СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ИГР И ПАРНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ. С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
учебно-методический материал

Павлова Татьяна Николаевна

Психолого- педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятия ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navstrechu_drug_drugu.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ

.М.Н. Попова Психолого –педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ИГР И ПАРНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ. С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1 «Коза рогатая» Взрослый изображает рукой рога, выставляя указательный палец и мизинец, приговаривая:«идет коза рогатая...» -щекочет ребенка. (ребенок может сидеть на коленях взрослого, лежат в кроватке, ползать на четвереньках).

2 «Сорока-сорока» Взрослый держит руку ребенка ладонью вверх и своим указательным пальцем совершает на середине ладошки ребенка круговые движения, приговаривая:«сорока-сорока, кашу варила, деток кормила...». На слова: «этому дала, этому дала...» взрослый загибает ребенку пальчики. Взяв большой палец, покачивая его, продолжает: «а этому не дала. Он в лес не ходил, дров не рубил, кашу не варил».

3 «Мама –папа, жаба –цап!»Взрослый держит руку ладонью вниз. Ребенок упирается своим указательным пальцем в середину ладони взрослого. Приговаривая: «Мама, папа, жаба –цап!», взрослый пытается поймать (зажать) пальчик ребенка, ребенок же должен успеть отдернуть палец.

4 «Ладушки»Если ребенок раннего возраста, то взрослый берет за запястья его руки и вместе с ним хлопает, приговаривая: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки, на окно поставим, остывать заставим, а остынут –поедим и воробышкам дадим. Клюю... клюю... клюю... все съели, полетели, на головушку сели». На последние слова взрослый поднимает руки ребенка вверх, а затем опускает их на голову ребенка. С детьми младшего школьного возраста можно играть несколько иначе. Партнеры находятся лицом друг к другу, смотрят в глаза, улыбаются. Сначала оба хлопают в свои ладошки, затем в ладони партнера. Потом опять в свои ладони, затем перекрестные хлопки (правая ладошка ребенка встречается с правой ладошкой взрослого и наоборот). Такие многократные хлопки могут производиться без слов и со словами. Взрослый может менять темп хлопков.

5 «Поймай ручку»Ребенок сидит лицом к взрослому и кладет свои ладони на его ладони. Затем взрослый старается быстро накрыть своей рукой руку ребенка (поймать). Задача ребенка –не дать возможности взрослому поймать свою руку, отдернув ее.

6 «Ехали, ехали, ехали с орехами»

Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая: « Ехали, ехали, ехали с орехами, в ямку –бух!».На слове «бух» взрослый разводит колени и ребенок как бы проваливается в ямку.

7 «Подкидывает» (подбрасывание)Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу. Взрослый берет ребенка за подмышки и подбрасывает вверх, затем он прижимает ребенка к себе. Взрослый может подбросить ребенка, когда тот к нему подбежал.

8 «Лошадки»1-й вариант. Ребенок сидит на плечах стоящего взрослого, который держит его за ноги. Ребенок держится за голову взрослого. После того, как ребенок адаптируется на высоте, победит чувство страха, взрослый может с ним ходить в разном темпе, передвигаться на под скоках, подпрыгивать, кружиться, танцевать, приседать, наклоняться вперед.2-й вариант. Ребенок сидит на спине стоящего взрослого, который поддерживает его под ягодицы. Ребенок держится за шею взрослого. Взрослый может выполнять с ребенком те же движения, что и в предыдущем варианте.3-й вариант. Ребенок сидит на спине стоящего на четвереньках взрослого, опираясь руками на его плечи или держась за шею. Взрослый может, стоя на месте, прогибать и выгибать свою спину, покачивая ребенка, или ползти в разном темпе.

9 «Качели»1-й вариант. Взрослый сидит (на стуле), положив ногу на ногу. Ребенок встает двумя ногами на подъем ноги. Взрослый, держа за руки ребенка, качает его.2-й вариант. Взрослый сидит, положив ногу на ногу. Ребенок садится на нее. Взрослый, держа обе руки ребенка, качает его.3-й вариант. Взрослый сидит вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на подъем его ног (или встает ногами) и берет взрослого за руки. Взрослый то поднимает ноги вверх, то опускает их вниз, покачивая ребенка.4-й вариант. Взрослый сидит вытянув обе ноги вперед, ребенок лежит на спине на его ногах (головой вниз, а ногами к туловищу взрослого). Взрослый, держа ребенка за руки, то приподнимает обе ноги вверх, то опускает вниз, покачивая ребенка.

