Коррекционные сказки для подготовительной к школе группы
картотека (подготовительная группа)

Тихонова Надежда Викторовна

Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_skazki.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки

Сказка «Создание "Лесной школы"»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.

—        Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? —
спросил у Сороки сторож Крот.
Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

  •  Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
  •  А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина?! удивился Крот.
  •  Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! затрещала Сорока.
  •  Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
  •  Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, ответила Сорока.
  •  Это верно! подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.
  •  Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? заволновался Крот.
  •  Придут в школу и узнают! вновь затрещала Сорока.
  •  Да, подтвердил Еж, узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

  •  Пора, пора! объявляет всему лесу клен.
  •  В школу, в школу! шепчет березка.

Сказка «Букет для учителя»

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»

Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

  •  Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, волновался за подружку Лисенок.
  •  Не знаю, ответила Белочка, я действительно не могу усидеть на месте спокойно.
  •  Ничего, успокоил ее Зайчонок, там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
  •  Перемены? удивился Волчонок. А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.
  •  Это правильно! поддержал друга Медвежонок. Для этого мы в школу-то и идем.
  •  Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
  •  Поживем – увидим, проворчал Медвежонок, а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
  •  А какой он – учитель? поинтересовалась, Белочка. Добрый он или злой?
  •  Не знаю... размышлял Волчонок. Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.
  •  А я хочу, чтобы добрым был, продолжала Белочка, чтобы все разрешал.
  •  Представь себе, что тогда за уроки будут?! удивился Лисенок. Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

  •  Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, закончила свои рассуждения Белочка.
  •  Да, это было бы хорошо... подтвердил Медвежонок.
  •  А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, тихо произнес Зайчонок.

—        Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — удивился Волчонок. Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

  •  А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! воскликнула Белочка.
  •  Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! обрадовался Лисенок.

«Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» подумали завтрашние первоклассники.

Сказка «Смешные страхи»

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и смело нашли себе подходящее место.

—        На первом уроке сегодня мы будем знакомиться,
спокойно произнес Еж. Вы расскажете, как вас зовут,
чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

  •  А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? прозвучало над заячьим ушком.
  •  Я? Не-не-не знаю! дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
  •  Кто тебя так напугал? забеспокоился Учитель.
  •  Бра-братишка... ответил Зайчонок, он сказал, что в школе меня проучат как следует да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

  •  А что еще рассказывал твой братишка про школу? продолжал спрашивать Еж.
  •  Он говорил... уже смелее произнес Зайчик, что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

—        Да, твой братишка фантазер! с улыбкой сказал учитель Еж. Наверное, ему не хотелось отпускать
тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и
придумал эти страшилки.

  •  Наверное... уже спокойно отвечал Зайчонок, еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
  •  А ты любишь бегать и прыгать? уточнил учитель.
  •  Очень радостно ответил Зайчонок.
  •  Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Сказка «Игры в школе»

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

  •  Да, попрыгать-то здесь особенно негде! произнесла Белочка.
  •  Почему? возразил Волчонок. А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

—        Да, повеселились... спокойно произнес Еж.
А звонок на урок уже прозвенел!

  •  Я не слышал! сказал запыхавшийся Волчонок.
  •  И я не слышала... прошептала Белочка.
  •  Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, попросил учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.

Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

  •  Как у тебя получилось, Белочка? обратился к ученице Еж.
  •  А я ничего не смогла сделать, произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.
  •  Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?
  •  Нет! призналась Белочка. Не слышала...
  •  А что же ты делала? поинтересовался Еж.
  •  Я играла с орешками, честно призналась Белочка.
  •  Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, обратился Еж ко всему классу. Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры.
  •  Можно прыгать и бегать! радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.
  •  Можно, согласился Еж. Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?
  •  Испачкаются, сломаются столы или стульчики! ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.
  •  Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! забеспокоился Зайчонок.
  •  Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! подсказал ребятам Еж.
  •  Это точно, согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?

Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.

  •  Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? спросил Медвежонок.
  •  Конечно можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, объяснял учитель.
  •  А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? — предложил Заяц.
  •  И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! размечтался Лисенок.
  •  Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель.
  •  Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь – дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?
  •  На уроке не играют, а учатся! важно произнес Медвежонок.
  •  А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?
  •  Правильно, Медвежонок! согласился Еж.
  •  Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?
  •  Да, тихо произнесла она. Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.
  •  Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.

Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».

В статье говорится о значении адаптации    реберка в  детском   саду. Какие трудности могут возникнуть у  родителей и детей во время адаптации.  Как родители должны прави...

Модель индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы"

Конспект индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы", проводимый учителем-дефектологом....

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе "Встреча со сказкой".

Конспект коррекционного занятия  в подготовительной к школе группепо развитию зрительной  ориентировки в микропространстве. (Развитие подвижности глаз, закрепление лечебно - восстановит...

Планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе.

Планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения....

Интегрированное коррекционное занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме "Рыбы"

Цели занятия:-Развивать словарь  по теме «Рыбы».-Развивать грамматический строй речи  (словообразование, образование притяжательных прилагательных).-Развивать фонематические функ...