Социальное партнерство в ДОУ
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения,
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т. к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей о разнообразных профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает интерес и любознательность.
Социальными партнерами дошкольного учреждения с которыми мы работаем на постоянной основе стали библиотека, дома культуры Новосибирска детские сады, школы, ДЮСШ, ГИБДД, Пожарная часть У-А и др.
На протяжении всего времени моей работы в нашем дошкольном учреждении были установлены тесные связи с юношеской библиотекой им. Кароленко и библиотекой им. Бунина. Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредством экскурсий по залам библиотеки, познавательных бесед, игр и тематических программ. Для совместной работы библиотеки и детского сада в нашем детском саду даже разработана парциальная программа «Путешествие в мир книг». Работники этих библиотек регулярно встречаются с воспитанниками нашего детского сада. читали стихи, загадки, рассказы о книгах, а также в книжном уголке знакомились с новинками, проводили различные мероприятия. Уже стало доброй традицией проводить совместные Пушкинские дни в июне и Новогодние сказочные игры.
Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности. А это самый главный результат нашей работы – возросшая любовь к книге и семейному чтению.
Согласно тематической неделе по ОБЖ, по правилам пожарной безопасности с детьми не только читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Дети узнали, что в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
Подобные беседы формируют у детей не только навыки общения в различных социальных ситуациях и знакомят с представителями различных профессий, но развивают у дошкольников инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка.
Ребята нашего детского сада часто учувствуют в различных конкурсах ДК Ефремова.
Созданный в нашем детском саду краеведческий музей является партнером музея победы, и наши дети учувствуют в различных мероприятиях этого музея и не только онлайн но даже ездят в Москву для непосредственного участия.
К нам на экскурсию в наш музей Исток приходят дети из других детских сада. Ребята и педагоги проводят для них экскурсии по различным периодически меняющимся экспозициям., викторины и другие мероприятия, что способствует появлению дружеских отношений между детьми, расширение форм общения, доброжелательное отношение друг к другу, взаимный интерес радость от общения.
Кроме постоянных партнеров у нас появилось много организаций и предприятий, которые мы посещаем на разовой основе. Эти взаимодействия так же имеют важное значение для развития социальных, нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств дошкольников.
Ежегодно воспитанники нашего детского сада учувствуют в различных конкурсах Новосибирского планетария.
Вывод: На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Благодаря ему, воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде, активно осваивать мир. Также, благодаря социальному партнёрству, повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. А мы – педагоги, в свою очередь, активно овладеваем методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство детского сада и семьи.
Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....
Социальное партнерство образовательных учреждений в условиях ФГОС
Роль социального партнерства между образовательными учреждениями с целью повышения качества образования....
"Социальное партнерство ДОУ и семьи"
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....
Социальное партнерство - залог успеха социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Статья основана на опыте работы воспитателя в реабилитационном центре....
Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»
Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...
Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства
консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши...
Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...