Музыкально дидактическая игра как средство развития музыкально — сенсорных способностей детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Гончаренко Татьяна Анатольевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdi_konsultatsiya_dlya_v-ley.odt25.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ

Музыкально дидактическая игра как средство развития музыкально — сенсорных способностей  детей дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры и пособия являются важным инструментом в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. Они направлены на формирование у детей музыкальных способностей, таких как чувство ритма, динамический и тембровый слух, а также на развитие умения различать звуки по высоте.

К основным видам музыкально-дидактических игр и пособий относятся:

    1. Игры на развитие чувства ритма:

        "Эхо" (повторение ритмических рисунков за педагогом или с помощью музыкальных инструментов).

        "Чей ритм?" (определение ритма знакомой мелодии).

        "Составь ритм" (выкладывание ритмического рисунка из палочек, кубиков и т.п.).

        Использование различных шумовых инструментов для создания и воспроизведения ритма.

   

2. Игры на развитие динамического слуха:

        "Громко-тихо" (воспроизведение мелодий в разной громкости).

        "Наращивание и уменьшение звука" (изменение громкости звучания мелодии).

        Использование дидактических пособий, позволяющих варьировать громкость звучания (например, игрушки с разной силой звучания).

 

  3. Игры на развитие тембрового слуха:

        "Узнай инструмент" (определение на слух музыкального инструмента по его тембру).

        "Звучащие игрушки" (сопоставление звучания игрушек с определенным музыкальным инструментом).

        Использование различных шумовых инструментов и голосов для выявления их тембровых особенностей.

   

4. Игры на развитие восприятия высоты звука:

        "Выше-ниже" (определение высоты звука по отношению к эталону).

        "Лесенка" (отображение звуков по высоте с помощью ступенек).

        Использование музыкальных инструментов с разной высотой звучания.

Пособия для музыкально-сенсорного развития:

  -  Шумовые инструменты:

    погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики и т.п.

   

 Дидактические игры и наборы:

    карточки с изображениями музыкальных инструментов, наборы для выкладывания ритмических рисунков, пособия для определения высоты звука.

    Музыкальные инструменты:

    пианино, ксилофон, металлофон, синтезатор и т.п.

Основные принципы использования музыкально-дидактических игр:

    Доступность:

    игры должны соответствовать возрасту и возможностям детей.

    Наглядность:

    использование наглядных пособий и атрибутов.

    Систематичность:

    регулярное использование игр в образовательном процессе.

    Эмоциональность:

    создание положительной атмосферы и мотивации к игре.

    Творческий подход:

    использование различных вариантов игр и импровизаций.

Музыкально-дидактические игры и пособия не только способствуют развитию музыкальных способностей, но и положительно влияют на общее развитие ребенка, развивая внимание, память, воображение и творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста ...

«Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...