«Как прошла адаптация?»
консультация (младшая группа)

Гайдукова Диана Дмитриевна

Цель:
проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду;
дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2»

Красноармейский район

Выступление педагога-психолога на родительском собрание

в младшей группе по итогам адаптации ДОУ

Тема: «Как прошла адаптация?»

Дата выступления: 15.10.2022 года

Выступление подготовила:

педагог-психолога
Гайдукова Д.Д.

Ст. Полтавская, 2022

Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции.

Оборудование: детали LEGO (крупные), мяч, презентация к выступлению.

     Перед началом выступления психолог выстраивает из деталей LEGO диаграмму адаптированности детей в группе. Деталей должно быть по количеству детей. Красная деталь – ещё не адаптировался. Жёлтая деталь – адаптировался.

Ход мероприятия:

Слайд № 1

Здравствуйте, уважаемые родители!

    Я рада, что вы сегодня пришли на родительское собрание и я имею возможность рассказать вам об итогах адаптации ваших малышей. Но прежде чем начать про это говорить я предлагаю вам ответить на вопрос: «Адаптировался ваш ребёнок к детскому саду или нет?». Для этого вам необходимо выбрать одну из деталей LEGO, которые лежат на этом столе. Красная деталь означает – мой ребёнок ещё не привык к детскому саду и ему нужна помощь. Жёлтая деталь означает – мой ребёнок полностью адаптировался. Зелёная деталь выбираю те, кто затрудняется ответить. (Родители выполняют задание, выстраивая башни из деталей LEGO.)

    А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Большинство родителей считают, что их дети адаптировались и только 3 человека считают, что процесс адаптации ещё не завершился. Тех родителей, которые затрудняются с ответом нет. А теперь давайте посмотрим на результаты, которые получились у меня (психолог выставляет диаграмму, которую он заготовил до собрания). 

Слайд № 2

   На ней мы тоже видим, что большинство детей привыкли к детскому саду. Это говорит о том, что ваш малыш:

  • Установил контакт с воспитателем и может утешится у него на руках, когда вы уходите.
  • Характер действия со сверстниками носит не только агрессивный характер.
  • Ваш малыш ориентируется в помещение группы.
  • Ребёнок кушает, спит, соблюдает режимные моменты.

    Но не только наши малыши привыкали к детскому саду. Процесс адаптации протекал и у вас, и у педагогов детского сада. Для всех это был ответственный и волнительный период. Давайте немного поделимся друг с другом своими переживаниями, которые были у вас и как вы чувствуете себя сейчас. Мы будем передавать друг другу мяч по кругу и высказываться. Начну я: «Для меня это был не первый опыт сопровождения детей в период адаптации, но каждый раз для меня он очень волнительный. Очень хотелось облегчить этот процесс малышам. Для этого в работу с детьми включались игровые моменты. Сейчас я чувствую полное удовлетворение от проделанной работы» (передаёт мяч следующему по кругу родителю).

Слайд № 3

    Завершить мне хотелось бы своё выступления рекомендация для тех родителей чьи дети ещё не до конца привыкли к детскому саду:

  1. Старайтесь соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразьте меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
  2.  Не допускать длительного просмотра телевизора.
  3. При общении с ребенком используйте объятия, прикосновения, поглаживания.
  4. Старайтесь давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
  5. Как можно больше гуляйте с малышом на свежем воздухе.
  6. По возможности старайтесь пораньше забирать ребёнка детского сада.
  7. Формируйте у ребенка навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки. В этом случае ребенку будет легче заняться себя, отвлечься.
  8. Рассказывайте о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

Слайд № 4-6

   А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ваши дети адаптировались к детскому саду. (Фото с занятий психолога с детьми в адаптационный процесс.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое

Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...