Формирование основ безопасности.
материал (младшая группа)

Буклет для родителей по формированию основ безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx52.34 КБ

Предварительный просмотр:

 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3f38718c471b76b9655a533fe61614df-5433869-images-thumbs&n=13

РАССКАЗЫВАЕМ МАЛЕНЬКОМУ ДОШКОЛЬНИКУ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЕТИ  ОТЛИЧАЮТСЯ ПОВЫШЕННЫМ ЛЮБОПЫТСТВОМ, ОНИ ВЕЗДЕ ЛЕЗУТ, ВСЁ ТЯНУТ, И ПРОБУЮТ ГРЫЗТЬ. ПРИ ЭТОМ ОНИ ЕЩЕ ПОКА ПОЛАГАЮТСЯ НЕ СТОЛЬКО НА РАЗУМ, СКОЛЬКО НА ИНСТИНКТЫ И ЧУВСТВА. НА ЭТОМ И НАДО СЫГРАТЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ВНУШЕНИЯ МАЛЫШУ БАЗОВЫХ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

   

Объясните ребенку, что в электрической розетке живет Ток. Он добрый и помогает нам. Он включает мультики и лампочку вечером, но он очень не любит, когда к нему лезут в домик (розетку). Если туда что-то засунуть, Ток может больно-больно укусить и заболит ручка. Также скажите, что маленьким деткам нельзя трогать и грызть провода, тянуть вилки из розеток.

     Развивайте свою мысль на то, что Ток по проводам  бегает в электрические приборы, покажите малышу эти провода и что Ток не любит, когда дети их трогают. Он может злиться и даже начать пускать искры (маленькие Огоньки), а значит, может появиться их папа большой Огонь.

   Расскажите малышу про Огонь. Скажите, что он живет в спичках, в костре и в кухонной плите. Он добрый и помогает нам греться и кушать вкусную еду. Но он очень может рассердиться, если его трогают малыши. Он может обжечь руку или так сильно разозлиться, что даже всё вокруг сломать.

  Поэтому маленьким деткам  нельзя подходить туда, где живут маленькие Огоньки и их папа Огонь. Только взрослые могут с ним общаться.

     Мало просто научить ребенка, где опасно, надо еще и попытаться закрыть доступ к таким зонам. Понятно, что на практике не всегда можно это эффективно сделать, но в любом случае старайтесь применять максимально возможную защиту от пожароопасных предметов.

         Используйте в доме розетки с защитным поворотным механизмом или установите на них специальные заглушки;

       Установите на вентили кухонной плиты защитные колпачки и блокираторы духовки, это выстроит дополнительное препятствие для вашего любопытного чада. Еще хороший способ защиты – установка на переднюю часть варочной поверхности специального стеклянного экрана. Он обеспечит барьер между ребенком  и открытым огнем или нагретой поверхностью электроплиты, а также обезопасит его от ошпаривания вследствие переворачивания горячей посуды;

       Прячьте в недоступное место пожароопасные предметы: спички, зажигалки, горючие смеси;

        Прячьте опасные электроприборы в недоступное для детей место. Если какой-то из них включен, то никогда не оставляйте его без присмотра даже на непродолжительное время. Большинство трагедий случается именно тогда, когда мать или отец вышли «только на минутку». Тоже касается и любых других горячих предметов, например, не ставьте горячую кастрюлю на край стола или скатерть, ребенок может перевернуть на себя кипяток.

     

УЧТИТЕ, ЧТО ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ, А ОСОБЕННО САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ИЗ НИХ, ПОЛНОСТЬЮ ЛЕЖИТ В ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ТАК КАК САМИ ДЕТИ ЕЩЕ НЕ ГОТОВЫ АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА ОКРУЖАЮЩИЕ ИХ ОПАСНОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...