"Физическое развитие детей 2-3 лет"
материал (младшая группа)

Стешова Наталья Михайловна

Родительское собрание, группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Физическое развитие детей от 2 до 3 лет»

ЦЕЛЬ

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

ЗАДАЧИ

  • Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей
  • Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях
  • Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, согласование точек зрения

Сегодня мы с вами собрались на 2-е собрание. Мы очень рады вас видеть, значит вам не безразлично здоровье детей.

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой интересной, и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить; вернуть же трудно.

Малыши должны расти здоровыми. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые учения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявляемых к нему требования. Здоровье важнейшая предпосылка формирования характера, развития воли, природных способностей.

В современном обществе проблема сохранения укрепления здоровья детей является очень актуальной. Здесь идет речь о здоровье как о полном физическом, психическом, и социальным благополучии, а таких детей становится все меньше и меньше. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него не устойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

Третий год жизни – период быстрого физического развития, укрепления психики, формирования основных черт личности ребенка.

Что же включает в себя физическое развитие?

Физическое развитие включает в себя приобретении опыта в следящих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанных на развитии таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения ,крутой и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты  в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижности играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливание, при формировании полезных привычек и др).

Основные цели физического развития:

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Формирование у детей 2 -3 лет начальных представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека:  глаза- смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать(определять на вкус) , руки – хватать, держать, трогать;  ноги – стоять, прыгать, бегать и ходить; голова – думать, запоминать.

 В физической культуре – формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

 (Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений)

 

Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, различные виды гимнастик, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники.

Как же мы все это воплощаем в свою повседневную нашу жизнь?

1.  Проводим с детьми утреннюю гимнастику, физкультурные занятия- 3 раза в неделю. Они благоприятно влияют на здоровье и общее развитие ребенка. У детей увеличивается сопротивляемость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды, развивается ловкость, выносливость, быстрота, они становятся более самостоятельными, активными, инициативными. На занятиях физкультурой в первой младшей группе предусмотрены: ходьба, бег, ползание и лазание, метание и катание, прыжки, сюжетные подвижные игры с простыми правилами, игровые и общеразвивающие упражнения (с предметами и подражательные).

 2. Упражнения на релаксацию.

«Ленивая кошечка». Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!» Также повторите упражнение несколько раз. Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.

«Озорные щенки». Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать    дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

3. Упражнения пальчиковой гимнастики.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

            Вот так, вот так.

И головки убирали.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ

ПАЛЬЧИКОВ

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул!

А последний пятый пальчик

Шустро прыгает, как зайчик.

Мы сейчас его уложим

И уснём с тобою тоже!

4. Физкультминутки

 Встает утром петушок

Пригладив красный гребешок

Крылышками помахал,

Доброго утра пожелал:

«кукареку»

5. Свободная двигательная деятельность, которая включает в себя:

Разнообразная ходьба, бег ползание, лазания, прыжки, броски, катание, метание.

 Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Решение:

  • Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни
  • Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детскому саду
  • В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи
  • Пополнить предметно – развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования здоровьеразвивающих физических упражнений в здоровьеформирующем физическом развития детей 5-6 лет.

Статья повествует об использовании в детском саду развивающих двигательных программ , разработанных в НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода,  в физического развития дошкольников....

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.

Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации  должен  уметь  заинтересовать  и  организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...