Мастер-класс: «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ».
статья по теме

Михеева Марина Николаевна

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку!

 Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В ГОСТИ К МУЗЫКЕ».

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горе, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

1.Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

 2.Для восприятия музыки – выбирайте не большие произведения – это может быть вокальная музыка (музыка для голоса); инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах).

 Слушать вокальную музыку легче, текст подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

 В инструментальной музыке слов нет. Возьмите запись известного сочинения П.И.Чайковского – «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка: «Игра с лошадкой», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Мама» и другие музыкальные произведения.

  У С.С.Прокофьева – музыкальный альбом – «Детская музыка». Музыкальные пьесы рисуют день, прожитый ребенком.

 В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана – детям понравиться : «Смелый наездник», «Веселый крестьянин», немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.

 В «Детском альбоме» А.Гречанинова – рассмешит музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», «Необычное происшествие», возможно кого-нибудь даже чуть-чуть напугает.

 В произведениях С.Майкапара: «В садике»,  «Маленький командир», «Пастушок» будут близки и понятны даже самым маленьким.

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С МУЗЫКОЙ».

В театре, в концертных залах существуют определенные правила поведения. Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15-20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами и т. д.. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того как начнет звучать музыка.

 Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт о проведении "Мастер - класса" в номинации "Гость нашей группы".

Продолжение работы по формированию духовно - нравственного воспитания детей совместными силами педагогов и родителей....

Фотоотчет о проведении "Мастер - класса" в номинации "Гость группы".

По традиции нашего детского сада в предверии Новогодних праздников и Рождества , мы проводим теплые втречи с родителями и они проводят "Мастер- классы" для детей. В этом году  наши мамы...

Мастер-класс для педагогов "Слушание классической музыки в активной форме"

Мастер-класс для педагогов "Слушание классической музыки в активной форме"....

Мастер Класс пластилинография "В гостях у сказки"

МК пластилинография "В гостях у сказки"Выполнила :Педагог Беляева Елена Владимировна Муниципальный уровень, Место проведения Лицей №19  Сентябрь 2019...

Мастер - класс "Использование мнемотехники на занятиях "Музыка" в детском саду"

Мнемотехника – это система методов и  приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемоте...

Мастер-класс с родителями "Сказка в музыке"

1. Вступительное слово музыкального руководителя.2. Проведение конкурса на чтение загадок о сказках.3. Тренинг на подбор определений для характера звучащей музыки, характеристики тембра.4. Рассказ о н...

Конспект мастер-класса на тему: «Разноцветные звуки музыки» для педагогических работников

Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов вмузыкальной деятельности;познакомить участников с диатоническими колокольчиками.Задачи:Обогащать опыт восприятия музыки через цв...