Открытое занятие для учителя в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гаврик Людмила Николаевна

материалы для занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_shkolu.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе: « Путешествие в страну Знаний».

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи: 

1. Развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2.  Развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
3.  Актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:

  1. Геометрические фигуры
  2. Предметы похожие на геометрические фигуры.
  3. Логические задачи.
  4. Картинки соседей числа.
  5. Картинки со школьными предметами
  6. Конверты с нарисованным транспортом
  7. Медальки с номерами билетов

Сюрпризный момент (корзинка с блокнотами );

Ход занятия..
Воспитатель: (когда дети по музыку вошли парами в группу):

 - Дети, у нас сегодня много гостей. Пожалуйста, поздоровайтесь и улыбнитесь всем.

А сейчас внимание на меня.

-Ребята, а чтобы начать наше путешествие давайте встанем в круг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
- Ребята, а вы любите путешествовать ? (ответы детей) а на чем можно путешествовать? Дети перечисляют…….
И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. 

Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал. (Автобус).

- Правильно, на автобусе.
- Ребята, но войти в автобус можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем. На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место.
Задание №1.
Вопросы:
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наш край?
3. Кто президент нашей страны?
4. В каком городе мы живём?
5. Какие цвета имеет наш флаг?
6. Как называется наша река?
7. Назовите наших лесных жителей леса?

Воспитатель: Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали. 

Повторяем звуки вместе со мной (артикуляционная гимнастика)
(Включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».)

 - Отлично! Первая остановка!

Приготовьте математический пенал. Слушаем задание!

Задание №2.
«Будь внимателен!»

1. Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

- назовите все числа больше 5

- назовите все числа меньше 6

-кто соседи у числа 4? У 7? У 2?

- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.

- уберите цифру, которая похожа на букву О

- уберите самую тонкую цифру!

- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите!

- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!

- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.

- отложите цифру, которая стоит после 5.

- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель. Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились со всем.

Задание 3 «Школьные принадлежности» (развитие логического мышления)

Загадка про портфель.

Как вы думаете, что нужно положить в портфель? (ответы детей -2 чел).

На ваших столах есть листочки с предметами. Из всех предметов нужно выбрать только те, которые первоклассник возьмет с собой в портфель.

Задание: обведите в кружочек только те предметы, которые первоклассник возьмет с собой в школу.

(Самостоятельное задание и проверка)

Задание 4 – Математические вопросы (физминутка для пальчиков - встаем на ноги)

2. Раз, два, три, четыре, пять! (работа с пальчиками рук)

Все умеем мы считать!

Сколько в комнате углов?

Сколько лап у двух воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько хвостиков у змеи?

Сколько лапок у лисы?

Сколько ушек у двух зайчат?

 - Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Молодцы, садитесь!

Задание 5 «Веселые фигурки»
- Ребята, у меня на доске три конверта, но я не знаю, что в них. Как  ВЫ  думаете, что там? ( 2 ответа).

Давайте проверим вместе. Чтобы их открыть, вам нужно разделиться на две группы. А делиться вы будете по номерам ваших билетов:
1 группа – это номера от 1 до 5.
2 группа – это номера от 6 до 10.

-Берём конверты и проходим на ковёр, открываем. Что в конвертах? А что из них нужно сложить?

 ( в конвертах лежат геометрические фигуры из которых нужно сложить самолёт, машину).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ИТОГ.

- какой вид транспорта получился у 1 группы? У 2 группы?


- Самолет. Машина – это как можно это всё назвать одним словом? ( транспорт).
- Ребята, а к какому виду транспорта относятся самолет? (воздушный)

_ А машина? (Наземный)
- А как вы думаете, а санки являются транспортом? Почему?
-Ребята, а какой вывод можно сделать, что такое транспорт.
Вывод: всё, что перевозит людей и груз, называется транспортом.
Молодцы!

Физминутка

Воспитатель:

Предлагаю всем выполнить физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок! (Движения выполняются по тексту)

Задание №6.
-Ребята, наше путешествие по Стране Знаний подходит к концу, со всеми заданиями вы справились, посмотрите на свои билеты и  проходим в автобус на свое место (музыка – мы едем..)

А чтобы веселей вам было ехать:

Игра «Мозговой штурм»

Я начинаю, а вы заканчивайте и поднимайте руку для ответа:

• Лимоны кислые, а сахар….

• Утром мы завтракаем, а в обед…

• Чего больше яблок или яблонь?

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Москва, Качканар это?

• Назовите рыб.

• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.

• Скажите, кто здесь лишний: Медведь, лиса, слон, заяц; жираф, лось, рыба, волк.

• Назовите пятый день недели; с какого дня начинается неделя; какой день недели между вторником и четвергом.

Когда идет дождь - дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (ответы детей) Конечно 5! Покажите с помощью пальчиков эту оценку.

Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Покажите мне с помощью пальчиков. На какую оценку вы сегодня работали.

Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в другую волшебную страну под названием «Школа».

Итог.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Кому  понравилось путешествовать, поднимите руку? А какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)

Общий итог. Дети! Путешествуйте сами в страну знаний! Растите умными и здоровыми.

Выполнила: Воспитатель Гаврик Людмила Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Открытое мероприятие для учителей в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Показать готовность  детей  к  школьной учебной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки  обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...