Взаимодействие с родителями
консультация

БЕРДОВА ВЕРОНИКА ВИКТОРОВНА

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детский сад «Березка»

__________С.В.Локотилова

«___»__________20___г.

Приказ № __________от «___»_____________20___г.

Соответствует ФГОС ДОО

План взаимодействия педагога-психолога с родителями

МБДОУ детский сад «Березка»

Учебный год 2017-2018

Направление психологического сопровождения

Группа

Форма работы

Сроки выполнения

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.

Вторая группа раннего возраста

Наглядная информация:

 - возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста;

Памятки, буклеты:

- «Ваш малыш пошел в детский сад»;

- «Как помочь адаптироваться ребенку к условиям детского сада» Консультация:

 - «Как подготовить ребенка к детскому саду»;

Семинар-практикум: -«Адаптируемся вместе»

Сентябрь - ноябрь

Психологическое сопровождение  развития детей младшего дошкольного  возраста

Вторая младшая группа

Наглядная информация:

 - возрастные и психологические особенности развития детей младшего возраста;

Памятки, буклеты:

- «Что нужно знать ребенку в 3 года»

Групповая консультация:

 - «Психологические особенности детей 3-4 лет»

Семинар-практикум

 - «Кризис 3 лет»

В течение учебного года

Психологическое сопровождение развития детей среднего дошкольного возраста

Средняя группа

Наглядная информация:

 - «Как отвечать на детские вопросы»;

-«Верить ли своему ребенку»;

-«Игры на развитие психических процессов»;

Семинар-практикум:

«Растем играя, или какие игры нужны детям»

В течение учебного года

Психологическое сопровождение социально-психологического климата детей старшего дошкольного возраста.

Старшая группа

Наглядная информация:

 - «Учим детей общаться»;

- «Эффективные способы общения с ребенком».

 - «Игры на развитие коммуникативных навыков» Информационные буклеты:

 - «Агрессия и как помочь агрессивному ребенку»;

 - «Способы выплескивания гнева» Семинар- практикум

 -«Знаю ли я своего ребенка»

Психологическое сопровождение готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

Подготовительная группа

Наглядная информация:

- «Как выбрать школу»;

 - «Советы родителям будущих первоклассников»;

- «Что нужно знать и уметь перед школой»

 Информационные буклеты:

- «Готовим ребенка к школе»;

- «Развиваем любознательность»; Психотренинг

- «Ваш ребенок будущий первоклассник»

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики ГОШ

В течение учебного года

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Дети ОВЗ

Наглядная информация:

-«Если у вас особый малыш»;

 - «Как развивать эмоциональную сферу ребенка»;

Консультация:

-«Активность и пассивность – две стороны медали» Информационные буклеты:

 - «Как общаться с тревожными детьми»;

- «Как  повысить самооценку»;

- «Как общаться с агрессивным ребенком».

В течение учебного года

Ответственная: педагог – психолог В.В.Бердова



Предварительный просмотр:

                  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  

имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

628146 Кооперативная, 15, п. Игрим, Березовский район, ХМАО-Югра

Тел.: (34674) 3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72, e-mail: 86sch2-igrim@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Игримская СОШ

имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е.                                                                                                                                                                                                                 М.В. Неугодников ____________

      «____»______________2022 г.    

                                                                                                                                                                                                                                         

      План мероприятий курсов с родителями на 2022-2023 учебный год

в МБОУ Игримская СОШ имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е.

структурное подразделение «Детский сад Березка»

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Ожидаемый результат

Сентябрь

Создание (актуализация) банка семей, посещающих, посещающих дошкольное образовательное учреждение

Заместитель директора

Педагог-психолог

Создан (актуализирован) банк семей

Составление и распространение рекламных буклетов, листовок о деятельности детского сада. Консультация «Что делает психолог в детском саду»

Педагог-психолог

Составлены и распространены буклеты и листовки о деятельности детсада

Октябрь

Курс лекций: 1) «Особенности психического развития на различных ступенях дошкольного возраста». 2) «Особенности психоэмоциональной сферы ребенка». 3) «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст)». 4) «Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте». 5) «Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников»

Педагог-психолог

Проведен курс лекций для родителей

Ноябрь

Семинар с элементами тренинга «Роль игры в семейном воспитании дошкольника»

Педагог-психолог

Проведен семинар с элементами тренинга для родителей

Декабрь

Семинар с элементами тренинга «Возрастные кризисы (3-х лет, 7-ми лет): особенности их протекания и условия воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов»

Педагог-психолог

Проведен семинар для родителей

Консультация «Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста»

Педагог-психолог

Учитель - логопед

Проведена консультация для родителей

Январь

Семинар «Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти»

 Педагог-психолог

Проведен семинар для родителей

Консультация «Как подготовить ребенка к Новому году. Зачем нужна сказка про Деда Мороза?»

