Физкультурно-речевой досуг "Семейная эстафета"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Булатникова Анна Геннадьевна

Мероприятие направлено на создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-rechevoy_dosug.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-речевой досуг

«Семейная эстафета»

(группа комбинированной направленности

для воспитанников в возрасте 6-7 лет с нарушением речи)

Цель: Создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Физкультурные задачи: 

  • закрепление умения бросать мяч в кольцо двумя руками от груди;
  • умений прыгать с продвижением вперед, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
  • совершенствование умений бегать по всему залу, не наталкиваясь друг на друга, прыгать в длину;
  • формирование у детей желания принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремления внести свой вклад в успех своей команды.

Речевые задачи:

  • развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;
  • совершенствование навыка произношения коротких стихов и закличек;
  • закрепление навыка слогового анализа и синтеза трехсложных слов;
  • развитие внимания.

Предварительная работа:

  • разучивание логоритмической гимнастики, игр и эстафет на занятиях по физкультуре;
  • разучивание стихов, закличек на спортивную тему;
  • рисование на тему «Моя семья», создание эмблем для команд на занятиях по изодеятельности;
  • беседы с детьми об Олимпиаде.

Оборудование: эмблемы для команд, скамьи гимнастические (2 шт.), баскетбольные корзины (2 шт.), мячи большие (2 шт.), обручи малые (14 шт.) и большие (4 шт.), скакалки (2 шт.), конусы (4 шт.), карточки с цифрами (от 1 до 10), медали, грамоты.

Ход игры.

Инструктор по физкультуре:

- Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в этом зале.

                     На спортивную площадку

                     Приглашаем всех сейчас!

                     Праздник спорта и здоровья

                     Начинается у нас!

                     Разрешите открыть наш праздник «Всей семьей на старт!».

 

 (Звучит песня из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»"
в зал влетает Карлсон, в руках у него воздушные шарики)

 

Карлсон:   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы! Вы меня, конечно, узнали! - - Скажите мне, что такое Олимпиада? (соревнования в различных видах спорта)

- Вы хотите стать такими же ловкими и сильными, как наши олимпийцы? (Да)

- Я приготовил вам задания, они в этом конверте.

 (Карлсон дает конверт с заданиями инструктору по физкультуре) 

1-й ребенок: 

Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет!
Покажем нашу дружбу, смелость.
Семейным стартам шлем привет!

2-й ребенок: 

Чтобы в спорте первым быть,
Спорт надо полюбить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать,
Надо день зарядкой начинать!

Карлсон:   Предлагаю начать наши соревнования с веселой зарядки.

Солнце глянуло в кроватку, 

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку, 

Надо нам присесть и встать, 

Руки вытянуть пошире, 

1, 2, 3, 4, 5. 

Наклониться -3,4 

И на месте поскакать. 

На носок, потом на пятку. 

Все мы делаем зарядку.

Инструктор по физкультуре:

- Молодцы, ребята! А сейчас я хочу вам представить наше жюри.

 Инструктор по физкультуре:

- А сейчас мы разделимся на команды. Огласим названия команд и девизы.

1. Эстафета «Будь ловким»

Участникам команд необходимо взять мяч, пройти по скамье, попрыгать из обруча в обруч, бросить мяч в кольцо, забрать и бегом вернуться к своей команде. (Выполняет ребенок, взрослый страхует.)

Жюри оценивает их броски, правильность выполнения и быстроту.

2. Конкурс для мам «Кто дольше»

Мамы под «Песенку Мамонтенка» крутят обруч на талии.

Оценивается продолжительность упражнения.

Карлсон:   Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть.

3. Игра-аттракцион «Кто быстрее в обруч»

На полу лежат обручи (на один меньше числа детей). Пока звучит песня «Барбарики» все двигаются, как только она останавливается – дети занимают обручи. Игра проводится 2–3 раза.

Инструктор по физкультуре:

- Жюри объявляет итоги первых двух конкурсов, а у нас задание для пап.

4. Эстафета для пап «Пожарники»

(Проводится под мелодию песни «Папа может»)

На некотором удалении от стартовой черты стоят два стула спинками друг к другу, под ними веревка. Выигрывает тот, кто первым добежит до стула, сядет на него и выдернет веревку.

5. Эстафета «Дружная семейка»

Первым бежит взрослый, добегает до ориентира, обегает его и возвращается к команде, где его за талию берет ребенок. Затем они бегут вдвоем и так до тех пор, пока вся команда не соберется в один «паровоз». Выигрывает команда, которая при выполнении задания сохранит целостность и придет к финишу первой.

6. Конкурс капитанов. 

Карлсон: А сейчас конкурс капитанов! Задания на внимание!

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?

2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

 6.Собаку укусила оса. Кто кусался?

7. Эстафета «Собери словечко»

Рядом со стартовой чертой приготовлены слоги: по-бе-да, ко-ман-да, за-ряд-ка. Первым бежит папа, берет первый слог, добегает до магнитной доски и прикрепляет его. Затем бежит ребенок, за ним – мама. Выигрывает команда, первой собравшая слово.

Жюри выставляет оценки за каждый конкурс и подводит итоги.

Карлсон:   Молодцы! Очень хорошие результаты показали вы и ваши родители! Вижу, что вы уже научились читать, и наши соревнования получились не только спортивными, но и очень дружными! Хочу наградить всех участников соревнований!

(Карлсон вручает всем участникам шоколадные медали) 

Инструктор по физкультуре:

- Вот и подошли к концу наши соревнования! Мы поздравляем победителей! Пусть в вашем доме всегда царят радость, веселье, бодрость и здоровый дух! Приглашаем вас в наш дружный хоровод!

Дети и взрослые под песню «Дружба крепкая» водят хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...