Формирование у детей интереса к основам электроники через работу с конструктором «Знаток»
консультация

Алмакаева Лилия Фаниловна

Познавательный материал для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Формирование у детей интереса к основам электроники через работу с конструктором «Знаток»

В нашей     жизни мы постоянно встречаемся с электричеством – это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники), просто обычная лампочка, которую можно включить, когда нам нужно. Детям интересно от чего же все, таки загорается лампочка, как работает пылесос, или  электрочайник. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.

Работа по формированию основ инженерного мышления носит комплексный характер - включает в себя  исследовательскую, познавательную и практическую деятельность.

Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.

 Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.

Формирование инженерного мышления с помощью конструктора знаток происходит через образовательные области:

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие — обобщить знания детей об электричестве, где «живет»  электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Речевое развитие — активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие — закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие — использовать различные виды художественной деятельности: через создание  коллекции собственных рисунков и схем. «Где живет  электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

Развивающая игра помогает детям получить первые знания в области физики и электроники, научиться читать схемы, собирая по ним простые приборы. В комплекте прилагается иллюстрированное пособие, согласно которому можно сконструировать 34 устройства. В приложении также содержатся теоретические пояснения и задания с вопросами для юных знатоков.

Все элементы соединяются легко и безопасно, ничего не придётся паять. Каждая деталь пронумерована и окрашена в определенный цвет, чтобы ребёнок не запутался. Для питания электроконструктора понадобятся две батарейки типа АА.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.

Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование у детей интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у них»

Цель  педагогического совета:1. Проанализировать, как организована  работа в ДОУ по развитию художественного восприятия, эстетического  вкуса, формирование  у детей интереса к худо...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"

Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».

В последнее время отношение к книге изменилось. К сожалению, в настоящее время  телевизор и компьютер часто заменяют книгу. Но не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у де...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».

Образовательный проект в подготовительной группе.Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».Актуальность проекта.В последнее время отношени...

Опыт работы по формированию у детей интереса к русскими народными сказкам через театрализованную деятельность.

Опыт работы по формированию у детей интереса к русскими народными сказкам через театрализованную деятельность....