Буклет на тему: "Логопедический массаж"
картотека (старшая группа)

Журавлёва Людмила Михайловна

В буклеты предлагаются стихотворения для проведения логопедического массажа языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_logopedicheskomu_massazhu.docx143.91 КБ

Предварительный просмотр:

Совмещение нескольких массажных движений

«Курочка»: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вышла курочка гулять,        (Точечное покалывание Свежей травки пощипать (языка указательным А за ней цыплятки                пальцем).

- малые ребятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Соскальзывающие скребущие

Не ходите далеко (движения от середины языка к Лапками гребите,        краям).

Зернышки ищите.

«Борщ»: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Боря борщ варил, варил

Да не доварил. (Круговые движении указательным пальцем по центру языка).

Боря борщ солил, солил

Да недосолил. (Пощипывание языка указательным и большим пальцем). Толя борщ варил, варил

Да переварил. (Круговые движения пальцем).

Толя борщ солил, солил

Да пересолил. (Пощипывание языка).


Массаж, направленный на растягивание подъязычной уздечки

«Крот»: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Во дворе горка, (Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз).

Под горой норка. (Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх).

В этой норке крот

Норку стережет. (Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её).


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мозаика»

Логопедический массаж язычной мускулатуры с речевым

сопровождением

Подготовила:

Л.М. Журавлёва,

учитель – логопед.

             

             2023 год

Массаж языка сопровождаем прочтением потешки, скороговорки, стихотворения.

Движения пальцев имитируют происходящие в стихотворении события, действия. Это отвлекает ребёнка от возможных

неприятных ощущений.

«Дождик»: точечные постукивания указательным пальцем по краям языка по часовой стрелке, затем против нее.

Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще.

«Щенок»: перетирать боковые края языка

продольно между указательным и большим пальцами одной руки.

Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.

«Болтунья»: выполнять спиралевидные движения указательным пальцем из середины

языка к краям по часовой стрелке, затем против нее; далее те же движения от края языка к его середине в разных направлениях.

Маленькая болтунья

Молоко болтала, болтала, Болтала, болтала,

Да не выболтала.


«Баран»: большими и указательными пальцами рук держать передний край языка. Выполнять

повороты (выкручивание) языка влево -вправо.

У барана рога

Скручены - перекручены, Вверчены - переверчены.

«Елочка»: большими и указательными

пальцами рук выполнять соскальзывающие движения «елочкой» от центра языка к краям сверху вниз.

В лесу родилась елочка, В лесу она росла.

Зимой и летом стройная Зеленая была.

«Гармошка»: указательными и большими пальцами рук держать боковые края языка.

Растягивать (распластывать) язык одновременно в разные стороны, затем сжимать к середине — имитация игры на гармошке.

Веселый Парамошка играет на гармошке.

«Оса»: надавливать указательным пальцем на середину языка 8 - 10 раз.

Ужа оса ужалила. Ежу ужасно жаль его


«Змея»: выполнять змеевидные движения указательным пальцем от корня языка к его кончику, затем от кончика к корню.

Змея ползет по травке, Змея везет подарки:

Змеенку и змеючке -

Зелененькие брючки.

«Барабан»: выполнять продольные похлопывающие движения горизонтально лежащими указательными пальцами.

Обрадован баран

  • У барана барабан,

И баран в барабан барабанит, Барабанит баран в барабан. И баран гремел, стучал

  • Вдруг порвался барабан!

«Молния»: двигать указательным пальцем из стороны в сторону продольно и зигзагообразно от корня языка к кончику, и, наоборот, от

кончика языка к корню.

Ярко молнии сверкают, Тучи стрелы посылают. Небо светится огнем, Искры сыплются дождем.

«Веник»: указательным пальцем выполнять

«сметающие» движения вправо, затем влево.

Валя веником метет, Валя песенку поет:

  • Я мету, мету, мету, Быть неряхой не хочу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Логопедический массаж".

Методические рекомендации к проведению логопедического массажа...

Семинар – практикум для учителей - логопедов Тема «Логопедический массаж при различных речевых нарушениях».

      Логопедический массаж — это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений. Логопедический массаж - это нетр...

Мастер-класс с презентацией на тему "Логопедический массаж"

Логопедический массаж — это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых  при коррекции тяжелых речевых нарушений. Логопедический массаж способствует нормализации п...

Тема: «Логопедический массаж при стертой дизартрии»

Тема: «Логопедический массаж при стертой дизартрии» .Обследование речи обучающихся в школах показали, что в 80% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распростране...

Практикум по теме "Логопедический массаж и самомассаж"

Практикум организован и проведён в рамках тематики: «Специфика работы воспитателя в системе комплексного взаимодействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс для родителей на тему: "Логопедический массаж"

Мастер-класс на тему: "Логопедический массаж"....

Доклад на тему: Логопедический массаж в коррекционной работе учителя-логопеда"

В настоящее время все чаще встречаются сочетанные нарушения речи, осложняющие процесс коррекции, поэтому встает необходимость применения массажа языка.Логопедический массаж - метод активного механичес...