"Дошкольный возраст - фундамент будущих успехов" статья - консультация для родителей
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Михайловна Ивченко

Цель работы инструктора по физической культуре в дошкольной учреждении, в какой - то мере, является выявлением спортивных интересов, наклонностей и способностей детей, развивая которые  он и придет к улучшению здоровья и сформирует желание заниматься физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnyy_vozrast_-_fundament_budushchih_uspehov.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Дошкольный возраст – фундамент будущих успехов».

                                        «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,                          

                                         сделайте его крепким и здоровым».

                                                                                                  Жан Жак Руссо

Трудно не согласиться с Василием Александровичем Сухомлинским в том, что «забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Цель работы инструктора по физической культуре в дошкольной учреждении, в какой - то мере, является выявлением спортивных интересов, наклонностей и способностей детей, развивая которые  он и придет к улучшению здоровья и сформирует желание заниматься физической культурой.

Но работа педагога не получит хороших результатов, если не будет поддержки со стороны родителей. И,  уважаемые родители, вы должны помнить, что вы являетесь основными воспитателями,  составляете первую общественную среду ребенка,  и от вашей позиции во многом зависит его развитие. Ведь именно вы показываете вашим детям как нужно жить. От вас они перенимают манеры поведения, привычки.

Хочется напомнить родителям, что физически ослабленные дети  подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь снижает характер их умственной работоспособности.

Не секрет, современные дети испытывают «дефицит двигательной деятельности», то есть количество движений, осуществляемых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Кто же в этом виноват?

Во – первых, дома дети большую часть времени проводят в статическом положении – за столами, у телевизора, за компьютером. Тем самым снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, и как следствие, нарушение осанки, плоскостопие, задержка возрастного развития и гибкости. Следовательно, нашим детям нужна активная двигательная деятельность.

По мнению академика Николая Михайловича Амосова, «современный ребенок сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией, что является причиной ухудшения здоровья дошкольников». И вы, дорогие родители, должны помнить, что  ответственность за здоровье вашего ребенка лежит на ваших плечах.

Мнение многих специалистов сводится к тому, что повысить двигательную активность ребенка могут родители через вовлечение детей в активные подвижные игры. Вспомните свое детство и поиграйте с ребенком в подвижные игры вашего детства. Эти игры могут стать приоритетными для ребенка, потому что в них играли их папы и мамы.

Во – вторых, когда разговор заходит о физическом воспитании детей  дошкольного возраста, вы представляем себе достаточным участие детей в режимным моментах в рамках дошкольного учреждения: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, подвижные игры, физкультурные досуги и праздники. Но для полноценного развития этого не достаточно.

Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях по физической культуре, но в дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определенным образом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физическому воспитанию и семьи. Семейное воспитание и воспитание в дошкольном учреждении неразделимы. Одно дополняет другое.

Многие родители  очень заняты на работе,  им очень нужно дошкольное учреждение и они ждут от него полноценного развития своего ребенка. Но они забывают, что такое развитие ребенок может получить только при тесном контакте с родителями.

 Проблема заключается еще и в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников дошкольных образовательных учреждений, не понимая важности единых требований к родителям и педагогам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И  для создания единого воспитательно - образовательного пространства развития ребенка необходимы взаимные усилия педагогов и родителей, с учетом их социального статуса и педагогической подготовленности.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все, а главное дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих мам, пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые.

Для решения проблемы оздоровления детей нужно установить доверительно  -  деловые контакты с взрослыми, участвующими в воспитании. Личный интерес и серьёзный подход родителей к физическим упражнениям  -  пример для ребёнка. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама.

И мне, как инструктору по физической культуре, очень важна целеустремленность родителей заниматься вместе с детьми любимыми видами спорта и физкультурой.

И в – третьих, родители вместо прогулок и подвижных игр предпочитают водить ребенка на курсы по английскому языку, математике, развитию речи.  Эти занятия, беспорно, важны. Но необходимо помнить, что дошкольный возраст – один из ответственных периодов в жизни каждого человека и считается наиболее благоприятным для развития физических способностей детей. Если не развивать в детстве такие качества как гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, равновесие и силу, то результат может оказаться  плачевым.

Специалисты доказали, что  в три года ребенок обладает природной гибкостью, и если её не развивать, то к 5-7 годам от таких возможностей не останется и следа.

Лучшим результатом совместной работы  инструктора по физической культуре и родителей должна стать сдача норм ГТО, которая проводится с целью выявления уровня физической подготовленности и повышения возможностей физической культуры и спорта  в укреплении здоровья. К сдаче нормативов допускаются все желающие, в том числе и воспитанники дошкольных учреждений, I ступень дети от 6 до 8 лет. Но к сдаче норм ГТО ребенка нужно подготовить. И основная подготовка ляжет на плечи родителей.  Лучшим примером при подготовке ребенка к сдаче нормативов можете стать вы, дорогие родители. Если вы будете вместе с детьми прыгать, бегать, метать мяч, то результат превзойдет все ожидания, и, конечно же, он будет положительным. И, дорогие родители, как здорово было бы видеть вас сдающими нормативы вместе со своими детьми.

Возможности физической культуры и спорта  в укреплении здоровья безграничны – нужно только ваше желание.

Если взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание ребёнка быть здоровым, то ребенок в будущем будет успешным. А этого желает каждый родитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Консультация для родителей.

консультация для родителей по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры. Т. к. и...

Семинар - практикум для родителей "Развитие речи детей дошкольного возраста - фундамент для ребёнка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Семинар - практикум для родителейна тему:Развитие речи детей ...

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка          Речь - великий дар природы, благодаря которому люди...

Ориентация детей дошкольного возраста в окружающем мире Консультация для родителей будущих первоклассников

Для того, чтобы определить способности ребенка, необходимо знать, что ребенок должен уметь делать в каждый возрастной период своего развития....

«ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВ ДОБРОТЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГОЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» (Консультация для родителей"

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых ...