Мастер-класс дла родителей "Рисуем музыку"
материал

Сидорова Любовь Анатольевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Мастер-класс для родителей «Мы рисуем музыку»

Цель: Сблизить детей и родителей с помощью музыки.

Задачи:

• научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные средства изображения;

• развивать творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление;

• воспитывать эстетический вкус, интерес к классической музыке;

• воспитывать внимательность, аккуратность при работе красками.

План мероприятия:

1. Беседа;

2. Слушание музыки;

3. Совместная практическая работа взрослых и детей;

4. Подведение итогов, анализ работ.

Ход мероприятия:

Беседа:

Я рисую музыку не в тетради нотной,

Я рисую музыку на живом холсте.

Я рисую музыку кистью рукотворной

Я рисую музыку у себя в душе.

Музыка во все времена занимала особое место в жизни человека. Но для того, чтобы её нарисовать, человек должен не только слушать музыку, но и уметь слышать её! Природа щедро наградила человека музыкальностью. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг него звуков. Если внимательно оглядеться по сторонам и прислушаться, вы поймёте, что музыка повсюду: в маленьком ручейке, который весело журчит, в дожде, который барабанит по крыше, в нежно поющей птице — разве это ли не музыка?

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем рисовать музыкуДавайте разберемся: живопись и музыка – что может быть общего между ними? Да то, что музыка, как и живопись может изображать, т. е. рисовать. И живопись, и музыка вызывают определенные чувства. Слушая музыку, мы можем представить какие-то образы, картины.

В чем разница?

1. Живопись мы видим, музыку мы не можем видеть – это абстрактное искусство, но можем ее слышать.

2. 2Музыка измеряется во времени, она звучит определенное время, а картину можно рассматривать бесконечно.

Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, а так же мысли и чувства тех, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер. Во время прослушивания какого-нибудь музыкального произведения необходимо сосредоточиться и попробовать «увидеть», что изображается музыкой. Это может быть пейзаж, летящая тройка, просыпающаяся природа, звенящий в небе жаворонок. Не бойтесь фантазировать. Как же нам нарисовать музыку?

При помощи чего мы можем передать настроение в рисунке(При помощи цвета). Сравните звуки в музыке с красками в живописи: для грустной музыки подойдут холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые. Или, слушая музыку, представьте, что она изображает человека. Нарисуйте его портрет, но уже без красок, карандашом одного цвета. Для выполнения таких работ песни лучше не брать, потому что слова будут «отвлекать» от собственных фантазий, и вы изобразите то, о чем сказано словами.

Так что пришло время организовать такой приятный и полезный досуг для своих детей. Ведь детский возраст является наиболее благоприятным периодом для развития музыкальных способностей ребёнка. Развитие музыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости в этот период создаёт фундамент музыкальной культуры человека.

Рисование под музыку принесет вашему малышу не только удовольствие от процесса, но и:

• научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодику;

• обеспечит выражение эмоций – важный момент для психического здоровья;

• поможет развить воображение;

• посодействует формированию уверенности в себе;

• привьет любовь к искусству;

• сформирует разносторонне развитую личность.

Такое творческое занятие как рисование под музыку не требует особенных затрат и организовать его под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками.

1) Включите музыкуДайте инструкцию ребенку: «Закрой глазки. Посиди тихонько и послушай музыку. Попробуй представить, какого цвета эта музыка?» После прослушивания спросите: «Что ты представил, слушая музыку? …Может синее море…а может лесную полянку…или какую-то зверюшку?» После диалога повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой рисунок получится в итоге, главное - это удивительный процесс творчества и развития ребенка.

2) Смените стиль музыки. Дайте ребенку чистый лист бумаги. Он непременно начнет рисовать что-нибудь другое. Прослушайте таким образом несколько разных композиций.

3) Рисуйте вместе с ребенком. Отлично, если в этом мероприятии будут участвовать вся семья. Процесс рисования под музыку поможет наладить и укрепить взаимоотношения в семье, а также узнать о переживаниях и впечатлениях ребенка. Организовывайте занятия для всей семьи, и вам будет увлекательно и интересно!

Вот и зима. Промозглый ветер, а иногда и дождь, не всегда дают возможность прогуляться. Что еще можно придумать? Давайте на миг вернемся в детство и вспомним, чем мы занимались, когда были детьми? Безусловно, мы много играли, фантазировали и обязательно рисовали! На самом деле рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне полезней. Давайте послушаем музыку и попробуем представить, какой образ хотел передать композитор. Что можно нарисовать, прослушав эту музыку? Подумаем, какое у нее настроение, какими цветами можно ее передать.

Слушание «У камелька» П. И. Чайковского, анализ произведения

Практическая работа. Во время практической работы играет музыка.

Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека. А если вся ваша семья займется этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Влияние музыки на детский организм"

«Музыкальное воспитание – более действенное средство, чем все другие. Через ритм и гармонию оно находит путь в глубину души».Платон...

Мастер-класс: «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ».

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы...

Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"

Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....

План-конспект мастер-класса. Музыкальная гостиная «Синтез музыки и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»

Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ...

Мастер-класс для всей семьи «Музыка – художник»

Мастер-класс для родителей по теме годовой задачи: "Развитие художественно-эстетического восприятия, эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собс...

Мастер-класс двигательная деятельность под музыку

Консультация для педагогов .  Знакомство участников с опытом работы по использованию музыкального сопровождения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы....

Мастер – класс «Моделирование эмоций средствами музыки»

laquo;Музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций»  ( Б.М. Теплов)....