Консультация для родителей "Патриотическое воспитания в дошкольном возрасте".
консультация (младшая группа)

Миловидова Валерия Евгеньевна

Консультация для родителей "Патриотическое воспитания в дошкольном возрасте".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc477 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Мой любимый город Санкт-Петербург.

Патриотическое воспитания в дошкольном возрасте.

Воспитатель: Миловидова В.Е.

Проблема патриотического воспитания детей сейчас является одной из самых актуальных.

С 2001 года в нашей стране предпринимаются большие шаги по  «реанимации» духовно-нравственного  потенциала наших граждан. 5 октября 2010 года Постановлением Правительства РФ № 795 была утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Основной целью этой программы является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.  Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств,  в частности – чувства патриотизма.

Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов  и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств – доброты, справедливости, возможности противостоять лжи и жестокости. В.А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры, традиций народа. В детских садах всегда уделялось большое внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, любви к своей Родине, своего народа.

Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве, уважение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.

Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что это все Родина.

 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит пред собой малыш, чему он изумляется и что находит отклик в его душе.  И хотя не все впечатления еще осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.Поэтому мы должны показать ребенку, что его родной город славен своей историей и традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый комплекс задач:

  • Формирование бережного отношения ко всему живому;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Расширение представлений о России;
  • Знакомство детей с символами государства – гербом, гимном, флагом;
  • Развития чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности - в играх, в труде, в быту и т.д., так как все это воспитывает в ребенке патриота  вся его жизнь(в детском саду и дома), его взаимоотношения со взрослыми и  сверстниками.

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается по принципу  «от близкого  к далекому», от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице,  городу – до любви к родной стране. Поэтому знакомство с родным городом следует начинать с ближайшего окружения ребенка – с улицы, на которой  находится детский сад, и улицы на которой  живет ребенок, с объектов, расположенных на ближайших улицах (школа, почта, магазин, аптека и т.д.)

Постепенно диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, архитектурные особенности. Дошкольник должен знать названия своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; основные достопримечательности.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать, что страну нашу населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами и художниками.

Воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, любое отношение к людям других национальностей создается в первую очередь под влиянием родителей и педагогов.

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений. Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, закрепляются навыки  и умения. Но игрового материала на тему знакомства детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом не так уж много. Поэтому, многие игры приходиться делать самим.

Надеюсь, что представленный материал будет интересен родителям. Достаточно известно, что экскурсии для детей всегда интереснее и более познавательны, если до их проведения ребенок имел возможность заочно познакомиться в игре с историей и архитектурными особенностями тех мест, которые планируются для реального посещения.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитательным содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств.

Пусть маленький человек открывает для себя красоту нашего города , удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно


Дидактическая игра «Логическая связь»

Цели: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить

анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: цветные карточки, картинки с изображением зданий,

скульптур, памятников, символов.

C:\Users\Гость\Pictures\dvor_day1.jpg                     C:\Users\Гость\Pictures\320px-Admiralty.jpg

        

C:\Users\Гость\Pictures\lrg_59780_.jpg                     C:\Users\Гость\Pictures\64200_or.jpg

C:\Users\Гость\Pictures\medvsadnik.jpg                     C:\Users\Гость\Pictures\spbapril 034.jpg

Ход игры: Игрокам необходимо найти логическую взаимосвязь между картинками и объединить их в пары.Уметь дать логическое объяснение своему выбору.


Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови»

Цели: Закрепление знаний о символах Санкт-Петербурга, развитие восприятия,

внимания, речи, подготовка руки к письму.

Игровой материал: Рабочии листы с контурными изображениями.

Правила игры:Узнать по контурному изображению символ,памятник или  скульптуру, обвести каждый контур своим цветом.

Игра: «Какой дом»

Задачи игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:

- Дом из 2 этажей (какой?) - …..(двухэтажный).
- Дом из 3 этажей (какой?) - ………(трехэтажный)
- Дом из 5 этажей (какой?) - ………(пятиэтажный)
- Дом из 9 этажей (какой?) - ……..

- Дом из 12 этажей (какой?) - ……..

Игра: «Какой дом»

Задачи игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:

- Дом из дерева (какой?) - …..(деревянный).
- Дом из кирпича (какой?) - ………(кирпичный)
- Дом из глины (какой?) - ………
- Дом из камня (какой?) - …….
- Дом из стекла (какой?) - ……..
- Дом изо льда  (какой?) - ……….
- Дом из снега (какой?) - ………
- Дом из бумаги (какой?) - …….
- Дом из картона (какой?) - …….

Игра: «Скажи ласково»

Задачи игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а другой – маленький, игрушечный.

Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.
- У меня дом, а у вас?  (домик).
- У меня стены, а у вас? (стеночки).
- У меня дверь, а у вас? ……….
- У меня окно, а у вас? ………..
- У меня  ступеньки, а у вас? ……..
- У меня крыльцо, а у вас? ……….
- У меня кирпичи, а у вас? ……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает ув...

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста...

Консультация "Поло-ролевое воспитание детей дошкольного возраста"

Содержание материала поможет разобраться в друх разных мирах мальчики и девочки....

Консультация "Трудности в воспитании детей дошкольного возраста"

данная консультация рассказывает какие трудности возникают у воспитателей при воспитании детей дошкольного возраста....

Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста " Воспитание любви к природе"...