10 «Самолет»1-й вариант. Взрослый держит ребенка за подмышки (либо лицом к себе, либо спиной) и кружит.2-й вариант. Взрослый держит ребенка за талию (любо лицом к себе, либо спиной) и кружит.3-й вариант. Взрослый держит ребенка за кисти рук и кружит.4-й вариант. Взрослый держит ребенка за одну руку и ногу и кружит его, то приподнимая, то опуская.5-й вариант. Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Взрослый наклоняется и берет ребенка под предплечья и грудную клетку. Поднимает его горизонтальное положение на своих прямых напряженных руках, поддерживая снизу туловище. Ребенок, преодолев страх, может развести руками в стороны и прогнуться.6-й вариант. Ребенок стоит перед взрослым спиной к нему. Взрослый присаживается, вытягивает обе руки вперед. Ребенок садится на ладони взрослого, ложась спиной на его руки, и обхватывает его за шею. Взрослый на прямых напряженных руках слегка подбрасывает ребенка.

11 «Мама папа дома? Гармонь готова? Можно поиграть?»Такие вопросы задает взрослый ребенку. Если ребенок га вопросы отвечает «да», то взрослый имитирует игру на баяне, перебирая пальцами по бокам ребенка (щекоча его). Ребенок смеется, увертывается от рук взрослого.

12 «Совместная ходьба» Ребенок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе и они идут вместе.

13 «Поднимись на горку» Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу.

14 «Бревнышко» Взрослый и ребенок, лежа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.

15 «Качалочка» Ребенок, сидят на мягкой подстилке, сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками, затем с помощью взрослого он начинает многократно перекатываться в группировке то в положении лежа на спине, то возвращаясь в исходное положение сидя. Взрослый придерживает ребенка за носки ног одной рукой, а другой за затылок (упражнение является подготовительным для кувырка вперед).

16 «Потягушечка» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки в исходное положение.

17 «Кувырок через колени»Взрослый сидит на полу, вытянув вперед сомкнутые ноги. Ребенок стоит слева от взрослого лицом к нему. Ноги ребенка широко расставлены и находятся у левого бедра взрослого. Ребенок наклоняется вперед, ставя руки на пол, а головой опирается о бедро взрослого. Взрослый захватывает ребенка правой рукой за затылок, левой за правую согнутую ногу (под щиколодкой) и перекатывает его через свои колени, помогая ребенку сделать кувырок через колени.

18 «Качели» Родители с помощью крестообразного соединения рук (левой ухватить запястье своей правой, а правой –запястье левой руки партнера)делают «стульчик» и приседают на корточки. Родители встают и могут показывать ребенка то вперед, то назад вили приседать и вставать и так далее.

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1 «Дин -дон»Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого –на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем –влево и говорят: «Дон».

2 «Подсвечник» Взрослый стоит на чуть раздвинутых коленях. Перед ним, спиной, так же на коленях стоит ребенок. Ноги ребенка располагаются между ногами взрослого. Ребенок держит руки на поясе. Взрослый поддерживает их. Одновременно взрослый и ребенок делают повороты вправо, потом возвращаются в исходное положение. Затем поворачиваются в левую сторону и так далее.

3 «Солдатик» Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка, прижимая к своему туловищу. Ребенок может держать ножки вытянутыми, подтянуть их к животу, или поочередно подтягивать к животу то левую, то правую; или обе прямые ножки приподнять, сделав «уголочек».

4 «Мостик»1-й вариант. Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает на четвереньках под мостиком. Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловищ (взрослый может поддерживать ребенка за руку).2-й вариант. Взрослый встает на четвереньки, а ребенок проползает под животом, затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через него. Взрослый может усложнить задачу, предложив ребенку проползти быстро, пока он считает, например, до трех.

5 «Качели»1-й вариант. Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади, ребенок садится на живот взрослого лицом к нему. Взрослый приподнимает туловище с ребенком вверх, затем опять садится на пол. И так многократно, то приподнимая ребенка, то опуская (как на качелях).2-й вариант. Взрослый ложится на спину, поднимая обе согнутые в коленях ноги. Ребенок садится лицом к взрослому на голени его ног и берет руки взрослого. Взрослый покачивает ребенка на ногах.

