Музыкально дидактическая игра как средство развития музыкально — сенсорных способностей детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ДОУ
Музыкально дидактическая игра как средство развития музыкально — сенсорных способностей детей дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры и пособия являются важным инструментом в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. Они направлены на формирование у детей музыкальных способностей, таких как чувство ритма, динамический и тембровый слух, а также на развитие умения различать звуки по высоте.
К основным видам музыкально-дидактических игр и пособий относятся:
1. Игры на развитие чувства ритма:
"Эхо" (повторение ритмических рисунков за педагогом или с помощью музыкальных инструментов).
"Чей ритм?" (определение ритма знакомой мелодии).
"Составь ритм" (выкладывание ритмического рисунка из палочек, кубиков и т.п.).
Использование различных шумовых инструментов для создания и воспроизведения ритма.
2. Игры на развитие динамического слуха:
"Громко-тихо" (воспроизведение мелодий в разной громкости).
"Наращивание и уменьшение звука" (изменение громкости звучания мелодии).
Использование дидактических пособий, позволяющих варьировать громкость звучания (например, игрушки с разной силой звучания).
3. Игры на развитие тембрового слуха:
"Узнай инструмент" (определение на слух музыкального инструмента по его тембру).
"Звучащие игрушки" (сопоставление звучания игрушек с определенным музыкальным инструментом).
Использование различных шумовых инструментов и голосов для выявления их тембровых особенностей.
4. Игры на развитие восприятия высоты звука:
"Выше-ниже" (определение высоты звука по отношению к эталону).
"Лесенка" (отображение звуков по высоте с помощью ступенек).
Использование музыкальных инструментов с разной высотой звучания.
Пособия для музыкально-сенсорного развития:
- Шумовые инструменты:
погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики и т.п.
Дидактические игры и наборы:
карточки с изображениями музыкальных инструментов, наборы для выкладывания ритмических рисунков, пособия для определения высоты звука.
Музыкальные инструменты:
пианино, ксилофон, металлофон, синтезатор и т.п.
Основные принципы использования музыкально-дидактических игр:
Доступность:
игры должны соответствовать возрасту и возможностям детей.
Наглядность:
использование наглядных пособий и атрибутов.
Систематичность:
регулярное использование игр в образовательном процессе.
Эмоциональность:
создание положительной атмосферы и мотивации к игре.
Творческий подход:
использование различных вариантов игр и импровизаций.
Музыкально-дидактические игры и пособия не только способствуют развитию музыкальных способностей, но и положительно влияют на общее развитие ребенка, развивая внимание, память, воображение и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...
Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста ...
Презентация "Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
презентация...

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Использование дидактических игр на музыкальных занятиях....

«Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...
