Детско - родительский клуб
материал


Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб «Дружная семейка»

Организаторы клуба: воспитатели  Иванова Светлана Анатольевна,

 Баран Юлия Яновна

Актуальность.

Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.

Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой. 

Цель клуба:
создание единого образовательного пространства детского сада и семьи. 

Задачи клуба: 
- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации  нравственно - патриотического воспитания и развития детей в 
условиях детского сада и семьи; 

- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития; 

- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с  учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; 

- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

- формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: 

  • семинары
  • деловые игры 
  • тренинги
  • консультации 
  • лектории

2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: 

  • индивидуальные консультации для родителей
  • совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

Организация работы клуба 


1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

4. Срок деятельности клуба не ограничен.

5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Формы работы родительского клуба 

  • Беседа
  • Гостиные
  • Консультация
  •  Круглый стол
  • Совместные занятия родителей и детей 
  • Тренинги 
  • Семинары-практикумы
  •  Обсуждение и распространение семейного опыта
  • Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др. 


Распространение результатов

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Дружная семейка»

2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.


Ожидаемые результаты:


•        родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие:

•        в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

•        педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

•        проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

воспитания.

Перспективный план работы родительского клуба «Дружная семейка»

                                             на 2018-2020 уч.гг


Срок проведения 


Мероприятие 


Цель мероприятия 

Ноябрь 2018

2018-2019 учебный год


Круглый стол «Семейные посиделки» 


Определение направлений работы клуба, выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания. 


Январь 2019


Конкурс «Мы – читающая семья?» 


Содействие воспитанию любви к чтению у детей младшего  возраста и их родителей. 


Март 2019


Музыкальная гостиная

«О русских традициях и обычаях»


Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 


Май 2019


Дискуссионно – практическая встреча «Семья – убежище души» (Презентация опыта семейного воспитания) 


Распространение опыта семейного воспитания. 


Октябрь 2019 

2019-2020 учебный год

Гостиная «У свечи: семья сильна своими традициями» 


Привлечение внимания родителей к влиянию семейных традиций на воспитание ребёнка. 


Декабрь 2019


Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» 


Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. 


Февраль 2020 


Посиделки

«Устное народное творчество – кладезь народной мудрости»


Повышение уровня знаний родителей в вопросах использования в воспитании детей устного народного творчество. 


Апрель 2020 


Гостиная «Мой край родной – моя Югра» 


Обмен информацией. 


Май 2020 


Круглый стол «Мы вместе!» 


Подведение итогов работы клуба за учебный год. 



Предварительный просмотр:

                                 Заседание №1

Круглый стол «Давайте познакомимся»

Воспитатели: Иванова С.А., Баран Ю.Я.

Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ход мероприятия:

Родители и воспитатели сидят за круглым столом.

Воспитатель:  Дорогие родители, наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом заседании клуба «Дружная семейка», потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече, но в начале, не зря же встреча называется «Будем знакомы», давайте познакомимся.

Игра «Знакомство». Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.).

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.

Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: « Дети

– это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть наши встречи обязательно будут яркими, полезными, увлекательными. Сегодня на первом заседании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании.

 Для того чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким – либо качеством или умением своего ребенка. Для этого вы должны написать его качества на лепестках цветика - семецветика. ( Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т.д.). Педагог: Мы предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух).

Игра «Продолжи фразу». А сейчас есть возможность сказать своё слово о воспитании. Продолжи фразу «Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь), я должен (должна)…» Слова родителей.

Воспитатель: наша встреча заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).

Игра «Волшебный клубочек» Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? (Каждый наматывает нить и называет качества)

Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество.

Анкета для родителей «Будем знакомы»

«Уважаемые родители! Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных встреч нашего клуба, увлекательной работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету»

Фамилия, имя ребенка

__________________________________________________________________

Замечаете ли Вы трудности Вашего ребенка?

Какие?____________________________________________________________

Считаете ли Вы необходимой совместную работу ДОУ и  семьи?

