Презентация "Особенности проектной деятельности в раннем возрасте"
презентация

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 р.п.Семибратово»

Из опыта работы  воспитателя

 1 квалификационной категории

Бахваловой  Любовь Леонидовны  

с детьми раннего возраста по теме:

«Особенности проектной деятельности с детьми раннего возраста».

Подготовила воспитатель 1 кв. категории

Бахвалова Любовь Леонидовна.

2019г

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги.

Меня зовут Бахвалова Любовь Леонидовна. Я работаю в МДОУ «Детский сад №2 р.п.Семибратово» на группе раннего возраста.

Я очень рада Вас  видеть на нашей встрече.

Работая много лет с детьми раннего возраста, наблюдая,  как  развиваются и подрастают мои крошки, я хочу поделиться своим опытом, рассказать не об отдельных сторонах педагогического процесса, а о формировании личности ребёнка в познавательном развитии.

СЛАЙД 2

В нашей огромной стране есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство.

Детство в маленьких ботинках

Неуклюже входит в дом.

Мир игрушек и картинок,

Паровозик, кукла, гном.

Мир волшебный, необычный,

Он  открыт со всех сторон,

Мир, как будто бы привычный,

Сам ребёнок правит в нём.

Мир загадок,  где всё ярко…

Взрослый! Осторожно! Впереди

Хрупкий, маленький подарок

Детской, всеобъемлющей души!

СЛАЙД 3

И так, малыш  пришёл в детский сад.

Ранний возраст – особый возраст, признанный обеспечить полноценное развитие маленького ребёнка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни.

Чтобы ребёнок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен , необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.

Эффективным  средством организации  современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности.

Ребёнок с рождения проявляет интерес ко всему, что происходит вокруг. Малыша интересует всё новое, неизведанное. Основным видом деятельности детей  раннего возраста является игра.

СЛАЙД 4 – 5

         Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, исследует его и постигает его законы. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать  детей в исследовательскую работу. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей раннего возраста, становятся игры – экспериментирования. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые 3 года – практически единственным способом познания мира.

При проведении игр – экспериментов  я  не только знакомлю ребёнка с природой, но и целенаправленно подвожу к её пониманию. Опыты чем – то напоминают детям фокусы: они необычны, они удивляют. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает любознательность, стремление к познанию мира не только в ДОУ, но и дома.

Деятельность реализуется в:

самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребёнка,

непосредственная образовательная деятельность, организованная воспитателем,

 совместная – ребёнка и взрослого деятельность – на условиях партнерства.

В раннем возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы, через использование опытов и экспериментов.

СЛАЙД 6

Цель:

- создание условий для ознакомления детей с окружающим миром в процессе экспериментирования.

СЛАЙД  7

Мною  были  поставлены задачи:

- познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы,

- развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас,

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу,

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями и песком,

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к природе.

- поддерживать  проявление  самостоятельности  и  инициативы  детей  в  играх  с  песком ,водой   и другими материалами.

Основным методом в деятельности по экспериментированию  с  детьми  раннего возраста я выбрала проведение элементарных опытов с водой, с песком, с воздухом, камнями и бумагой.

Я  старалась, чтобы процесс экспериментирования осуществлялся в интересной игровой форме, эмоционально, вызывая радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания нового и от первых успехов.

СЛАЙД 8

Игры с водой.

Они не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности. Разумеется, игры с водой проводятся не каждый день, поскольку требуется специальное оборудование: большая ёмкость, наполненная водой, множество мелких предметов – бутылочки, стаканы или миски. Во время игр обязателен комментарий: обращаю внимание на то, как ведут себя в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без: дети получают от этих опытов массу  полезных впечатлений.

Игры - эксперименты с водой, переливание воды и брызгание особенно любимы детьми.

Переливание воды: приготавливаем  пластиковые  бутылочки, пузырьки, стаканчики, мисочки и другие ёмкости  различных  размеров (вся посуда  должна быть небьющейся). Вместе с малышами  наполняем их водой из – под крана: «Буль – буль, потекла  водичка. Вот  была пустая бутылочка, а теперь полная».

СЛАЙД 9

Фонтан: (с использованием  шприцев)  - не секрет, что  многие боятся  уколов. Но дети увидели – это не только укол, но и фонтанчик.

Обычно такой эффект приводит детей в восторг: «Пш – ш – ш! Какой фонтан получился – УРА!». Попросите ребёнка подставить пальчик под струю «фонтана».

СДАЙД 10

Бассейн: наполнив таз водой, организовываем игру в «бассейн», в котором учатся плавать игрушки (для этого используем пластмассовых пупсиков): «Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне  учатся плавать – вот так. Поплыли!»

СЛАЙД 11

Озеро: наполняем большой таз водой -  теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое  глубокое озеро – много воды! В озере  плавают уточки. Вот мама утка. А вот её детки – маленькие утята. «Кря – кря – кря! – говорит утка. – Дети, плывите за мной!» Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке».

Придумывайте  свои истории.

СЛАЙД 12

Купание кукол: «А сейчас будем кукол купать. Нальём в ванночку теплой  водички – попробуй  ручкой  водичку, тёплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Таня, а это Миша. Кто  первый будет купаться? Таня? Хорошо. Давай спросим Таню, нравится ей водичка? Не горячо?..» и т.д.

СЛАЙД 13

Это интересно:

 «Мы  наливаем водичку в таз и отпускаем в воду губку:

- дети посмотрите, что капает с губки?

