Консультация для родителей старшей группы
статья (старшая группа)

Зелева Елена Геннадьевна

Одним из важных качеств которое должно быть развито и сформировано у ребенка является трудолюбие.

Трудолюбие — это черта характера, заключающаяся в положительном отношении к труду т.е. активность, инициативность, добросовестность, увлеченность, удовлетворенность самим трудом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Трудолюбие16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Из чего складывается трудолюбие»

                                                       Жизнь ничего не дала человеку  без больших усилий.

                                                                                                                      Гораций                                                                          

                                                                                                                              Подготовила: Зелева Е.Г                                                            

Одним из важных качеств которое должно быть развито и сформировано у ребенка является трудолюбие.

Трудолюбие — это черта характера, заключающаяся в положительном отношении к труду т.е. активность, инициативность, добросовестность, увлеченность, удовлетворенность самим трудом.

Увлеченность может проявляться очень рано. В жизни ребенка появляется что - то, что он делает с удовольствием. Но при этом у него должен быть выбор. Он должен попробовать себя в разных областях, но при этом не следует перегружать ребенка.

Труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, творческую смекалку, делает человека физически здоровым, нравственным и является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе.

 Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом и общую воспитанность дошкольника.

Трудолюбие – это:

- качество, которое отражает развитие личности в целом;

- готовность доводить начатое дело до конца;

- проявление эмоционально-положительного отношения к труду;

- аккуратность;

- старательность;

- бережное отношение к средствам и продуктам труда;

- стремление оказывать посильную помощь взрослым;

- заинтересованность в результатах труда;

- представления о необходимости труда в жизни;

-привычка к трудовому усилию;

- осознание личной и общественной значимости трудовой деятельности;

- осознание нравственной пользы труда;

- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;

- адекватная оценка результатов деятельности;

-потребность в созидательно-трудовой деятельности и ее здоровые социальные и личные мотивы;

- понимание пользы труда для себя и убеждение в его нравственной благотворительности;

- наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование;

- достаточно сильная воля личности;

Виды детского труда

Самообслуживание:

-умывание;

- раздевание;

- одевание;

- уборка постели;

- подготовка рабочего места;

- забота о чистоте тела;

- забота о порядке в костюме;

- готовность сделать все необходимое для поддержания чистоты тела и одежды и сделать без требований извне, из внутренней потребности;

- соблюдение гигиенических правил;

Хозяйственно – бытовой труд

-поддерживать чистоту и порядок в помещении и на участке;

- помогать взрослым при организации режимных процессов;

- замечать любое нарушения порядка в комнате или на участке;

- устранять непорядок по собственной инициативе;

- отвечать за порядок на полке;

содержать в порядке свои игрушки, настольные игры;

- мыть некоторые игрушки;

- протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.);

- стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки.), салфетки для хлебницы и т.п.;

- накрывать на стол, убирать посуду после еды;

-подметать веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе, пылесосить;

- помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, резать вареные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье, собирать и чистить ягоды;

-оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с веревки небольшое по размеру белье, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую;

-проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение);

- оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям;

Труд в природе

-уход за растениями и животными;

- выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике;

Ручной труд

-изготовление предметов из различных материалов;

-изготовление игрушек;

Правила трудолюбия

1. Уважать личность ребенка.

2. Учитывать возрастные особенности и потребности детей в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы.

3. Бережно относиться к интересам дошкольника.

4. Взрослым подавать личный пример трудолюбия.

5. Сохранять единство действий воспитателей и родителей.

6. Включать детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте.

7. Возбуждать у ребенка интереса к семейному хозяйству.

8. Систематически включать ребенка в трудовую деятельность дома и в детском саду.

9. Создавать трудовую атмосферу в семье и детском саду.

10. Давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы.

11. Стимулировать ребенка на выполнение трудовых действий.

12. Оказывать помощь и поддержку ребенку в процессе его трудовой деятельности.

13. Рационально организовывать индивидуальную и коллективную работу.

14. Предварительно планировать труд.

15. Обеспечивать нравственно ценную мотивацию деятельности в процессе труда.

16. Требовать от ребенка качества труда.

17. Использовать этнические и семейные традиции воспитания трудолюбия.

18. Создавать условия для удовлетворения потребности самого ребенка или окружающих его людей результатами его труда.

19. Воспитывать привычку к труду и привычку к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет.  

20. Воспитывать трудолюбие на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и родителей старшей группы. Родителям старшей группы рекомендую.

Речевой материал для родителей детей  старшей группы. Закрепляем с  детьми дома....

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"

В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников».

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников». Причины нарушений ...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...