6 «Обезьянка»Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нем. Затем спрыгивает и снова запрыгивает на него.

7 «Прыжки» Взрослый сидит, ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединят ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (когда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе).Простые прыжки. Оба партнера держатся за руки, стоя лицом друг к другу. Оба одновременно подпрыгивают на двух ногах, или на одной ноге, или расставляют ноги в стороны, а потом соединяются вместе, либо попеременно ноги выставляются то вперед, то назад и так далее.

8 «Лодочка»1-й вариант. Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину (ребенок –на ноги взрослого, взрослый –на пол). Таким образом партнеры раскачиваются то вред, то назад.2-й вариант. Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед. Затем наоборот.3-й вариант. Взрослый может сидеть на стуле, скамейке, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на бедра взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый опускает ребенка на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение.

9 «Рыбки»Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложится животом на спину взрослому, обхватив его за шею. Оба партнера, приподняв ноги, совершают ими кролевые действия.

10 «Рыбка» Взрослый сидит на стуле, а ребенок ложится к нему на ноги животом, опуская вниз голову и ноги. Взрослый слегка поглаживает ребенка по спинке, помогая ему расслабиться. Затем ребенок приподнимает головку, ноги, вытягивает обе руки вперед. Взрослый приподнимает ребенка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребенок слегка совершает ногами кролевые движения (как бы плывет).

11 «Наклоны»1-й вариант. Взрослый сидит на полу, ноги в стороны. Ребенок садится к нему спиной между ног и тоже разводит ноги. Оба партнера поднимают руки вверх, а затем вместе совершают наклоны к левой ноге, к правой и возвращаются в исходное положение. 2-й вариант.Исходное положение то же. Оба партнера наклоняются вперед, затем взрослый, держа руки ребенка, ложится на спину, а ребенок ложится спиной на него. Взрослый слегка тянет руки ребенка вверх. Затем оба партнера возвращаются в исходное положение.

12 «Дружили ножки» Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его руках, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают обе правые ноги, то обе левые.

13 «Колобок»Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребенок сидит на полу, спиной к взрослому, между его ног в группировке (т.е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый, обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает легко покачиватьсяс ним то вперед, то назад, то вправо, то влево.

14 «Щекотушки» Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит на спине у него в ногах. Взрослый, нежно прикасаясь к различным местам на тле ребенка, щекочет его.

15 «Бревнышко»Взрослый и ребенок лежат на животе лицом друг к другу, вытянув руки вперед и соединив их. Затем они, одновременно, не расцепляя рук, начинают переворачиваться на спину, потом на живот и тому подобное.

16 «Карусель» Взрослый стоит, сгибая руки в локтях и напрягая их. Ребенок или дети, зацепившись двумя руками за согнутую руку взрослого, повисают на ней. Взрослый кружится.

17 «Оловянный солдатик» Родители сидят на корточках, протягивая друг другу руки и крепко сцепляют их (мама правую, папа левую). Другими руками берут на руки ребенка. Ребенок становится одной ногой на руку папы, другой – на руку мамы. Родители медленно встают и поднимают ребенка до уровня пояса. Как только ребенок примет правильное положение стоя (выпрямив спину), родители могут: слегка раскачивать ребенка, ходит в разном темпе, приседать, легко бегать, побуждая ребенка сохранять ребенку правильную позу и осанку.

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1 «Лук»Взрослый стоит, расставив ноги в стороны. Ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет кисти рук ребенка и приподнимает. Ребенок прогибается. Затем взрослый возвращает ребенка в исходное положение.

2 «Пистолетик»Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Они одновременно начинают приседать, опираясь на одну ногу, а вторую вытягивают вперед. Затем возвращаются в исходное положение.

3 «Домик» 1-й вариант. Взрослый и ребенок сидят на полу лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, а руки в упоре сзади. Затем они одновременно вытягивают ноги вперед, соединяя стопы и поднимая их вверх. Затем возвращаются в исходное положение.2-й вариант. Взрослый и ребенок лежат на спине, голова к голове. Руки их разведены в стороны и соединены. Одновременно они поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их. Затем возвращаются в исходное положение.

