доклад
консультация

Кравченко Татьяна Михайловна

Задачи: 

1.Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края.

2.Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка, как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 «Детский сад №5 «Степнячок»

«Определение цели, задач патриотического воспитания дошкольников.    

                  Содержание работы по возрастным группам»

                                                  семинар

                                                                                        Выполнила:  воспитатель в\к

                                                                                               Кравченко Т.М.

                                                Акбулак -2022г

Основные задачи:

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края.
  2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Сопутствующие задачи:

  1. Задачи нравственного воспитания:

- воспитание чувства доброты, сопричастности к сопереживанию других, умения прийти на помощь к тому, кто в этом нуждается;

- воспитание чувства уважения к старшему поколению;

- формирование умения толерантного отношения к другим.

2. Задачи эстетического воспитания:

- воспитание эстетических чувств к окружающему миру;

- бережное и созидательное отношение к природе.

3. Задачи интеллектуального воспитания:

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие умения анализировать происходящие события.

4. Задачи физического воспитания:

- развитие физических качеств, будущих защитников своей Родины (сила, ловкость, выносливость, гибкость);

- развитие морально-волевых  качеств (храбрость, смелость, целеустремленность, решительность).

5. Задачи трудового воспитания:

- бережное отношение к продуктам своего труда;

- добросовестное отношение к любой работе;

- добиваться поставленной цели;

- уметь доводить дело до конца;

- формирование навыков коллективного труда;

- желание трудиться систематически.

Теперь остановимся на задачах нравственно-патриотического воспитания во всех возрастных группах.

В   первой младшей группе формируются:

- навыки самообслуживания;

-воспитание доброжелательности;

-усвоение социальных ценностей (в коллективной деятельности);

- интерес к явлениям общественной жизни: семье, детскому саду, труду взрослых.

Во второй младшей группе формируются:

- представления о добрых поступках

- благожелательные взаимоотношения в группе

- представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.

В средней группе формируются:

-  личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм;

- доброжелательные отношения в группе;

-  чувство долга;

- навыки вежливого обращения;

- представления о родственных отношениях в семье.

В старшей группе формируются:

- взаимоотношения в группе;

- межличностные отношения;

Умение оценивать свои поступки и поступки других;

- интерес к своей родословной;

- понятия о дружбе, взаимовыручке;

- представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках.

В подготовительной группе формируются:

-  умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать её;

- умение вежливого обращения к окружающим;

- умение давать самооценку своих возможностей;

- освоение позиции ученика, члена коллектива;

- стремление к принятию новых обязанностей;

- стремление к учебе;

- представление о долге.

Работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:

  • создание системы нравственно - патриотического воспитания;
  • воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
  • формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
  • воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;
  • расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
  • знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
  • ознакомление с историческим прошлым нашей Родины;
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

Средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп:

- Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств, способствует эмоциональной окраске познаваемых явлений. Дети эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, изображающих мир реалистично и понятно. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей представлений и воспитании чувств.

- Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является природа родного края. Она вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи. Воздействие природы на личность детей формирует ощущение причастности, принадлежности к этому уголку Земли, и принадлежности этого уголка маленькому человеку.

- Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания практики нравственно-патриотического поведения.

- Особое место в группе средств отводится общению. Оно как средство нравственно-патриотического воспитания выполняет задачи корректировки представлений о нравственности и патриотизме, на основе пробуждения чувств и формирования отношений.

- Средством нравственно-патриотического воспитания является атмосфера, в которой живет ребенок.

Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения. Она активизирует весь механизм нравственно-патриотического воспитания и влияет на формирования нравственных и патриотических качеств.

Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственно-патриотических качеств.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение некоторых очень важных условий.

  1. Повышение уровня самообразования педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия. В этом помогут различные методические мероприятия: консультации, семинары-практикумы, деловые игры, показ открытых занятий, работа творческих групп и т. д.
  2. Создание предметной развивающей среды. Мышление дошкольника, как мы знаем, наглядно-образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Например, в группах детей младшего дошкольного возраста оформлены уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с семьей, детским садом, любимым городом, селом; в группах детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой.

3.Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Семейный очаг, соединение родных душ под одной крышей - начальное звено соборного воспитания. Необходимо научить детей уважать и хранить семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.

Реализация такой системы нравственного воспитания невозможна без знания традиций своей Родины, своего края. Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки, др.) можно говорить об успешной реализации программы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ.

Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно!

В настоящее время необходимо в дошкольных образовательных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкоснуться со своей национальной культурой.

Кроме того, знакомство с культурой народов ближайшего национального окружения - это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...