Мастер-класс "Кинезиологическая сказка"
методическая разработка

 Данилова Любовь Андреевна

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ по образовательной кинезиологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_rodi.docx310.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по образовательной кинезиологии.

«Кинезиологические сказки»

специальный психолог,

 учитель-дефектолог

(высшей к.к.)

Данилова

Любовь Андреевна

г.о. Мытищи, 2022

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Основная цель кинезиологии – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Развития межполушарного взаимодействия способствует синхронизации работы полушарий; развитию мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления.

«ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.

Кинезиологическая сказка (сказка с использованием кинезиологических упражнений) широко используется в логопедии, психологии, педагогике. Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям. А также позволяет родителям стать активными участниками коррекционного процесса, самим освоить кинезиологические упражнения и сделать процесс развития детей увлекательным и интересным.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Мы предлагаем Вам новый способ проведения досуга с пользой для ребенка – кинезиологическую сказку.

C:\Users\anton\Downloads\2022-10-28 12.44.33 (1).jpeg.jpgКинезиологические упражнения, используемые в сказке «В лесу»

Ёжик

Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

Заяц

Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.

Кулак-ладоньhttps://documents.infourok.ru/4dc57255-5a6f-4f63-8c9a-ebb19c697a9a/0/image004.jpghttps://documents.infourok.ru/4dc57255-5a6f-4f63-8c9a-ebb19c697a9a/0/image005.jpg

Правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.

Дом

Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.

Деревьяhttps://documents.infourok.ru/4dc57255-5a6f-4f63-8c9a-ebb19c697a9a/0/image006.jpghttps://documents.infourok.ru/4dc57255-5a6f-4f63-8c9a-ebb19c697a9a/0/image007.jpg

Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны.

Собака

Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными.

Оладушкиhttps://documents.infourok.ru/4dc57255-5a6f-4f63-8c9a-ebb19c697a9a/0/image008.jpg

Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходит смена положения рук.

C:\Users\anton\Downloads\2022-10-28 12.44.33 (2).jpeg.jpg

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Инструкция к работе с кинезиологической сказкой

Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнения отдельно. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками.

Сказка «Городской парк»

В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья (Упражнение «деревья» пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны).

Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка, который жил в домике на окраине этого парка (Упражнение «фонарики» фонарик зажегся – пальцы выпрямить, потух – пальцы сжать).

Когда рано утром вставало солнышко (Упражнение «солнышко» пальцы расставлены от себя), смотритель открывал окошко и шел гасить фонари (Упражнение «фонарики» фонарик зажегся – пальцы выпрямить, потух – пальцы сжать).

Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали (Упражнение «бутоны» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу – «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону – «бутон раскрыт»).

Дети очень любили этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и маленькие (Упражнение «колечки» поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец).

А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься на лодке (Упражнение «лодочка» обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням) и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как будто здороваясь с людьми (Упражнение «рыбки» пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец).

Вечером все люди уходили домой, смотритель закрывал парк на замок и ложился спать (Упражнение «замок» ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...