_____________________________________________________________

4. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству в нравственно-патриотическом  воспитании   Вашего ребёнка? ________________________________________________________

Какие консультации Вы хотели бы выслушать? _________________________________________________________________

Испытываете ли Вы трудности в общения с педагогами группы? Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний

  • неумение вступать в диалог

  • излишняя застенчивость, робость- непонимание воспитателя

Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагают педагоги?

__________________________________________________________________

В чем Ваша семья может принять участие:        ____________________________________________________________

Какая Вам необходима помощь?

___________________________________________________________________

Какую помощь можете оказать Вы?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

  1. Быть   всегда   доброжелательным.   Дружелюбие-основа   вашего

здоровья.

  1. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

  1. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

  1. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

  1. Не создавайте конфликтных ситуаций.

  1. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

  1. Любить ребенка таким, каков он есть.

  1. Уважать в каждом ребенке личность.

  1. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

  1. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

  1. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

  1. Знаете, что доверие – основное правило.

  1. Всегда своим детям говорите правду.

  1. Стараетесь быть примером для ребенка.

  1. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других

детей.

  1. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.

  1. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.

  1. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

  1. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.



Предварительный просмотр:

Заседание клуба №2      

Конкурс «Мы – читающая семья?»

Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у детей средней группы и их родителей. 

Участники: Родители, воспитатели, социальный педагог ДОО. 

План проведения: 

  1. Вступительное слово ведущего. 
  2. Выступление социального педагога.
  3. Конкурс «Мы – читающая семья». 


Ход мероприятия: 

Подготовительный этап 

  1. Анкетирование родителей. 
  2. Приглашение социального педагога.
  3. Изготовление табличек с названиями для групповой работы, например «Веснушка», «Непоседы», «Ромашка», «Снежинка», «Жюри», и соответствующие этим названиям индивидуальные жетоны для проведения жеребьевки участников конкурса. 
  4. Подготовка заданий для конкурсов. 
  5. Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок; набор «сказочных» вещей: телефон, мыло, полотенце, мячик, красная шапочка, сапог, туфелька; песочные часы; запись песни «Маленькая страна». 
  6. Составление и оформление памятки для родителей. 
  7. Оформление на плакате программы конкурса. 
  8. Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса. 
  9. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям среднего дошкольного возраста. 

Ход:  

  1. Вступительное слово ведущего 

Воспитатель открывает заседание клуба кратким вступительным словом для объявления темы заседания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников клуба. 

  1. Выступление социального педагога

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.  Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова – эпиграф нашего заседания-конкурса – принадлежащие А.П.Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенных в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать отрицательно влияет на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Анкетирование указало на один тревожный факт – только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой для полноценного развития ребенка. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.


3. Конкурс «Мы – читающая семья» 


Ведущий: А сегодня мы предлагаем вам, дорогие участники клуба, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы – читающая семья». 

Звучит песня «Маленькая страна».

Ведущий: Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри (в жюри входят библиотекарь и воспитатель.

К нам пришел – не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки! 


Ведущий объявляет программу конкурса. 

Литературная викторина

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это…(доктор Айболит).


На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …(Колобок).


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)


Аукцион пословиц о книге и чтении

Ведущий: Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках.  А так как лучший подарок – книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит.

Конкурс «Продолжи стихотворение»

У меня зазвонил телефон…

(- Кто говорит?

- Слон…) 
К. Чуковский

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

(И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем…)

В. Степанов

Проскакали всадники

В ссадинах – царапинах –

(Проскакали всадники

На коленях папиных…)

М. Яснов

Подарок маме покупать не станем –

Сделаем сами, своими руками.

(Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок…)

О. Высоцкая


Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая получает по две вещи и старается в течение двух минут определить произведения команда, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

  1. Телефон («Телефон» К.Чуковского). 
  2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.Чуковского). 
  3. Мячик («Игрушки» А.Барто). 
  4. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш.Перро). 
  5. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро). 
  6. Туфелька («Золушка» Ш.Перро). 

Поэтический турнир

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

  • читают – листают; 
  • библиотека – дискотека. 


Семейное чтение скороговорок 
Участники конкурса соревнуются в чтении скороговорок. 

Подведение итогов конкурса 
Жюри подводит итоги конкурса. Председатель жюри награждает команду-победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами. 

Заключительное слово ведущего 
Ведущий: Уважаемые родители!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год! 



Предварительный просмотр:

Детско - родительский клуб «Дари добро»

Организаторы  клуба: воспитатели  Баран Ю.Я. , Иванова С.А.

Введение.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: у детей формируются внесупружеские,  антиродительские и антисемейные установки.

На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей, ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года указано, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Одной из задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»

Актуальность.

Работая с детьми, наблюдая за ними и родителями, их общением, мы обратили внимание, что дети недостаточно внимательно относятся к близким людям, товарищам по группе, не испытывают сочувствия и сострадания к чужому горю, недостаточно владеют навыками культурного поведения. При этом мамы и папы зачастую поощряют такое поведение и продолжают детей воспитывать «слепой любовью».

Для изменения данной ситуации требуется поиск новых подходов как к детям, так и к родителям. Таким образом, систематизированная работа по данному вопросу с привлечением семей воспитанников будет способствовать формированию нравственных качеств детей.

Именно этим обуславливается необходимость использования семейного клуба в современном образовательном процессе, где участники объединены общими интересами и взглядами, в том числе в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Ориентируясь на запросы родителей (законных представителей) и в соответствии с нормативными документами был создан детско – родительский  клуб по духовно-нравственному воспитанию «Дари добро»

Клуб создан с целью развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачами Клуба являются:

1. Повышение компетенции семей воспитанников в вопросах развития духовно-нравственных качеств у дошкольников.

2. Укрепление семейных традиций и связи поколений;

3. Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание формированию духовно-нравственной личности ребёнка.

4. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, семьями воспитанников и педагогами.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;

2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

Организация работы клуба 

1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

4. Срок деятельности клуба не ограничен.

5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Формы работы родительского клуба 

- Беседа

- Консультация

- Круглый стол

- Совместные занятия родителей и детей 

- Семинары-практикумы

- Обсуждение и распространение семейного опыта

Распространение результатов

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Дари добро»

2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;

- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

воспитания.

Перспективное планирование работы

 детско - родительского клуба «Дари добро»

Формы работы

Тема

Задачи

Октябрь

Анкетирование

«Духовно-нравственное воспитание детей»

Выявление  знаний родителей о значении духовно-нравственного воспитания  в развитии ребёнка. 

Консультация

«Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками»

Просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания детей

Создание странички альбома «Сказочное слово» по программе «Истоки»

«Моя любимая сказка»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию.

Совместная деятельность

«Герб моей семьи»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом

Конкурс проектов

«Что я знаю о жизни и о творчестве А.С.Пушкина»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Декабрь

Создание странички альбома «Напутственное  слово» по программе «Истоки

«Кем я хочу стать?»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом

Мастер-класс /онлайн/

«Новогодняя игрушка»

Включение родителей в совместную деятельность.

Анкетирование-интервью

«Роль семейных традиций в воспитании детей»

Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 

Совместная деятельность

Новогоднее украшение для участка на диске

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Делимся семейным опытом / реферат

«Как мы знакомим ребёнка с религией»

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своим опытом и впечатлениями. 

Февраль

Создание мини-музея в группе

«Защитники Отечества»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Создание лепбука

«Богатыри»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Консультация

«Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании»

Просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей

Создание мини-музея в группе

«Народные промыслы»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Апрель

Создание лепбука

«Русская изба»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Консультация

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Просвещение родителей в вопросах патриотического воспитания детей

Родительское собрание

«Духовно-нравственное воспитание в детском саду  и дома»

Расширить представление родителей о значимости духовно-нравственного воспитания детей в саду и дома.

Создание странички альбома «Семейные традиции» по программе «Истоки

«Традиции нашей семьи»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом

Оформление альбома

«Воспитание на социокультурном опыте»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников ...