Воспитатель:  Ну что ж, уважаемые родители, можно сделать вывод, что вы отлично знаете, что нужно для счастья вашему ребенку.

Воспитатель:  Большое спасибо за вашу работу, а  напоследок мне бы хотелось раздать вам памятки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье».

 Родителям раздаются памятки (Приложение 1)

Родители внимательно слушают воспитателя;  где их ребенок добился лучших результатов по итогам года. Работают в командах, создавая информационные памятки для других родителей. Просмотр презентации.

3. ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного разомнемся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Под весёлую музыку вам нужно будет выполнять движения по тексту стихотворения. Такую физминутку вы можете предложить своим детям дома.

Я рисую зайчика (Круговые движения руками над головой).

Для вас – это раз.

Это у него, посмотрите, голова (Руки кладут на голову)

Это - два.

Это у него ушки (Поднимают руки вверх к ушам)

Наверху - три.

Это торчит у него хвостик (Вращают туловище вправо, влево)

Серый - четыре.

Это глазки весело горят

Это - пять. (Прикладывают руки к глазам).

Ротик, зубки - чтобы (Имитируют жевание моркови)

Морковку есть

Это - шесть.

Шубка теплая  (хлопает в ладоши).

На нем – это семь.

Ножки длинные, чтоб прыгал (Подскакивают на месте)

 лесом – это восемь.

Еще вокруг посажу деревья («Сажают дерево, притаптывают ямку»)

Это - девять.

И пусть солнце сияет из поднебесья – это десять. (Поднимаются на носках).

Родители выполняют действия по тексту.

Цель: создание благоприятного настроя группы.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Уважаемые родители, вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

А теперь мы хотим показать вам фотоотчет «Вот какие мы большие» (Просмотр презентации проекта).

Воспитатель: Большое спасибо за нашу продуктивную совместную работу, до новых встреч.

Родители, передавая флажок, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.

Памятка по воспитанию детей

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались? Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас. Научимся владеть собой!

Рекомендации родителям

  • Радуйтесь вашему сыну или дочке.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите четко, ясно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
  • Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Хвалите ребенка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
  • Приобретайте диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка.
  • Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать (рисовать, лепить).
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Чаще делайте что – либо сообща, всей семьей.
  • Помогите выучить ребенку его имя, фамилию, адрес.
  • Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги, интернет по вопросам воспитания.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте в присутствии других людей.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте ребенка,  ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с его приятелями или родственниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Чему мы научились за год"

Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада "Чему мы научились за год"...

Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).

Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

родительское собрание Чему мы научились за год

родительское собрание  Чему мы научились за год...

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

Родительское собрание "Чему мы научились за год"...

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание«Чему мы научились за год»...

Родительское собрание "Чему мы научились"

Родительская встреча в 1 младшей группе...