Развитие пространственных представлений
консультация

Орлова Наталья Анатольевна

Практические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravaya_ili_levaya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Правая или левая?

Ориентирование в пространстве - вещь необходимая. Почему же понятия «вверх», «вниз», «вперед», «назад» ребенок, как правило, усваивает быстро, а «лево» и «право» некоторые дети могут путать даже в начальной школе? Дело в том, что «лево» и «право» - условные понятия. Чтобы определить, где верх и низ, можно подбросить мяч - он всегда упадет вниз. С «лево-право» разобраться сложнее, в этом процессе задействовано множество нейрофизиологических механизмов. Прежде чем просить ребенка положить яблоко справа от тарелки, нужно, чтобы он владел схемой собственного тела - знал, где его правая рука, левое ухо, правая коленка. Для этого можно:

1. Маркировать левую руку (левую, так как читаем мы слева направо, так происходит восприятие информации) – можно надеть на руку часы, браслет, шнурок.

2. Игра «Навигатор»

Теперь есть новый способ добираться до сада! Представьте, что Ваш ребенок - водитель, а Вы – навигатор, который говорит, в какую сторону поворачивать и с какой скоростью ехать. А в следующий раз можно поменяться ролями.

3. Игра «Робот» и «Робот сломался»

Ваш ребенок может на время превратиться в робота и выполнять разные команды: 2 шага влево, 3 шага вперед, 1 назад, повернуться налево и т.д. Игру можно усложнить, предложив ребенку запомнить и выполнить несколько команд подряд.

«Робот сломался» - вариант игры, когда ребенок выполняет команды наоборот, вместо «влево» идет «вправо» и т.д.

4. Игра «Контуры»

Обведите карандашом контуры рук и ног, вырежьте их, затем в произвольном порядке разложите на полу. Пусть ребенок найдет следы правой/левой руки/ноги, выложит дорожку из следов.

На занятиях в детском саду мы используем разные игры и задания, в том числе компьютерное оборудование. К примеру, упражнения на тренажере «Баланс» помогают почувствовать свое тело, осознать себя в пространстве, активизируют работу левого и правого полушария, развивают внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие пространственных представлений у детей ОНР

творческое выступление на фестивале Педагогического мастерства...

Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Статья посвещена коррекционной работе с детьми дошкольноговозраста по профилактике оптической дисграфии...

Развитие пространственных представлений у детей ЗПР

Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно, пространственные представления являются базисом, над ко...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....

«Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений».

laquo;Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений»....

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"

Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...