4 «Комочек»Взрослый лежит на спине. Ребенок лежит на нем, так же на спине. Руки у обоих разведены в стороны. Одновременно они садятся, ребенок группируясь, а взрослый обхватывая (обнимая) его. Затем партнеры возвращаются в исходное положение.

5 «Ласточка» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнеры возвращаются в исходное положение.

6 «Свободное падение» Ребенок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага. Ребенок, не сгибаясь, начинает как бы падать назад. Взрослый подхватывает его за подмышки и плавно продолжает опускать его вниз. Затем возвращает ребенка в исходное положение.

7 «Приседание» Взрослый и ребенок стоят на коленях лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они садятся то в одну сторону, возвращаясь в исходное положении, то в другую и т.д.

8 «Стульчик» Ребенок стоит, плотно прижавшись спиной  к взрослому. Взрослый держит ребенка за бока. Они одновременно начинают приседать, и ребенок садится на колени взрослого, как стульчик. Затем они возвращаются в исходное положение.

9 «Кувырок в воздухе» Ребенок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага. Ноги ребенка расставлены в стороны. Взрослый и ребенок одновременно наклоняются вперед. Взрослый захватывает руки ребенка, приподнимает его, помогая сделать кувырок вперед.

10 «Колесо»Ребенок стоит спиной к взрослому. Ноги его расставлены, руки подняты наверх. Взрослый, скрестив руки, захватывает ребенка за талию и, приподняв над полом, переворачивает его.

11 «Наклоны назад» Взрослый сидит на стуле. Ребенок сидит оком на одном его бедре. Прямые ноги ребенка находятся под другим бедром взрослого. Взрослый, поддерживая ребенка под спину, помогает ему прогнуться назад. Затем возвращает ребенка в исходное положение (ребенок, прогнувшись назад, может достать с пола игрушку и, возвратившись в исходное положение, показать ее партнеру и рассказать о ней)

12 «Качалочка» Партнеры стоят спиной друг к другу. Ребенок поднимает руки вверх, а взрослый, чуть присев и взяв его за руки, кладет его себе на спину и слегка покачивает.

13 «Борцы»1-й вариант. Партнеры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой).2-й вариант. Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера; руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются.

14 «Обезьянка»1-й вариант. Взрослый стоит, а ребенок сидит на его бедрах лицом к нему, сцепив ноги за его спиной. Подняв руки вверх и глядя на них, ребенок медленно прогибается назад. Взрослый поддерживает руками его спину и: -покачивает слегка прогнувшегося назад ребенка; -ребенок, прогнувшись назад, может достать с пола игрушку и, возвратившись в исходное положение, показать ее партнеру и рассказать о ней;-ребенок, прогнувшись, может поставить свои ладони на ноги взрослого, который затем шагает- ребенок, прогнувшись, ставит руки на пол и, перебирая руками, пролезает между ног взрослого. Взрослый, взяв ноги за щиколотки, помогает ребенку пролезть, а затем опускает ноги на пол.2-й вариант. Взрослый стоит на коленях лицом к ребенку, подсаживает его, помогает ему сцепить ножки за своей спиной. Ребенок обнимает взрослого, цепляя руки на его шее. Затем взрослый опускается на руки и оказывается в позе на четвереньках, а ребенок, как обезьянка, под его животом. Взрослый ползет на четвереньках.

15 «Тачка»1-й вариант. Ребенок ставит прямые руки на пол. Взрослый берет за щиколотки его ноги и приподнимает. Ребенок, переставляя руки, передвигается (как бы «шагает» руками).2-й вариант взрослый встает на четвереньки с опорой на руки и колени, ребенок стоит спиной к взрослому. Он ставит руки на пол, а голени ног кладет на плечи взрослого. Оба партнера двигаются вперед: ребенок, переставляя руки, а взрослый –на четвереньках.

16 «Дельфин»Ребенок стоит спиной к взрослому. Взрослый держит ребенка за талию. Руки ребенка опираются на запястья рук взрослого. Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и зацепляется ногами за туловище взрослого (делает «замочек» ногами за спиной взрослого). Затем опускает руки на пол и активным рывком с помощью взрослого поднимает вверх

туловище, голову, руки (как будто дельфин выныривает из воды), возвращается в исходное положение.

