"Игра с ребенком в жизни вашей семьи"
консультация (подготовительная группа)

Коваленко Елена Владимировна

Занятие для родителей с элементами практикума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_rebenkom_v_zhizni_vashey_semi.docx131.11 КБ

Предварительный просмотр:

🕮

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

г. о. Тейково Ивановской области

Тел.2-29-41                                                                                                                               ул. Чапаева, д.25-а

«Игра с ребенком в жизни

вашей семьи»

(Занятие для родителей с элементами практикума)

подготовила:

Коваленко Елена Владимировна,

воспитатель высшей категории

г. Тейково

Цель: Обогащение педагогических знаний и умений родителей.

Повестка дня:

  • «О пользе детской игры» (вступительное слово воспитателя);
  • Анализ анкетирования родителей по данной проблеме;
  • Дискуссия с родителями по теме «Условия и методы развития игровой деятельности детей в семье»;
  • Разбор педагогический ситуаций;
  • «Как научить ребенка убирать игрушки?» (из опыта семейного воспитания);
  • Родительская игротека;
  • Словарик мудрых слов;
  • Подведение итогов. Памятка для родителей.

  • Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она-игра соответствует каждой образовательной области. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

  • Анализ анкетирования родителей по теме

 «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» 

В анкетировании приняли участие 23 человека.

1. Родители отмечают, что все 23 ребенка играют дома. Иначе и быть не может, ведь игра – основная деятельность дошкольников.

2. Любимую игру своего ребенка знает 22 мамы, а в 1 анкете этот вопрос оставлен без ответа. Подмечена закономерность, чем старше дети, тем серьезнее игры. Если малыши играют в машины, куклы, посуду, то старшие – в компьютер, сегу и сюжетно-ролевые игры. Побеседовав с детьми подготовительной группы, я поняла, что в основном ответы родители и детей совпадают, а это значит, что родители интересуются этой проблемой, видят, как играют дети.

3. 75 % родителей пишут, что их детям нравятся конструкторы и настольно-печатные игры. Это очень хорошо, т.к. такие игрушки развивают мыслительную деятельность и мелкую моторику.

4. На вопрос «Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?» ответили так: 19 чел. – 83 % - руководствуются желанием расширить кругозор, это очень хорошо; и 17 % - только просьбой ребенка и полом ребенка.

5. В 23 семьях – 100% опрошенных – игрушки хранятся в специальном уголке или месте. А советы, как научить ребенка убирать игрушки вы получите сегодня.

6. 22 человека ответили, что они играют с ребенком дома, в 1 анкете вопрос остался без ответа.

7. Многие родители занимаются изготовлением игрушек-самоделок (14 человек – 60 %), не занимаются 9 человек – 40 %.

Спасибо всем, кто принял участие в анкетировании.

  • Условия и методы развития игровой деятельности детей в семье

        (дискуссии с родителями)        

Предлагаю вам карточки, на которых сформулированы многие из этих условий (зачитываю). Ознакомившись с ними, выберите те, которые вы используете в своей семье. Как эти методы помогают вам? Почему вы считаете их важными? Кто из вас пользуется таким же методом? Кто предпочитает другой метод?

/Например,

- Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развёртывание игры.

- Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей.

- Выделение времени для игры с ребёнком.

- Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм – фантазиям.

- Стимулирование использования в игре предметов – заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

- Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в неё по мере необходимости в качестве равноправного партнёра.

- Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно – печатных, творческих, игр – драматизаций и др.). /

  • Разбор педагогических ситуаций

Дети 6-ти лет играли в «моряков». Все хотели быть капитанами, и никто не хотел быть водолазами. Назревал конфликт, игра могла не состояться. Как бы вы повели себя в этом случае?

Взрослый может так повернуть игру, чтобы роль водолаза стала значимой. Конечно, капитан на корабле – главный, но водолазам предстоит выполнить очень ответственное задание – найти затонувший корабль. Они должны спускаться под воду в специальных скафандрах. Можно предложить детям какой-либо атрибут.

Дети часто просят купить им игрушку, которую быстро разбирают и ломают, когда их ругают, они говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана.

Укажите причины такого поведения? Причин может быть много: познавательный интерес; неумение играть с игрушкой. Поэтому, купив ребенку игрушку, постарайтесь ее обыграть, показать, как с ней действовать.

  • «Как научить ребенка убирать игрушки?» (из опыта семейного воспитания –родители делятся «секретами», как в их семье дети убирают игрушки).

  • Родительская игротека

«Зазывалочки»

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую, не скажу!

А потом не примем,

За уши поднимем.

Уши будут красные

До того прекрасные.

 

Тай, тай, налетай

В интересную игру

всех принимаем

И не обижаем.

А кто опоздает

В небо улетает.

Приглашая вас играть, я привела пример двух зазывалочек, которые можно использовать в играх с детьми, они это очень любят.

Игра «Продолжи фразу»

Любимая игра моего ребенка – это …

Чаще всего мой ребенок играет …

Когда мой ребенок играет один …

Ребенок любит играть с отцом, когда …

Если ребенок просит поиграть с ним, то …

Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …

Чтобы ребенок начал играть, надо …

Детская игрушка должна быть …

Причина нежелания детей играть в …

Игра для ребенка не игра, а …

  • Словарик мудрых слов

«Детство». Что означает это слово?

«Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психический функций» (в педагогике).

Детство – стадия жизненного цикла, в течение которой происходит первичная социализация и инкультурация человека, период его подготовки к самостоятельной жизни.

Детская игра - исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.

Игра – выверенный веками, народным опытом, социально-культурными нормами общества фактор социализации личности.

Социализация – процесс становления личности путем усвоения индивидом основного набора духовных ценностей, выработанных человечеством (инкультурация).

Воспитание – процесс освоения ребенком правил поведения и системы социальных ценностей, принятых в данном обществе.

  • Подведение итогов. Памятка для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей«Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Практикум для родителей направлен на привлечение внимания родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательно...

Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"...

Игра с ребенком в жизни вашей семьи

презентация на родительское собрание...

Родительское собрание "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"

Родительское собрание проводится ввиде игры, основанной на русской народной сказке "Теремок". Основная задача- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка, познакомить с тр...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА С РЕБЕНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

Форма проведения : семинар – практикум Участники: воспитатели, родители. Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно...

Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»...