Педагог-психолог

Воспитатели групп

Проведена консультация

Февраль

Семинар с элементами игры «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики» (для родителей младших групп)

Педагог-психолог

Проведен семинар для родителей младших дошкольников

Лекция и консультация «Гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития» Подготовка брошюры «Примерное недельное меню ребенка-дошкольника» и распространение брошюры среди родителей группы

Педагог-психолог

Старшая медицинская сестра

Проведена лекция и консультация Подготовлена брошюра, организовано распространение брошюры (в электронном или бумажном формате) среди родителей группы, размещение на сайте образовательной организации

Семинар «Подготовка к школе» для родителей старших дошкольников

Педагог-психолог

Воспитатели групп

Проведен семинар для родителей старших дошкольников

Март

Лекция «Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок»

Педагог-психолог

Проведена лекция для родителей

Семинар «Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования»

Педагог-психолог

Проведен семинар для родителей

Апрель

Лекция и консультация «Изменения в семье (развод, новый папа (мама), появление младшего ребенка, смерть члена семьи и др.): как подготовить ребенка»

Педагог-психолог

Проведены лекция и консультация для родителей

Май

Консультация «Закаливание в летний период» (проводится по желанию родителей)

Педагог-психолог

Старшая медицинская сестра

Проведена консультация


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Заботимся о сексуальной безопасности ребёнка

Затрагивая такую непростую тему сексуальной безопасности ребенка, вы, скорее всего, подумали о насилии в самом крайнем виде. Но сексуальное насилие (на уровне понимания границ своего тела) нередко совершается близкими людьми ежедневно. А ведь поцелуй неприятного ребенку маминого брата, объятия потного выпившего дедушки, прикосновение врача без предупреждения или чужого воспитателя, например, - это всё проявление сексуального насилия для ребёнка. Если об этом не предупредили, если потом с ним не обговорили об этом, не уделили внимания его состоянию и ощущениям, то формируются искаженные отношения ребёнка со своим телом.https://www.b17.ru/foto/article/265759.jpg

Мы, взрослые, сами можем не знать, что наши личные границы тела нарушались неоднократно: родителями, родственниками, врачами, воспитателями, мужчинами, женщинами, детьми. А что, можно было чувствовать себя и обозначать своё отношение к таким неприятным прикосновениям? ДА, это важно. 

Существует закономерность: при нарушении границ тела в детском возрасте, во взрослом возрасте у человека чаще возникают трудности:

🔽в расслаблении тела;

🔽в испытывании наслаждения;

🔽в ощущении гармонии между 'хочу' и 'не хочу';

🔽нарушение пищевого поведения - ожирение или анорексия;

🔽неуважение своих и чужих телесных желаний;

🔽интим, потому что 'надо';

🔽чувство вины;

🔽злость, направленная на себя, - аутоагрессия;

🔽аутоиммунные заболевания (аллергии, диабет, дерматиты) и прочая психосоматика.

Ребенок начинает видеть сексуальную составляющую отношений с самого раннего возраста. Как мама реагирует на прикосновения? А как папа реагирует на прикосновения? А “пахнет” ли в доме в здоровом смысле близостью (это же нормально - заниматься сексом, обниматься, целоваться)? А как реагируют взрослые, если им неприятны прикосновения? Терпят ли и зачем терпят? А злятся ли потом на того, кто прикасался и что делают?

Ребёнок всему этому научается либо в семье, либо потом вне семьи. Что действительно тревожно.

Поэтому, тема сексуальной безопасности должна быть поднята в каждой семье! 