17 «Выпады»Партнеры стоят лицом друг к другу (или спиной), ноги широко расставлены в стороны. Взявшись за руки и подняв их в стороны, они одновременно делают выпад то на правую ногу, то на левую.

18 Приседания. Партнеры стоят боком друг к другу обнявшись, или спиной, или лицом, взявшись за руки, и одновременно приседают, сохраняя равновесие.

19 «Наклоны» Партнеры сидят спиной друг к другу, вытянув ноги вперед, обхватив друг друга под локоточки. Поочередно то один партнер, то другой делают наклоны к ногам вперед. Другой партнер в это время активно опирается на спину.

20 «Велосипед»Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложится спиной на его спину и ставит свои стопы на стопы согнутых в коленях ног взрослого. Взрослый свои ноги поочередно выпрямляет и сгибает. Ноги ребенка совершают такие же движения.

21 «Небо -земля»1-й вариант. Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребенок точно в таком же положении, только на теле взрослого («земля»), оба партнера одновременным махом рук садятся, фиксируя эту позу («небо»). А затем медленно ложатся в исходное положение.2-й вариант. Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его бедрах лицом к нему, вытянув ноги вперед. Оба партнера соединяют вверху руки. Затем они медленно ложатся на спину (взрослый –на пол, ребенок –на ноги взрослого), после небольшой паузы активным махом рук оба партнера садятся («небо»). Затем опять медленно ложатся на спину. И так повторяется.

22 «Большой и маленький»Партнеры сидят лицом друг к другу, широко разведя ноги в стороны. Стопы ребенка упираются в голени ног взрослого. Слегка наклонившись друг к другу и взяв руки партнера выше предплечья, ребенок, не сгибая ног, встает. Взрослый слегка тянет ребенка на себя. Затем ребенок возвращается в исходное положение(садится, не сгибая ног).

23 «Наездник»Взрослый стоит на четвереньках. Ребенок ложится поперек спины взрослого на живот. Держась за его туловище, ребенок подлезает под живот взрослого, возвращаясь на спину (как наездник цирковой лошади). Ввиду слабости рук ребенка, взрослый одной рукой поддерживает его туловище, помогая ему вращаться вокруг себя.

24 «Стойка на руках» 1й вариант. Взрослый сидит, разведя ноги в стороны. Ребенок стоит к нему лицом, затем ставит прямые руки на пол. Взрослый, держа ребенка за бедра, помогает ему поднять обе ноги вверх. Стойка на руках фиксируется. Затем взрослый кладет туловище ребенка себе на плечо, переворачивает партнера, ставя на ноги.2-й вариант. Взрослый сидит, разведя ноги в стороны. Ребенок заходит к нему сзади, ложится животом ему на плечо, а обе прямые руки ставит на пол между ног взрослого. Взрослый, держа ребенка за туловище, помогает ему поднять обе ноги вверх. Стойка на руках фиксируется, а затем взрослый опускает туловище ребенка себе на плечо, возвращая партнера в исходное положение.\3-й вариант. Партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага. Ребенок наклоняется вперед и ставит прямые руки на пол. Взрослый, держа ребенка за туловище, помогает ему поднять прямые ноги вверх. Стойка фиксируется, и ребенок возвращается в исходное положение.

25 Стойка на голове. Взрослый сидит на полу, ноги слегка разведены. Ребенок стоит к нему лицом. Он ставит руки на пол с внешней стороны ног взрослого. Стойка фиксируется, а затем ребенок возвращается в исходное положение.

26 «Мостик»Партнеры стоят лицом друг к другу. Ребенок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает мостик. Взрослый поддерживает ребенка за туловище.

27 «Полуколоночка» Партнеры стоят лицом друг к другу, берутся за предплечья, и ребенок встает на полусогнутые ноги взрослого (на колени). У ребенка ноги и руки выпрямлены, а туловище чуть прогнуто в спине. Поза фиксируется, а затем ребенок возвращается в исходное положение. Ребенок может выполнять это упражнение, стоя спиной к взрослому.

