Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Овощи, огород»
консультация (средняя группа)
Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekicheskaya_tema_ovoshchi_ogorod.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Овощи, огород»
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи».
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.
4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).\
5. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.
Морковь (какая?) — оранжевая, овальная...
Помидор (какой?) — ...
Огурец (какой?) — ...
И так далее.
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров.
1 огурец, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 репа, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кабачок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.
7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Помидор — помидорчик.
Репа — репка.
И так далее.
8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Один помидор — много помидоров.
Одна морковь — много моркови.
И так далее.
9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.
Огурец — огурцы.
Помидор — помидоры.
Репа — репы.
И так далее.
10. Упражнение «Измени по образцу» на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.
Растет — растут.
Зреет — ...
Зеленеет — ...
Краснеет — ...
Сажает — ...
Копает — ...
Окучивает — ...
Рыхлит — ...
Поливает — ...
Убирает — ...
Спеет — ...
11. Упражнения для пальчиков «Засолка капусты» на развитие мелкой моторики.
Мы капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Транспорт", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Транспорт"....
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Посуда", средняя группа.
Консультация для родителей по теме "Посуда"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Мебель", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Мебель"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Одежда", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Одежда"....
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Обувь и головные уборы"
Консультация для родителей по теме "Обувь и головные уборы"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"
материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения....