Детско - родительский клуб
материал

Ильина Екатерина Викторовна

Клуб для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Детско-родительский клуб

«Родные тропинки»

Организаторы клуба: воспитатель Ильина Екатерина Викторовна,

Курбаналиева Наила Аскеровна

г. Пыть-Ях

2021г.

Актуальность.

Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.

Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой. 

Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи. 

Задачи клуба: 

- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях детского сада и семьи; 

- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития; 

- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; 

- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

- формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;

2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

Организация работы клуба 

1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

4. Срок деятельности клуба не ограничен.

5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Формы работы родительского клуба 

- Беседа

- Гостиные

- Консультация

- Круглый стол

- Совместные занятия родителей и детей 

- Тренинги 

- Семинары-практикумы

- Обсуждение и распространение семейного опыта

- Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др. 

Распространение результатов

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Родные тропинки»

2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;

- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

воспитания.

Перспективный план работы родительского клуба «Родные тропинки»

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

2021– 2022учебный год

Сентябрь

Проект

«Родительская почта»

Выявление запросов родителей по организации работы Клуба, проблемам семейного воспитания. 

Ноябрь

Гостиная

«Мой край задумчивый и нежный»

Обмен информацией.

Январь

Музыкальная гостиная

«О русских обычаях и традициях»

Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 

Март

Вечер народных игр и забав

«Как играли наши бабушки и дедушки» 

Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. 

Май

Круглый стол

 «Мы вместе!»

Подведение итогов работы Клуба за 2017-2018 год

2022– 2023 учебный год

Сентябрь

Досуг

«Капусткины посиделки»

Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Формировать понятие о русских традициях и обычаях, знакомить с русским народным фольклорам.

Ноябрь

Читательская конференция

«Моя книжная полка»

Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.

Январь

Круглый стол

«Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Март

Игровой аукцион

«Полезных советов»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам нравственно – патриотического воспитания

Май

Круглый стол

 "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. 

Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов. 



Предварительный просмотр:

Детско - родительский клуб «Дарим добро»

Организаторы клуба: воспитатели  подготовительной  «Б»  группы «Воробушки»   Ильина Е.В., Курбаналиева Н.А.

Введение.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: у детей формируются вне супружеские,  анти родительские и антисемейные установки.

На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей, ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года указано, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Одной из задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»

Актуальность.

Работая с детьми, наблюдая за ними и родителями, их общением, мы обратили внимание, что дети недостаточно внимательно относятся к близким людям, товарищам по группе, не испытывают сочувствия и сострадания к чужому горю, недостаточно владеют навыками культурного поведения. При этом мамы и папы зачастую поощряют такое поведение и продолжают детей воспитывать «слепой любовью».

Для изменения данной ситуации требуется поиск новых подходов как к детям, так и к родителям. Таким образом, систематизированная работа по данному вопросу с привлечением семей воспитанников будет способствовать формированию нравственных качеств детей.

Именно этим обуславливается необходимость использования семейного клуба в современном образовательном процессе, где участники объединены общими интересами и взглядами, в том числе в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Ориентируясь на запросы родителей (законных представителей) и в соответствии с нормативными документами был создан детско – родительский  клуб по духовно-нравственному воспитанию «Дарим добро»

Клуб создан с целью развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачами Клуба являются:

1. Повышение компетенции семей воспитанников в вопросах развития духовно-нравственных качеств у дошкольников.

2. Укрепление семейных традиций и связи поколений;

3. Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание формированию духовно-нравственной личности ребёнка.

4. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, семьями воспитанников и педагогами.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;

2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

Организация работы клуба 

1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

4. Срок деятельности клуба не ограничен.

5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Формы работы родительского клуба 

- Беседа

- Консультация

- Круглый стол

- Совместные занятия родителей и детей 

- Семинары-практикумы

- Обсуждение и распространение семейного опыта

Распространение результатов

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Дарим добро»

2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;

- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

воспитания.

Перспективное планирование работы

 детско - родительского клуба «Дарим добро»

Формы работы

Тема

Задачи

Октябрь

Анкетирование

«Духовно-нравственное воспитание детей»

Выявление  знаний родителей о значении духовно-нравственного воспитания  в развитии ребёнка. 

Консультация

«Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками»

Просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания детей

Создание странички альбома «Сказочное слово» по программе «Истоки»

«Моя любимая сказка»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию.

Совместная деятельность

«Герб моей семьи»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом

Конкурс проектов

«Что я знаю о жизни и о творчестве А.С.Пушкина»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Декабрь

Создание странички альбома «Напутственное  слово» по программе «Истоки

«Кем я хочу стать?»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом

Мастер-класс /онлайн/

«Новогодняя игрушка»

Включение родителей в совместную деятельность.

Анкетирование-интервью

«Роль семейных традиций в воспитании детей»

Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 

Совместная деятельность

Новогоднее украшение для участка на диске

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Делимся семейным опытом / реферат

«Как мы знакомим ребёнка с религией»

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своим опытом и впечатлениями. 

Февраль

Создание мини-музея в группе

«Защитники Отечества»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Создание лепбука

«Богатыри»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Консультация

«Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании»

Просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей

Создание мини-музея в группе

«Народные промыслы»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Апрель

Создание лепбука

«Русская изба»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Консультация

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Просвещение родителей в вопросах патриотического воспитания детей

Родительское собрание

«Духовно-нравственное воспитание в детском саду  и дома»

Расширить представление родителей о значимости духовно-нравственного воспитания детей в саду и дома.

Создание странички альбома «Семейные традиции» по программе «Истоки

«Традиции нашей семьи»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом

Оформление альбома

«Воспитание на социокультурном опыте»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников ...