Консультация для родителей "Инновационные формы взаимодействия семьи с музыкальным руководителем"
консультация (подготовительная группа)

Конева Наталья Леонидовна
Инновационные формы взаимодействия семьи с музыкальным руководителем 1. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности педагогов в преподнесении любого учебного и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Музыкальные занятия с применением ИКТ активизируют детское внимание и усиливают познавательный интерес воспитанников к музыке. На таких занятиях дети более активны, музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. И все эти виды музыкальной деятельности можно разнообразить при помощи информационных технологий. Например, в разделе «Слушание музыки» использовать в качестве наглядности компьютерные презентации, которые помогают лучше воспринимать и запоминать предложенное для слушания музыкальное произведение, развивать познавательную активность, разнообразить впечатления детей. Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Немаловажным условием запоминания текста песни является понимание смысла слов, поэтому я на занятиях применяю иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. В других видах музыкальной деятельности также успешно применяются современные информационные технологии, (например, видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.) Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет также делиться опытом с коллегами, размещать методические разработки на образовательных сайтах, а так же участвовать в различных педагогических конкурсах. 2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе. Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка и стремятся его обогатить эмоциональными впечатлениями, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Для успешного взаимодействия муз.руководителя с родителями необходимо познакомиться с семьей ребенка. В данном случае не обойтись без помощи со стороны воспитателей. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития дошкольников. Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. От участие воспитателя в музыкальном занятии во многом зависит успешность усвоения детьми материала. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен вместе с детьми петь песни, показывать танцевальные упражнения, принимать участие в играх. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. 3. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников. Основная задача музыкального руководителя в детском саду - приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать музыку, развивать музыкально-творческие способности. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время: «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей». В детском саду есть множество форм взаимодействия муз.руководителя с родителями: проведение семейных праздников, деловая игра, мастер-класс, интерактивные формы, тематические консультации, и многое другое. Для начала нужно установить с родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка, возможно, сообщить им какую-то интересную информацию о ребенке, которые может оказаться неожиданной и интересной для них. Это может быть информация о некоторых особенностях музыкального развития ребенка, его контактности в общении с педагогами и со сверстниками, достижениях. Для педагогического просвещение родителей на сайте дошкольного учреждения своевременно размещаются методические рекомендации по вопросам развития музыкально-эстетического воспитания; предоставляется информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте, создаются памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; буклеты по развитию певческих умений и навыков и многое другое. Для включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ возможно и применение инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников, например: • семейные проекты с музыкальной направленностью, приуроченные к памятной дате (9 мая); • концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр, театрализованные представления; • создание фотовыставки по результатам проведенных музыкальных мероприятий; • создание музея любимого композитора - подготовка информации, реквизита; • пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения; • создание фонотеки, видеотеки с любимыми песнями, танцами детей. Такой подход к совместной деятельности с родителями предполагает творческое сотрудничество и повышение активности родителей в вопросах музыкального воспитания. Совместная работа с семьей формирует устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышает уровень музыкального развития как детей, так и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_na_sayt.docx21.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационные формы взаимодействия семьи

с музыкальным руководителем

1. Использование современных информационно-коммуникационных технологий  в дошкольном учреждении.

 Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет  значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности педагогов  в преподнесении любого учебного и  дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Музыкальные занятия с применением ИКТ активизируют детское внимание и усиливают познавательный интерес воспитанников к музыке. На таких занятиях дети более активны, музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. И все эти виды музыкальной деятельности можно разнообразить при помощи информационных технологий.

      Например, в разделе «Слушание музыки» использовать в качестве наглядности компьютерные презентации, которые  помогают лучше воспринимать и  запоминать предложенное для слушания музыкальное произведение, развивать познавательную активность, разнообразить впечатления детей.

       Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Немаловажным условием запоминания текста  песни является понимание смысла слов, поэтому я на занятиях применяю  иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту.

В других  видах   музыкальной деятельности также успешно применяются современные информационные технологии, (например, видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.)

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет также  делиться опытом с коллегами, размещать методические разработки на образовательных сайтах, а так же  участвовать в различных педагогических    конкурсах.

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка и стремятся его обогатить эмоциональными впечатлениями,  посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе.

Для успешного взаимодействия муз.руководителя с родителями необходимо познакомиться с семьей ребенка. В данном случае не обойтись без помощи со стороны воспитателей.

Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития  дошкольников.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей.  От участие воспитателя в музыкальном занятии во многом зависит  успешность усвоения детьми материала.

Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.  Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, качеством выполнения всего программного материала.

Воспитатель должен вместе с детьми  петь песни, показывать  танцевальные упражнения, принимать участие в играх.  Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.

3. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников.

 Основная задача музыкального руководителя в  детском саду  -  приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать музыку, развивать музыкально-творческие способности.

 Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».

В детском саду есть множество форм взаимодействия муз.руководителя с родителями: проведение семейных праздников, деловая игра, мастер-класс, интерактивные формы, тематические консультации, и многое другое.

Для начала нужно установить с родителями доброжелательные отношения  с установкой на будущее  сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка, возможно, сообщить им какую-то интересную  информацию о ребенке,  которые может оказаться  неожиданной  и интересной  для них. Это может быть информация о некоторых особенностях музыкального развития ребенка, его контактности в общении с педагогами  и со сверстниками, достижениях.

Для педагогического просвещение родителей  на сайте дошкольного учреждения своевременно размещаются методические рекомендации по вопросам развития музыкально-эстетического воспитания; предоставляется  информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте, создаются памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; буклеты по развитию певческих умений и навыков и многое другое.

Для включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ возможно  и применение инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников, например:

  • семейные проекты с музыкальной направленностью, приуроченные к памятной дате (9 мая);
  • концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр, театрализованные представления;  
  • создание фотовыставки по результатам проведенных музыкальных мероприятий;
  • создание музея любимого композитора - подготовка информации, реквизита;
  • пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения;        
  • создание фонотеки, видеотеки с любимыми песнями, танцами детей.

Такой подход к совместной деятельности с родителями предполагает  творческое сотрудничество  и повышение  активности родителей в вопросах музыкального воспитания.

 Совместная работа  с семьей  формирует  устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышает уровень музыкального развития как детей,  так и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей при проведении праздников в ДОУ

В статье описано, как важно музыкальному руководителю и воспитателям найти «золотую середину» между самостоятельной активностью детей  и педагогически организованным досугом....

Взаимодействия с музыкальным руководителем

Взаимодействия с музыкальным руководителем...

Взаимодействия с музыкальным руководителем

Взаимодействия с музыкальным руководителем...

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Взаимодействие логопеда и муз. работника...

Консультация: "Взаимодействие работы музыкального руководителя и воспитателя"

Консультация: "Взаимодействие  работы музыкального руководителя и воспитателя"...

Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"

Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"...