Методическая разработка " Я Удивляюсь"
методическая разработка (средняя группа)

Тимошина Оксана Юрьевна

Методическая разработка для родителей детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Я удивляюсь»

.

Цель:

-развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками  в процессе игрового общения;

- расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства удивления;

- развивать двигательную активность и скоординированность  действий с партнером.

 

- расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства удивления;

- развивать двигательную активность и скоординированность  действий с партнером

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ya_udialyus.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для родителей детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

 «Я удивляюсь»

Подготовила

педагог-психолог МБДОУ ЦРР

-детского сада № 179 «Алиса»

Тимошина О.Ю.

Цель: 

-развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками  в процессе игрового общения;

- расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства удивления;

- развивать двигательную активность и скоординированность  действий с партнером.

Материал: Рисунок удивленного облачка, игрушка –медвежонок, платок, мелкий предмет (для фокуса)

Ход :

1.Приветствие «Облако»

Ведущий приглашает всех встать в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя ребенка)!

2.Беседа с детьми « Чему я удивляюсь»

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, скажи мне, оно  на вид?

(Ребенок  называет эмоцию облака).

Удивленное облако нас в гости зовет

И мы за ним полетели. Вперед!,

Ведущий показывает рисунок удивленного облачка.

- А чему облачко может удивляться?

Облачко пролетало над городами, лесами, речками и увидело как мама-медведица учит своих малышей-медвежат тренировать свои лапки, чтобы были сильными. Облачко остановилось и с удивлением наблюдало за ними…

-Давай и мы с тобой поучимся у мамы-Медведицы.

3.Игра с шишками(на напряжение и расслабление мышц рук).

Ведущий -Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела — лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.

Повторить игру 2-3 раза.

4. Игра «Фокусник»

-Я приготовила сюрприз. Внимательно смотри и наблюдай.

Ведущий прячет в одной руке мелкий предмет, показывает большой платок и перекладывает его в ту руку, где находится предмет. Ребенку показывает пустую ладонь и накрывает ее платком.  Ребенок громко считает и насчет три платок приподнимается, под платком находится рука с зажатой мелкой деталью. Ведущий  отмечает реакцию ребенка….

-  Скажи, а что ты почувствовал(а), когда увидели этот фокус? Какую эмоцию ты испытал (а)? (Удивление)

5. Игра “Холодно-жарко” (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Ведущий: -Мама медведица ушла на поиски пропитания своим малышам. Медвежата остались в берлоге. Подул холодный северный ветер и пробрался к ним в берлогу. Стало холодно. Медвежата замерзли, они сжались в маленькие комочки и греются. Ребенок сворачивается в комочек, руками схватив свои колени). Стало жарко , медвежата развернулись и потянулись…. Опять подул северный ветер. Повторить игру 2-3 раза.

6.Релаксация “Воздушные шарики”

Ведущий: -Представь себе, что мы с тобой– воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Наас надувают и мы становимся всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимается всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик ...(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик ..., ласкает шарик ... Нам легко, спокойно. Мы летим туда, куда дует ласковый ветерок.

-Но вот пришла пора возвращаться домой. Мы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт “три” откройте глаза. Улыбнемся   друг другу.

- Что же  удивительного ты увидел во время нашего  путешествия?

(рассказ ребенка)

Ведущий:

 Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: “До свидания!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методиская разработка досуга "Удивляюсь, злюсь, радуюсь..."

Развитие эмоциональной сферы детей.Дети в этот период всё больше начинают выражать свои эмоции и актуально с ними чаще,на вечерних досугах проигрывать эмоциональные сценарии....