Презентация "Оригами и Дети"
презентация

Исаева Татьяна Владимировна

Информация для родителей о полезности оргами для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРИГАМИ И ДЕТИ

Слайд 2

Оригами – это японское искусство, однако оно берет начало в древнем Китае. Ведь именно там изобрели бумагу. Но идея складывать из бумаги необычные фигурки пришла в голову японским мастерам. Первыми этой удивительной техникой овладели древние монахи. Чтобы принести дар богам, жрецы складывали продукты питания в самодельные коробочки из бумаги – санбо .

Слайд 3

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага». Примечательно, что в японском языке слова «бумага» и «бог» звучат одинаково – « ками ». А «ори» значит «сложенный». Бумажные фигурки обязательно присутствовали в храмах, ими украшали статуи божеств. Со временем бумага перестала быть дефицитным товаром, а потому оригами стало использоваться не только в религиозных обрядах. Однако стоимость материала все еще оставалась высокой, поэтому простому населению данный вид искусства был недоступен.

Слайд 4

Оригами стало популярно среди знати, при императорском дворе. Кавалеры очаровывали своих спутниц тем, что виртуозно складывали бумажные поделки. Фигурки становились гербами знатных семей, обязательным украшением на праздниках. Популярность техники возросла после Второй Мировой Войны. Мастер Акира Ёсидзава создавал фигурки, имевшие особый смысл. Он доказал, что искусство выходит далеко за рамки журавлей, лягушек и цветочков. Он изобрел особые техники складывания, представленные в виде чертежей.

Слайд 5

Складывание фигур из бумаги может увлечь целую группу людей. Поэтому оригами можно и полезно заниматься коллективно. Существуют разные этапы и степени сложности, благодаря которым это хобби может заинтересовать как дошколят, так и взрослых. Оригами часто стирает возрастные границы, и младшие могут научиться искусству лучше, чем старшие, и с удовольствием побыть в роли наставников. Это помогает развивать навыки общения, воспитания и корректировать поведение в социуме.

Слайд 6

Когда из обычного листа бумаги получается красивая фигура, человек испытывает эмоциональное удовлетворение. Особенно этому радуются дети, на глазах которых происходит настоящее чудо. Положительные эмоции помогают победить стресс и чувство тревоги.

Слайд 7

Оригами подобно работе с конструктором, песком или мозаикой активно развивает мелкую моторику, которая напрямую связана с умственной и речевой деятельностью. Заниматься мелкой моторикой полезно не только детям: она важна для успешной жизнедеятельности человека независимо от его возраста. Во время занятий оригами мелкие движения пальцами осуществляются поэтапно и последовательно, что одновременно развивает и логическое мышление. Через руки нервные импульсы посылают сигналы в мозг , где активизируется левое и правое полушария. Начинают лучше работать области мозга, отвечающие за зрительное, тактильное восприятие и движение. Это положительно воздействует на память, невербальное мышление, внимание, и воображение .

Слайд 8

Целями овладения техникой оригами являются: развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса. Занятие оригами интересно детям. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, летит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс. Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет. Функции оригами: 1. Дисциплинируют 2. Воспитывают усидчивость 3. Способствуют формированию добрых чувств к ближним, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками. 4. Позволяет проявить способности : конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.

Слайд 9

В плане подготовки детей к школе работа оригами формирует важные качества детей: умение слушать воспитателя; принимать умственную задачу и находить способ её решения; происходит переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения; развивается самоконтроль и самооценка дошкольника; происходит осознание собственных познавательных процессов. Происходит всестороннее развитие детей 5-7 лет, их умственных, познавательных, сенсорных, интеллектуальных творческих способностей, повышение качества подготовки детей к школе.

Слайд 10

Не перечислить всех достоинств оригами. Вы поймете это, когда откроете для себя и своих детей волшебное искусство – оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...