Предлагаю варианты объяснения и трансляции детям о сокровенном:

1.Младенец. Прикосновения чужих людей неизбежны. Здесь мы лишь можем с сочувствием проговаривать: "Это твои ножки, твои ручки, твоя попка (и т.д.), я сейчас сниму подгузник, протру салфеточкой. Будет ой как холодно, потом станет тепло - я одену сухой и новый подгузник, ползуночки", "Малыш, в твой глазик попал волосок, я сейчас тебе его достану, чтобы не кололо. Прости, милый мой..". “Сейчас врач поднимет тебе кофточку и послушает твою грудку”, “Нужно посмотреть горлышко, будет неприятно, извини”.

2️.Поход к врачу. В любом возрасте рассказывайте ребенку, что с ним будет в кабинете у врача или что врач будет делать дома. Что нужно показать будет животик, грудку, попку, снять носочки и т.д. Показ своего тела незнакомым людям - очень энергозатратно для детей и вызывает стресс. Говорите, что так должно быть, просите врача заранее, наладить контакт с ребенком, затем только прикасаться к нему. Вы можете вежливо попросить доктора немного поиграть, поговорить с ребенком, прежде чем он будет малыша осматривать.

3️.Операция. Дело серьезное. Если есть возможность заранее все несколько раз проговорить - для чего, кто, где, как, что будет, где будут родители - хорошо. Если все внезапно - проговаривайте после операции: что с тобой было (прямо в деталях, допустимых конечно по возрасту), кто был врач, во что одеты, где была палата, кто эти все люди, почему родители не смогли к тебе прийти или пришли ненадолго и т.д. Будет здорово заранее поговорить с врачом и персоналом , устроить встречу ребенка и врача для беседы вне темы болезни. Чтобы ребенок хоть как-то привык к этой мысли. Перед операцией узнайте максимально у врача, что будет с ребенком и расскажите ему об этом. Если ребёнок маленький - он “прочитает” вашу интонацию и внимание к нему. Если ребёнок 2+, не обманывайте, что "прилетит комарик укусит, а потом ты проснёшься и мама с папой придут". Расскажите основные моменты как есть. Особенно, что от мамы его заберут, будут раздевать, например, сделают укол и т.д. и что вы знаете об этом, и считаете это нормальным.

Когда ребёнок получает обратную связь от близких о его состоянии, о его теле, о неприятных ощущениях, о страхе, о боли - он чувствует действительно поддержку и участие. “Родители видят меня, видят, как мне тяжело/страшно/больно/неприятно и разрешают мне грустить/плакать/злиться - значит я ценен. Я могу доверять им и дальше”.

Любое нарушение телесного покрова  может стать травмой для ребенка. Если все происходит без объяснений ни 'до' ни 'после', идёт трансляция: твоё тело тебе не принадлежит, к нему могут прикасаться все, делать то, что они посчитают нужным. Тебя никто не спросит. Терпи и все. Всю жизнь терпи всё. И ребёнок действительно терпит. И во взрослом возрасте можно видеть людей, которые терпят, зляться деструктивно, обижаются годами, без конца болеют, не могут построить доверительные отношения с партнерами.

4️.Детский садик. Можно заранее познакомить ребенка с воспитателем. Желательно в своих родных стенах. Познакомить, рассказать про ребенка, как он развивался, какие увлечения. Попросить воспитателя рассказать о себе, ее детях, жизни, увлечениях. Помимо того, что малыш будет играть с ребятами и ему будет весело в саду, проговорить ребенку, что рядом в саду мамы и папы не будет, что к нему будут прикасаться другие люди. Описать какие могут: воспитатель, няня, мед. работник, дети. Заранее предупреждать, что будет медкомиссия и будут делать прививку, смотреть голову, слушать грудь и т.д. Можно обозначить, что трогать определенные места можно ТОЛЬКО маме и папе или с нашего личного разрешения. Никому не позволять. Что можно кусаться и защищаться, как только сможешь. (Как профилактика насилия в общественных местах.) Так, потихоньку ввести понятие, что ребенка могут трогать другие люди и это нормально. Как нормально и не позволять этого делать. Отдавая ребёнку право на его тело. Это важно.

5️.Родственники. Здесь вообще обычно без границ. Сообщаем ребенку, кто придет в гости. Или кто уже направляется к нему. Говорим, что можно выставлять руку вперёд даже 'добренькой тётеньке Клаве из Самары'. Даже если гостинцы, даже если близкие (но неприятные ребенку) родственники, даже если родственники не понимают этого. Выбор должен быть всегда у ребенка: хочет ли он близости с тем, поцелуя с той, потного объятия с тем. Иначе он не научится слышать себя и своё тело. Тело станет общим. (Теперь можно вспомнить страшные истории об изнасиловании детей родственниками - край, но он именно оттуда).