- водичка

- а как она капает

- кап – кап – кап!

- «Кидаем  в воду всё подряд»

- Вылавливание игрушек из таза с водой.

- Теплая – холодная.

СЛАЙД 14

Путешествие кораблика.

СЛАЙД 15

Знаем, знаем,

Да – да – да

Где тут прячется вода?

Выходи водица –

Мы пришли умыться!

   В дальнейшем совместно с детьми мы проведём опыты с целью получить представления  о том, что вода при низкой температуре  может превращаться в лёд.

СЛАЙД 16

Игры с песком.

Самая лучшая  игрушка для ребёнка  та, - писал  К.Д. Ушинский, - которую можно  заставить постоянно меняться: для маленьких самая  лучшая игрушка – куча песка.

Что  нужно для  игр с  песком?

А нужно, в  сущности, так мало: любовь, желание, доброта, чтоб вера в детство не пропала.

Игрушек маленький набор  возьмём в игру…

Занятия с песком вызывает  детей на разговор, развивает их внимание и  стимулирует к более разнообразным самостоятельным играм с песком, способствует всестороннему развитию детей.

Песочница – излюбленное место игр во время  прогулок. Как  дети играют  в песочнице, известно: копаются руками, лопаткой, палочкой; вставляют в песок палочки, веточки, камешки. Ребёнка раннего возраста лепить куличики  может научить только взрослый.

СЛАЙД 17 – 18

Пусть не сердится родитель, что измажется строитель!

Ребёнок видит образец и пытается повторить. Но вот о чём следует помнить: не менее увлекательно другое занятие – разрушать куличики. Не было  ничего – вдруг  появилось что – то интересное и опять исчезло.

СЛАЙД 19

Показываю детям, какой песок сухой, какой мокрый, как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все свои действия обязательно комментирую. Чем больше разнообразных по форме куличиков, тем интереснее.

Однако в песочнице можно не только  лепить куличики, но и закапывать, а потом раскапывать различные игрушки. Это напоминает детям их любимую игру в прятки. Поэтому на глазах у детей можно закопать какую – нибудь пластмассовую игрушку  или формочку  и  громко выразить удивление. Обычно в ответ на призыв дети  с удовольствием откапывают совочками или грабельками. Особый восторг  вызывает  тот момент, когда сквозь песок начинает проглядывать  кусочек  спрятанной  игрушки. Маленькая  победа вдохновляет  на  более  энергичное раскапывание. Суть  в  том, что увлечение  игрой рождает  желание вновь спрятать в песке и выкопать  игрушку.

Можно научить малышей  насыпать  песок в  ведёрки (или формочки), утрамбовывать его лопаткой  или ладошкой.

Очень  увлекает перекладывание  песка из одной ёмкости в другую. В песочнице можно  копать ямки, насыпать большие кучки.

СЛАЙД 20

Оттиски трафаретов  животных и  птиц  на  сыром  песке.

Посыпалки.

Из песка пироги печем, в гости маму позовём, пригласим и вас друзья,

Только есть пирог нельзя!

Игры  такой направленности  могут длиться по нескольку дней. Они  чрезвычайно полезны для разных  сторон развития и, конечно же, делают  жизнь детей полнее и интереснее.

СЛАЙД 21

Игры с бумагой:

Много новых возможностей  открывают перед детьми  игры с обычной  бумагой, даже с комочками – снежками из тонкой бумаги. Уже не говоря о том, что в неё можно завернуть разные игрушки, можно порвать на мелкие  кусочки  старую ненужную бумагу и заполнить ею мисочки и кастрюльки, складывать самолётики, кораблики.

СЛАЙД 22

Бумажные листочки

Порвём бумагу.

Шуршание обёртками  из - под конфет

Выгладим  платочек для мамы.

СЛАЙД 23

Игры с камнями:

Закреплять у детей элементарные представления о камнях – твёрдые, тяжёлые, бывают  большие и маленькие.

Камушками можно играть – стучать камешком о камешек.

СЛАЙД 24

Соберём камушки в  ведёрочко.

Помоем  камушек.

Лёгкий – тяжёлый.

Какой формы камушек.

СЛАЙД 25

Игры с воздухом:

На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Лодочка плыви», дети убедились, что предметы  могут передвигаться при помощи  воздуха, при сильном потоке воздуха предметы  могут двигаться. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха.

СЛАЙД 26

Всю  работу  невозможно было  провести без помощи родителей. Они у нас в группе помощники и свою работу я  строю на тесном взаимодействии с родителями.

На  первом родительском  собрании  «Путешествие  длиною  в  год»  я познакомила родителей  с проектом на 2019 – 2020 учебный год по теме: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование», был  разработан  проект  и   он находится в родительском уголке, где родители могут ознакомиться с планом на год.

Так же для родителей выставляется наглядная информация – консультации:

- «Маленькими шагами в прекрасный мир».

- «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника».

- «Познавательный подход».

- «Практические  рекомендации для родителей.

Планирую провести  фото – конкурс «Экспериментируем дома».

На втором родительском собрании проведу с родителями консультацию

и  шуточную викторину «Что бы это значило?»

Ну а, итоги  подведём  на  родительском собрании в 2020г.

СЛАЙД 27

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проектной деятельности Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Витаминчики».

Задачи:Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начи...

Проектная деятельность группы раннего возраста «Маленький огородник»

Цель проекта: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Задачи проекта: • Формиро...

Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста

                              ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА...

«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...

Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста

Статья на тему "Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста"...

Проектная деятельность детей раннего возраста

Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок раннего  возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерад...