«Игры Воскобовича, как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Димитриева Людмила Юрьевна

Цель технологии В.В.Воскобовича - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей: 1.Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3, и 7 лет, и школьники, т.к. к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий. 2. Многофункциональность игр. 

 В современной образовательной ситуации одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Согласно Стандарту, ведущая форма деятельности в детском саду – игра, познавательная и исследовательская деятельность. Играя, мы создаем условия для развития ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие. В МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» прошел семинар-практикум на тему: «Игры Воскобовича, как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста». Воспитатель Л.Ю. Димитриева поделилась опытом работы с развивающими играми В. В. Воскобовича (коврограф Ларчик, «Игровизор», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») их особенностями, формами и методами работы с играми. Результат данного мероприятия — познавательный интерес педагогов к играм В. В.Воскобовича и желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей детских садов.  Она раскрывает основные направления  моей  работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)

Здесь представлены  диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным  декоративно - прикладным искусством на занятиях  изобразительной деятельности , перспективное планиров...

"Дидактическая игра как средство развития логико-математических способностей детей дошкольного возраста "

В настоящее время важное значение придается логической составляющей математического обучения. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельно...

Статья " Элементарное музицирование как средство развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста".

Статья " Элементарное музицирование как средство развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста"....

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...

Музыкально-развивающие игры для голоса как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Статья о том как музыкально-развивающие игры для голоса влияют на голос ребенка и его творческие способности....