Как воспитать эмоционально устойчивую личность
консультация

Жданько Наталья Викторовна

Жители современных, никогда не спящих мегаполисов находятся в стрессовом состоянии очень часто и так же часто сталкиваются с проявлениями агрессии. Негативные эмоции сопровождают нас повсюду. Мы злимся, нервничаем, переживаем. Но может ли ребенок испытывать гнев? Где та черта, которая отделяет эмоции от неодобряемого поведения? И как отличить гнев от агрессии? Что делать, если ваш ребенок агрессивен? Давайте разберемся.Жители современных, никогда не спящих мегаполисов находятся в стрессовом состоянии очень часто и так же часто сталкиваются с проявлениями агрессии. Негативные эмоции сопровождают нас повсюду. Мы злимся, нервничаем, переживаем. Но может ли ребенок испытывать гнев? Где та черта, которая отделяет эмоции от неодобряемого поведения? И как отличить гнев от агрессии? Что делать, если ваш ребенок агрессивен? Давайте разберемся.Жители современных, никогда не спящих мегаполисов находятся в стрессовом состоянии очень часто и так же часто сталкиваются с проявлениями агрессии. Негативные эмоции сопровождают нас повсюду. Мы злимся, нервничаем, переживаем. Но может ли ребенок испытывать гнев? Где та черта, которая отделяет эмоции от неодобряемого поведения? И как отличить гнев от агрессии? Что делать, если ваш ребенок агрессивен? Давайте разберемся.Жители современных, никогда не спящих мегаполисов находятся в стрессовом состоянии очень часто и так же часто сталкиваются с проявлениями агрессии. Негативные эмоции сопровождают нас повсюду. Мы злимся, нервничаем, переживаем. Но может ли ребенок испытывать гнев? Где та черта, которая отделяет эмоции от неодобряемого поведения? И как отличить гнев от агрессии? Что делать, если ваш ребенок агрессивен? Давайте разберемся.Жители современных, никогда не спящих мегаполисов находятся в стрессовом состоянии очень часто и так же часто сталкиваются с проявлениями агрессии. Негативные эмоции сопровождают нас повсюду. Мы злимся, нервничаем, переживаем. Но может ли ребенок испытывать гнев? Где та черта, которая отделяет эмоции от неодобряемого поведения? И как отличить гнев от агрессии? Что делать, если ваш ребенок агрессивен? Давайте разберемся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_emotsionalno_ustoychivuyu_lichnost.docx73.59 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ВОСПИТАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВУЮ ЛИЧНОСТЬ?

https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/upload/iblock/d1c/d1c1eb8ec8d7220d2589dd733b63fed3.png

Жители современных, никогда не спящих мегаполисов находятся в стрессовом состоянии очень часто и так же часто сталкиваются с проявлениями агрессии. Негативные эмоции сопровождают нас повсюду. Мы злимся, нервничаем, переживаем. Но может ли ребенок испытывать гнев? Где та черта, которая отделяет эмоции от неодобряемого поведения? И как отличить гнев от агрессии? Что делать, если ваш ребенок агрессивен? Давайте разберемся.

Конечно же, эмоции у ребенка заложены с рождения, и испытывать гнев он может так же, как и взрослый. Природа специально позаботилась о детской агрессии: та часть мозга, которая отвечает за контроль над эмоциями, за уравновешенность, называемая префронтальной корой, окончательно созревает только к 18-20 годам. Поэтому ребенок просто физически не в состоянии сдерживать свои эмоции. Следовательно, когда родители командуют ребенку: «Прекрати реветь сейчас же! Ты не имеешь права злиться!», – они требуют от него невозможного.

Высокий темп жизни мегаполиса сказывается и на детях. Родители, занятые карьерой, крайне мало общаются с детьми, мало играют с ними, разговаривают, реже выполняют обещания. Дети в таких семьях стараются изо всех сил привлечь внимание взрослого. Более того, гаджеты для малышей становятся и няней, и воспитателем, и другом. Родители, не успевая общаться с ребенком, играть с ним, довольно часто забывают отслеживать контент, которым интересуется их малыш. Все это может быть причинами агрессии среди детей и подростков.

Как же вести себя родителю, чтобы воспитать ребенка со стабильной психикой, способного контролировать себя и управлять эмоциями?

  1. Очень важно разговаривать со своим ребенком, интересоваться его делами, учебой, друзьями, потребностями. Целовать и обнимать его хотя бы иногда. Ребенку необходим телесный контакт, только через объятия ребенок ощущает границу между собственным телом и окружающим миром.
  2. Выбирать кружки и секции для ребенка, обсуждая это с ним. Помните: вы выбираете их не для себя, не для того, чтобы ребенок занимался тем, чего вы сами были лишены в детстве.
  3. Время пребывания ребенка в интернете рекомендуется ограничивать. Важно следить, чем интересуется малыш. Подбирайте фильмы, мультики, книги, игры, которые не содержат сцен насилия и жестокости. Если ребенок случайно это где-то увидел, поговорите с ним об этом. Ребенок должен знать, что вы против насилия, что вы это осуждаете.
  4. Контроль за тем, чему обучают вашего ребенка няни, и как они его воспитывают – гарантия безопасности вас и вашего малыша. Помните, что любовь проявляется не в том, чтобы оградить малыша от любой домашней работы, а в том, чтобы научить его всему, что пригодится ему в жизни.
  5. Семейные отношения лучше выяснять не в присутствии ребенка. Это сильно травмирует детскую психику. Если ребенок стал случайным свидетелем вашей ссоры, обязательно извинитесь за это перед ним.
  6. Рассказывайте вашим детям о расовых и национальных различиях. Посмотрите фильмы и почитайте книги на эту тему.
  7. Невыполненные обещания ранят детскую душу. Не надейтесь, что сейчас вы успокоите разбуянившееся чадо обещанием чего-то интересного или вкусного, а чадо потом это забудет. Не забудет.
  8. Поскольку родители – самые значимые люди для ребенка, важно чтобы именно они объяснили ему, что ребенок должен делать, если в отношении него кто-то проявляет агрессию: сообщить об этом взрослым и попросить у них помощи, предложить обидчику обсудить предмет конфликта.
  9. Научить ребенка выражать свой гнев мирным путем могут как сами родители, так и специалисты-психологи.
  10. Лучший пример для подражания – это родители. Поэтому они и сами должны уметь справляться со своим гневом, конструктивно ссориться и находить выходы из конфликтных ситуаций.

Автор статьи: Берлянд Юлия Борисовна,
психолог-консультант, клинический психолог,
старший научный сотрудник
Института воспитания РАО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психологическая устойчивость личности"

Если не бегать пока здоров,  когда придется побегать, когда заболеешь.   Гораций...

Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»

Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:·        Познакомить педагогов  с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...

Эмоциональные минутки «Радужное общение» - технология развития эмоциональной устойчивости и социально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в ДОУ.

Эмоциональные минутки- это своеобразный тренажер совместного взаимодействия с детьми, организованный педагогом, который помогает раскрыть внутренние ресурсы детей, привлечь их внимание к ценностям, им...

Практика1" Эмоциональное взаимодействие через коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» как средство развития эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста"

 В основе практики лежат самостоятельно разработанные коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» с использованием технологий сказко-терапии, психогимна...

Развитие устойчивой личности педагога

Стрессоустойчивость – это жизненно необходимая составляющая личности. Высокий уровень стрессоустойчивости является важнейшим качеством для современного человека. Именно оно позволяет переносить ...