Развитие графомоторных навыков
статья (подготовительная группа)

Тихонова Наталья Юрьевна

При подготовке к школе часто говорят о развитии графомоторных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023grafomotornyy_navyk.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

Графомоторный навык - это привычное положение и движение пишущей руки, которое позволяет изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко                               и разборчиво, красиво и быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает трудности на письме: неразборчивый и небрежный почерк, медленный темп.

  • Упражнение «Дорисуй вторую половинку»

Цель: Развитие произвольного внимания, зрительной и двигательной координации, мелкой моторики.

Оборудование: карточки с заданием, карандаши.

Ход упражнения: Ребёнку предлагается дорисовать вторую половинку изображённого предмета.

Инструкция к выполнению: 

«Внимательно рассмотри половинку предметов, изображённых на картинке                         и дорисуй отсутствующую половинку предметов».

  • Упражнение «Найди контур предмета среди зашумлённых изображений»

Цель: развитие зрительной координации и произвольного внимания, н развитие двигательных графических навыков.

Оборудование: карточки с заданием, карандаши.

Ход упражнения: ребёнку предлагается обвести зашумлённые контуры предметов, изображённых на картинке.

Инструкция к выполнению: «Внимательно рассмотрите зашумлённые изображения предметов в виде контуров обведите каждый контур предмета цветными карандашами».нацелено на развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, тонкой моторики пальцев руки.

  • Упражнение «Соедини картинки»

Цель: развитие пространственной ориентировки на листе бумаги и развитие графомоторных навыков.

Оборудование: карточки с заданием, карандаши.

Ход упражнения: ребёнку предлагается обвести пунктирные линии, соединяющие картинки.

Инструкция к выполнению: «Внимательно рассмотрите картинки, вы должны                     не отрывая карандаш от пунктирной линии, провести дорожку от одного рисунка к другому».

Комплекс упражнений для подготовки руки к письму, разработанный                       Фадеевой Т.В.

Первое упражнение

«Подними пальчики»

Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется                                    в обратном порядке.

Второе упражнение

«На зарядку становись!»

Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение

 «Ванька – встанька»

Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе                   с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение

«Собери палочки в корзинку»

Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля                  и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак,                      не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение

«Шаги»

Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев).                           И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его.Шаги получаются очень маленькие.

Шестое  упражнение. 

«Мячик».

Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Педагог-психолог:Тихонова Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...

Проект "Развитие графомоторных навыков - эффективный способ развития у детей 6-7 лет ручной умелости"

В проекте описаны методы и приемы, способствующие развитию графомоторных навыков у детей 6-7 лет....

Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития

Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирова...