Конспект мастер-класса для родителей по экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»
материал (старшая группа)

Гусманова Альтеншаш Калимулловна

Конспект мастер-класса для родителей по экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»

Мастер-класс для родителей по экспериментальной деятельности по теме :

«Путешествие в сказку».

Цель мастер-класса : Знакомство родителей с простейшими экспериментами в домашних условиях.

Задачи:

- Формировать у участников мастер – класса мотивацию в участие экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников;

– Представить участникам мастер – класса формы проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;

- Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klass.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей по экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»

Конспект мастер-класса для родителей по экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»

Мастер-класс для родителей по экспериментальной деятельности по теме :

«Путешествие в сказку».

Цель мастер-класса : Знакомство родителей с простейшими экспериментами в домашних условиях.

Задачи:

- Формировать у участников мастер – класса мотивацию в участие экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников;

– Представить участникам мастер – класса формы проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;

- Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность с детьми.

Ход мастер-класса :

1 часть. Обоснование проблемы.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на мастер-классе по теме : «Путешествие в сказку»Экспериментирование – самое увлекательное и интересное в деятельности ребенка дошкольного возраста. Ребенок по своей природе это маленький исследователь. Это неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать.

Восприятие мира малышом идут через чувства и ощущения. Малыш постоянно пробует на вкус, на ощупь. Поэтому детскую любознательность мы обогащаем представлениями об окружающем в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Можно изучать свойства воды и снега, песка, магнита, воздуха, начиная с младшего дошкольного возраста. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые знания.

ПОМНИТЕ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОЧЕНЬ ВАЖНА – ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА

Материалы и оборудование: ёмкости с водой, заготовки кувшинок из бумаги, стаканы, пена для бритья, синяя краска или краситель, пипетки, виноград, минеральная вода, мандарины.

2 часть Практическая.

Все мы любим сказки и я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку «Алиса в стране чудес».

Жила была девочка, Алиса. Основной из ее черт было любопытство. Так, в один из солнечных дней она услышала разговор перелетных птиц, о том что они видели в других краях. Ей стало очень интересно и она решила отправиться в путешествие на поиски приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, там, плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Алиса увидела, как распускаются эти красивые цветы.

Опыт № 1

На столах у вас лежат заготовки кувшинок и стоят емкости с водой, при помощи карандаша лепестки закручены к центру. Давайте попробуем опустить наши цветы в воду и посмотрим что с ними произойдет? Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Как вы думаете, почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом Алиса увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Давайте возьмем стакан со свежей газированной водой и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Как только пузырьки лопнут, и газ улетит, виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Вывод: воздух легче воды и имеет силу.

Алисе становилось все интереснее и интереснее и она отправилась дальше по тропинке, и тут налетели тучи и пошел дождь.

Опыт №3.

Берем стакан с водой, сверху выдавливаем пену для бритья. В другой емкости растворяем синюю краску или гуашь, и с помощью пипетки наносим на пену. Как вы думаете что произойдет?

Вывод: вода тяжелее пены и постепенно ее капли проходят через пену, и появляются капли дождя.

Алиса решила идти дальше. По дороге она увидела апельсиновое дерево и почувствовала что очень голодна. Она протянула руку к мандарину и не удержала его, мандарин упал в воду.

Опыт 5.

Проведение: давайте один мандарин положим в миску с водой. Как видите мандарин плавает, как бы мы не старались утопить его у нас ничего не получится. Предлагаю Вам попробовать очистить второй мандарин и положить его в воду. Как видим мандарин, который мы очистили – утонул, а второй плавает.

Вывод: В мандариновой кожуре есть пузырьки воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Начинало темнеть, да и устала Алиса. Пора ей возвращаться домой. Ей очень хотелось поскорее рассказать маме об увиденных чудесах вокруг. Дорогие гости вот наша сказка подошла к концу

Очень надеюсь что вам понравилось в путешествие в страну экспериментирования, что вы будете проводить с вашими малышами такие приключения но и экспериментировать и с различными материалами. Желаю вам успеха. До новых встреч. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они  поймут, насколько э...

Мастер - класс для педагогов ДОУ по экспериментальной деятельности с различными материалами Тема "Путешествие маленького утёнка"

Демонстрация некоторых видов экспериментирования с водой, льдом, песком, магнитом, бумагой. Обсуждение с педагогами о развитии ребёнка через познавательно-исследовательскую деятельность, выявление &qu...

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспе...

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...

Конспект мастер-класса " Применение инфографики в опытно-экспериментальной деятельности"

Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов.То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации. С помощью этого метода мо...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект мастер – класса для педагогов по изготовлению методического пособия «Путешествие по сказкам Г. Тукая»

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.Практическая значимость мастер-кл...