«Давайте познакомимся»
материал

Родительское собрание: «Давайте познакомимся»

Первая младшая группа

№10 «Гномики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobr_._davayte_poznakomimsya.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Золотой улей»

Родительское собрание: «Давайте познакомимся»

Первая младшая группа

№10 «Гномики»

Воспитатели: Могилатова С.В.

Кисилёва И.В.

Цель:

- Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.

- Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2. Особенности адаптационного периода.

3. Правила нашей группы.

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное.

6. Мастер – класс «Волшебство пальчиковых красок».

ХОД СОБРАНИЯ:

- Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем, друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы.

- Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь самое главное безопасным, комфортным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

1. Знакомство родителей друг с другом.

Для начала хочется еще раз со всеми познакомиться, чтобы и мы, и наши дети были дружны в нашей группе. Все уже знают, что наша группа называется «Гномики», и мы в ней как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Предлагаю всем встать в круг.

О себе ты расскажи

Соседу руку протяни,

И улыбку подари.

Первыми кого встретили ваши дети в группе это ваши воспитатели:

Светлана Васильевна Могилатова и Ирина Витальевна Кисилёва, мы надеемся, что будем с вашими детьми на протяжении всего года и на плодотворное сотрудничество.

Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель передает Гнома далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.

Посмотрите, какой у нас получился круг - закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

2. Особенности адаптационного периода.

Мы вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Готовимся к первому дню

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации

Советы психологов родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:

#1053;астраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщать воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе и на улице.

7. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- Сейчас нам хочется сказать немного о том, как проходил, а для кого-то, еще проходит адаптационный период в нашей группе.

Период адаптации в группе проходил спокойно, многие ребята, могли быстро пережить расставание с мамой, но были детки для кого этот период оказался более чувствительным, и дети реагировали очень эмоционально.

- А теперь мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе предусмотрено 10 занятий в неделю, длительность 10 минут. (Речевое развитие, познавательное развитие, рисование, лепка, музыкальное, физкультурное). Дети начинают общаться друг с другом, учатся играть вместе, делиться игрушками, что не всегда нам удается, особенно если это игрушки, принесенные из дома. Поэтому мы конечно просим оставлять игрушки дома, придумайте для ребенка какую-то историю, чтобы он безболезненно это делал, когда идет в детский сад.

Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе, учимся убирать игрушки, также просим это делать и дома, так как многие дома это делают за малыша, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Нас радует то, что родители настаивают, чтобы дети убрали игрушки, перед тем как идти домой. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых, но некоторых приходится кормить.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Вручение памяток для родителей: «Что должен знать малыш 2 - 3 лет»

3. Правила нашей группы.

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в завтракаем, а дети которых привели в группу во время завтрака, они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до утра или планируете привести позже, то пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия.

2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, заболел, появился кашель, заложенность носа, t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе или иные предполагаемые признаки болезни, на которые мы обязательно должны среагировать. В этом случае, мы вам сообщаем, даем рекомендации о консультации педиатра, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой, после консультации врача. Так же не забывайте сообщать нам о выходе в сад до часов.

3. Теперь - об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Вещи запасные сложить в шкафчике в пакет, желательно иметь полиэтиленовые мешочки, что бы убирать в них использованную одежду.

Сейчас на улице становится холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки желательно их сделать на резинке, чтобы не терялись, также просим иметь запасную пару, на случай если рукавицы не высохнут, и штаны. Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды

4. Всем нужно иметь носовые платки, так как во время прогулки могут слезиться глазки и т.д. А девочкам, обязательно, нужно принести расческу, чтобы мы после сна могли привести прическу в порядок, утром заплетайте или делайте хвостики дома.

5. Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

6. Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание).

7. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка. Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий, организациях выставок.

7. Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

  1. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно обязательно:

- выполнять и придерживаться всех рекомендаций, направленных на оздоровление детей;

- своевременно вносить плату за детсад до 10 числа каждого месяца;

- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные рекомендации, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное. (оформить папку-портфолио для детских работ, приобрести: пластиковые цветные карандаши, пластилин, гуашь).

А сейчас мы попробуем воплотить одно из направлений взаимодействия воспитания и развития и проведем мастер – класс по изготовлению пальчиковых красок своими руками.

6. Мастер – класс «Волшебство пальчиковых красок».

Вот и подошло к концу наша встреча. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на наше первое родительское собрание. В дальнейшем будем рады видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы

Изготовление пальчиковых красок

Цель:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.

2. Научить изготавливать пальчиковые краски.

3. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками.

4. Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Материалы и оборудование: бумага, мука, соль, масло растительное, вода, влажные салфетки, пищевые красители, природные красители гуашь, мисочки.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.

В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и таким образом, преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с красками и кистью. Использование нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии.

Пальчиковые краски – одно из самых любимых развлечений для детей. Сколько удовольствия доставляет малышу вымазаться красками, а потом оставлять разноцветные следы на белом листе бумаги. С самого раннего детства нужно приучать ребенка к художественному мастерству. Оно улучшает фантазию, способствует быстрому развитию мелкой моторики и, как следствие, стимулирует появление речи. Сейчас становятся все более популярными пальчиковые краски. Ими рисуют дома, в садике, в изостудиях и школах раннего развития. А самое интересное, что сделать пальчиковые краски своими руками можно и в домашних условиях. Ребенку тоже будет интересно поучаствовать в этом процессе. А рисовать тем, что еще и изготовлено самостоятельно, будет намного приятнее. Каждый такой опыт малыша может превратиться в открытку для бабушки или красивое цветное панно на стену. Преимущества пальчиковых красок: малышам и их родителям такое развлечение очень нравится благодаря следующим достоинствам: не нужно уметь рисовать кисточкой; можно потрогать содержимое баночек; можно наносить на различные поверхности (бумага, картон, стекло, стены ванной и даже тело); краски легко смываются с кожи и отстирываются от одежды; краски безопасны для здоровья, даже если малыш захочет попробовать содержимое баночки на вкус. Самое главное, что с ними можно начинать заниматься, когда ребенок еще не держит крепко в руках карандаш или кисточку. В изготовлении пальчиковых красок применяются те ингредиенты, которые можно найти на кухне у каждой хозяйки. Никакого особенного оборудования тоже не требуется.

А сейчас предлагаю самим приготовить пальчиковые краски. Рецепт приготовления чрезвычайно прост, нам потребуется: мука – 1 стакан; растительного масло – 1 ч.л.; соль – 1 ст.л.; вода –полстакана; пищевые красители. В качестве пигмента можно использовать не только готовый порошок из пакетика. Также подойдет зеленка, свекольный или морковный сок, какао и другие природные красители.

Мука, соль, масло перемешиваются до однородной массы. Постепенно вливается вода. Консистенция должна быть похожа на сметану. Если масса получилась слишком жидкой, добавляете муку. Чтобы, наоборот, разбавить состав – воду. После того как состав распределен по баночкам, в каждую вносится свой пигмент. Содержимое баночек еще раз перемешали, пальчиковые краски готовы. Краски хранятся до двух недель в холодильнике в баночках с крышками.

Предлагаю вам пофантазировать и выполнить изображения с помощью ладошки. (Педагог показывает приёмы рисования ладошкой, родители выполняют рисунки в данной технике).

Наш мастер класс подошел к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя.

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"

Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....

Давайте познакомимся!

Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...