Адаптационная группа. Практическое занятие.
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Дмитриевна Павлова
Для более легкой и успешной адаптации детей к дошкольному учреждению во многих детских садах открываются адаптационные группы.Проходят эти занятия совместно с родителем, воспитателем, психологом, что помогает ребенку постепенно привыкать к новым людям. По истечении 10 занятий, как правило, ребенок и родитель избавляются от настороженности по отношению к педагогам и детскому саду в общем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnaya_gruppa.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационная группа.

Практическое занятие.

Успешная адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения помогает детям преодолеть стресс. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию может привести к эмоциональным нарушением или замедлить темп психофизического развития.

Чтобы сократить стрессовые факторы, можно организовать и посещать адаптационную группу В ней дети разучивают игры и играют совместно с родителями. Так дети быстрее идут на контакт со взрослым (воспитателем, психологом). Взаимодействуют с родителями, играют в подвижные, пальчиковые игры, игрушки.

Поддержка близкого человека очень важна.

Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи для развития детей:

  1. Снятие эмоциональной и мышечной напряженности.
  2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
  3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
  4. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
  5. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движения.
  6. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

      В адаптационную группу зачисляются малыш с родителями, которые хотят максимально облегчить период адаптации. Обязательное условие – активное участие мамы (папы) во всех видах деятельности.

     Встречи в адаптационной группе проходят в мае – августе. Частота встреч – два раза в неделю.  Продолжительность каждой встречи –15 – 20 минут. Адаптационная программа состоит из 10 встреч: первая и последняя встреча посвящены работе с родителями; остальные – совместной работе с детьми и родителями. В группе не более 12 человек (6 детей).

     Занятия проводятся в кабинете психолога, в физкультурном и музыкальном зале совместно с психологом и воспитателями групп, чтобы малыши привыкли к своим педагогам. На совместных встречах используются игры, игрушки, пособия из группы. Так, на одном из занятий, появляется кукла Катя, она играет с детьми. Когда малыши придут в группу – они увидят эту куклу Катю, которая их встречает. Повторяются игры от занятия к занятию. На первой встрече раздается родителям репертуар игр, песенок, чтобы дома родители имели возможность поиграть с детьми в эти игры.

      Посещение адаптационной группы дает положительный эффект: дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, возникает контакт с родителями и педагогами, уменьшается число конфликтов и взаимных претензий между ними.

Пример одной из встреч.

  Встреча 2. «Кошка».

Программные задачи:

- создать благоприятную психологическую обстановку;

- пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

- развивать понимание речи, увеличение словаря и развитие активной речи;

- развивать координацию движений;

- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период адаптации к детскому саду.

Ритуал приветствия.   Дети вместе с родителем, воспитателем и психологом сидят на подушках в кругу.

1.Комплексная игра «Здравствуйте!».

2. Речевая игра «Кошечка».

Дети здороваются, рассматривают кошку. Показывают части ее тела.

3. Комплексная игра «Киска»

Мамы с детьми располагаются в круге на полу.

Взрослый выполняет действия с игрушкой в соответствии с текстом.

Дети протягивают ладони, сложенные «чашечкой».

4. Пальчиковая игра «Кошка».

Мама прикасается к каждому пальчику ребенка.

Показали кулачек, ладошку.

Пальцами другой руки шагаем от кисти к подмышке.

5.Комплексная игра «Дождик».

Взрослые и дети выполняют движения вместе с текстом.

6. Подвижная игра «Мячики» (Снятие напряжения) бросание мячиков.

7. Заключение. Игра «Карусели». «Паровозик»

- Здравствуйте, мы рады вас видеть!

- посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это котик!

- мяу! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василий! А вас?

Кот здоровается с каждым ребенком: протягивает лапку. Дети здороваются сами или родители называют имя ребенка.

- ребята, у котика Васи шубка мягкая, хвостик красивый пушистый. У котика есть коготки, чтобы он мог защищаться.

Маленькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала

Деток поджидала.

Психолог предлагает родителям и деткам потянуться как кошечка, помурлыкать.

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила, «Мяу!» говорила

«Мяу- мяу – мяу- мурр".

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка.

 И крадется потихоньку,

И крадется понемножку.

Видно мышка там живет,

Мама мышку там найдет.

Воспитатель: (в руках зонтик):

- пока мы играли набежали тучи, подул ветер и закапал дождик

Дождик, дождик понемножку, капай, капай на ладошку

Ноги я не промочу, через лужи я скачу

И-и-и прыг, еще прыг, подальше прыг 2 раза

А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки

Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке

Топ-топ, топы-топ по воде идти хочу

Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу

Дождь вдруг как полил, что мне спину промочил

Я гулять так не могу, лучше к маме побегу

День-дон-день-дон, по дорожке побежали наши ножки

Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай.

 Совместные свободные игры с мячами. (Родители, воспитатели, дети)

Ели, ели, ели, ели, закружились карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, тише, тише карусель остановите…

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Кошка принимает участие во всех играх. Прощается с детьми и приглашает их ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Помощь ребенку в адаптационный период»

обучение педагогов использованию способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период....

Цикл музыкальные занятия для детей адаптационной группы раннего возраста 2-3 года.

Музыкальные занятий предназначены для детей адаптационной группы  детского сада. Занятия проводятся в игровой форме, где чередуются различные виды музыкальной  деятельности, что позволя...

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »

Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен:  договориться о времени пр

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...

Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»

В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...