28 «Ласточка»1-й вариант. Взрослый лежит на спине (на мягкой поверхности), сгибает ноги в коленях и приподнимает их. Ребенок ложится животом на ступни взрослого и берет его руки. Взрослый выпрямляет ноги, поднимая ребенка вверх. Ребенок лежит на ступнях взрослого, приподняв прямые ноги, грудь, голову. Ребенок может держать в это время руки взрослого, а может отпустить, отведя их в стороны назад.2-й вариант. Взрослый лежит на спине, а ребенок выполняет позу «ласточка» на поднятых вверх руках взрослого.3-й вариант. Партнеры стоят лицом друг к другу. Взрослый берется своими руками за бедра ребенка. Ребенок обхватывает запястья рук взрослого, затем чуть приседает и подпрыгивает вверх. Взрослый поднимает его, выпрямляя свои руки. Ребенок фиксирует позу «ласточка». Затем взрослый опускает ребенка на пол.

29 «Стойкий солдатик»Взрослый лежит на спине, положив у головы согнутые руки ладонями вверх. Ребенок подходит к взрослому со стороны головы, лицом к ногам и встает ногами на ладони взрослого. Взрослый сжимает руками стопы ребенка и приподнимает партнера вверх,

поставив свои руки на локти. Ребенок может держаться за поднятые ноги взрослого. Взрослый может выпрямить руки, поднимая ребенка еще выше.

30 «Радуга»Взрослый лежит на спине (на мягкой поверхности), сгибает ноги и приподнимает их. Ребенок ложится на стопы взрослого спиной, прогибаясь назад и беря руки взрослого. Взрослый выпрямляет ноги, поднимая вверх ребенка. Ребенок, прогнувшись, лежит на ногах взрослого (напоминая мостик). Кратковременно фиксируя позу, взрослый спокойно опускает ребенка на пол.

31 «Корзиночка»Ребенок, лежа на животе (на мягкой поверхности), прогибается назад и берется руками за щиколодки своих согнутых ног. Взрослый приподнимает ребенка, держа его за запястья рук. Взрослый может слегка покачивать ребенка. Поза фиксируется кратковременно, ввиду большой нагрузки на позвоночник.

32 «Поезд»Ребенок и его родители сидят на полу друг за другом, вытянув ноги вперед. Держа сидящего впереди партнера за туловище, они вместе двигаются вперед, перебирая ногами.

33 «Маятник»Родители стоят лицом друг к другу на расстоянии двух шагов. Между ними стоит ребенок, лицом к одному из родителей. Ребенок, не сгибаясь, начинает как бы падать назад. Стоящий сзади взрослый подхватывает ребенка за подмышки и возвращает его в вертикальное положение. Затем ребенок начинает «падение» вперед и так далее.

34 «Волна»Ребенок лежит на руках стоящих рядом родителей, которые го раскачивают то вперед, то назад.

35 «Висячий мостик» Родители стоят лицом друг к другу. На полу между ними лежит ребенок животом вниз. Одновременно оба родителя поднимают ребенка вверх, держа за ноги и руки, и слегка раскачивают.

36 «Пирамида» Родители стоят рядом, сделав выпад одной ногой навстречу друг другу. Ребенок стоит между ними. Они берут ребенка за руки, помогая ему встать на их колени. Поза фиксируется затем ребенок возвращается в исходное положение.

37 Стойка на руках. Родители стоят лицом друг к другу на расстоянии двух шагов. Между ними стоит ребенок лицом к отцу. Папа слегка приседает. Ребенок кладет ладони на его колени. Родители придерживают ребенка за туловище. Ребенок слегка приседает и отталкивается от пола

двумя ногами. Родители помогают ему поднять  прямые ноги вверх. Стойка на руках фиксируется. Затем ребенок возвращается в исходное положение.

38 «Вездеход»Ребенок и родители стоят друг за другом (ребенок, мама, папа) на расстоянии двух шагов друг от друга. Мама встает на четвереньки. Ребенок ставит прямые руки на пол, а голени ног кладет на плечи мамы. Папа берет голени прямых ног мамы и приподнимает. Все партнеры одновременно начинают движение вперед (ребенок и мама –переставляя руки, а папа шагая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

«Игровые упражнения для преодоления фонетико – фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»

В пособии представлен практический материал: игры и игровые упражнения для работы с детьми младшего школьного возраста. Пособие рекомендуется  учителям – логопедам, учителям начальных классов....

Мастер -класс для педагогов по теме: "Парные физические упражнения взрослого и ребенка".

В мастер-классе перечислены совместные упражнения взрослого и ребенка для всех возрастов ДОУ, которые можно использовать в индивидуальной работе....