6️.Спрашиваем мнение. Всегда старайтесь спросить у ребенка: можно я поцелую твой пупочек? А попку? Давай обнимемся? Хочу тебя целовать, можно? Не удержались? - "Извини, не сдержалась))". Стараемся оставлять ребенку право на его тело.

7️.Близость между людьми - это нормально. Дети именно так появляются) Нормально обниматься и целоваться при детях. В рамках конечно дозволенного для детей. Нормально, если ребёнок видит, что папа захотел маму, а мама захотела папу. Они, например, переходят на шепот, смех, улыбки, светящиеся глаза, стараются уединиться, ставят границу, что к ним нельзя заходить или закрывают дверь спальни на замок. Возникает тот самый “запах секса”, который считывается ребёнком. В будущем, когда он станет взрослым, ему будет проще заводить отношения. Проще понимать, любит ли он партнёра? У него появляется шанс быть счастливым. Важно не лишать ребёнка этого опыта внутри семьи.

Вы можете подумать - изнеженного ребёнка тогда воспитаем, как же мы росли?! - Нет. Воспитаете ребенка, способного чувствовать свои границы, границы чужие, воспитаете доверие к собственному ощущению тела. Это все будет служить опорой в его дальнейшей взрослой жизни.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 классе на тему «Мой ребенок становится трудным»

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

 

Форма проведения:

Дискуссионный клуб

 

Вопросы для дискуссии:

- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

- О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

 

Подготовительная работа к собранию:

 

1.     Тестирование учащихся.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1.     Если ты задержишься после школы, то:

     А.  Твоё объяснение опоздания выслушают

     Б.  На твоё опоздание не обратят внимание

     В.  Тебя отругают

2.     Если ты получишь плохую оценку, то:

     А.  Ты сразу расскажешь об этом родителям

     Б.  Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты

     В.  Ты вообще об этом не расскажешь

3.     За плохую отметку тебя:

А. Отругают

Б.  Посочувствуют

В.  Накажут

4.     Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать

Б.  Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

В.  Оправдываться

5.     Если тебя накажу несправедливо, ты:

А.  Согласишься с этим

Б.  Промолчишь

В.  Будешь доказывать свою правоту

6.     Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

А.  Простишь, если они попросят прощения

Б.  Молча проглотишь обиду

В.  Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7.     Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

А.  Родителям

Б.  Друзьям

В.  Посторонним людям

8.     Если в доме гости:

А.  Ты вместе со всеми за столом

Б.  Ты в своей комнате

В.  Ты получаешь возможность уйти из дома

9.     Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

А.  Соглашаются

Б.  Не обращают на это внимания

В. Не соглашаются

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

А.  Дома

Б.  В школе

В.  среди друзей

 

2.  Анкета для родителей.

-         Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»?

-         Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?

-         Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете?

-         Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

-         Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?

3.     Подготовка притчи для анализа родителями и рекомендаций по воспитанию трудного ребёнка.

 

Ход собрания

 

1.     Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретится с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок зачастую ребёнок с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?

Родители определяют признаки трудного ребёнка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребёнок ни в чём не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.

И так, портрет трудности ребёнка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причиной появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

 

2.     Анализ теста

Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

У них на партах лежат варианты ответа их ребёнка. Классный руководитель даёт им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

 

3.     Дискуссия

Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

После дискуссии родители получают рекомендации в виде листка SOS. Эти рекомендации они могут занести в свой родительский дневник.

 

Причины детской неуправляемости.

Причина первая – борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

Причина вторая – борьба за самоутверждение.

Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте взрослых.

Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребёнок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина четвёртая – неверие в свой успех.

Причинами неверия в свой успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель готовит конверты, в которых лежат мини-характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать классному руководителю вопросы, если таковые имеются.

 

4. Анализ притчи

В конце собрания классный руководитель анализирует с родителями притчу:

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один – единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришёл к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вёл себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит».

Мальчик повернулся и ушёл, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь, она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».

 

5. Итог собрания

Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

В числе мер предлагаются беседы с ребёнком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся во внеклассных мероприятиях и т.д.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...