Консультация "Прививки за или против..."
консультация (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Консультация "Прививки за или против..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_privivki_za_ili_protiv.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Прививки: за или против…»

Многие сомневаются, столь ли необходимо делать прививки или все-таки можно обойтись общими мерами профилактики. Нужно сказать, что для того, чтобы защититься от инфекций, таких как вышеперечисленные, невозможно обойтись без вакцинации. Неспецифические меры профилактики (закаливание, физическая подготовка, правильное питание и другие) несомненно способны повысить иммунитет. Но при этом в большинстве случае не в состоянии защитить, например, от кори, при встрече с возбудителем которой заболевают 95 человек из 100. Конечно, как у практически любого метода профилактики и лечения, у вакцинации есть свои недостатки, прежде всего, связанные с поствакцинальными реакциями. Но очевидная польза для каждого конкретного ребенка от вакцинации намного выше, чем вероятность развития тех или иных осложнений.

К сожалению, тему вакцинации сопровождает большое количество мифов. Их появление во многом связано с недостатком объективной информации. Например:

Прививки безопасны. Ложь, - неизбежно небезопасны как чужеродные белки и как насильственно навязываемые иммунной системе вмешательства.

Привит - значит, защищен. Однако привить - не значит защитить от инфекционной болезни, совершенно необходимо знать результат: состоялась ли выработка защиты в организме или нет, что нельзя определить визуально – осмотром, а только с помощью специальных исследований.

Непривитой ребенок опасен для окружающих. По всем международным канонам опасен носитель возбудителя инфекционной болезни - это может быть как привитой, так и непривитой.

Привитые болеют в более легкой форме. Еще одна иллюзия. Во-первых, почему они вообще болеют, получив соответствующую дозу искусственного вмешательства? Во-вторых, нет одинаковых людей, и общеизвестно, что характер и степень тяжести инфекционной болезни очень индивидуальны.

Непривитой обязательно заболеет и станет инвалидом, если не умрет. Заболевают единицы, и более того, переболев, человек приобретает естественную противоинфекционную защиту. Среди нас, в том числе и среди детей разного возраста, присутствует 15% лиц, не способных вырабатывать антитела к инфекционным болезням, сколько бы их ни прививали, поэтому их необходимо своевременно выявлять, а не вакцинировать.

Обилие поствакцинальных осложнений в детском возрасте приводит к заболеваниям у взрослых - болезням системы кроветворения, искажению функций иммунокомпетентных клеток - СПИДу, сокращению жизни, бесплодию и т. д.

Вакцина вместе с тем эффективна как защитное средство от инфекционных болезней при рациональном ее использовании, т. е. при добровольном оказании помощи нуждающимся в ней, к тому же находящимся в полном здоровье. Больной, ослабленный организм не в состоянии реагировать адекватно ни на возбудителей инфекционных болезней, ни на их ослабленные или убитые варианты - вакцины.

Для защиты населения от опасных инфекций в настоящее время большое внимание уделяется иммунопрофилактике. Многие с недоверием относятся к различным прививкам, которые предлагают медики с профилактической целью в обязательном порядке. В отдельных случаях у людей вызывает сомнение качество вакцины. Подчас эти опасения бывают неоправданными. Как у нас обстоят дела с контролем качества вакцин, поступающих в регион?

При транспортировке и хранении вакцины необходимо соблюдать так называемую «холодовую» цепь, то есть в обязательном порядке должен выдерживаться температурный режим. Иначе вакцины теряют свою активность и пользы от такой вакцинации не будет.

Раньше было нелегко проследить, в каких условиях транспортировалась вакцина. Сегодня на упаковке имеются термоиндикаторы, меняющие цвет при нарушении температурного режима. Поэтому мы сами можем проследить какого качества вакцину будут нам вводить.

Для того, чтобы свести к минимуму реакцию организма на вакцинацию, необходимо выполнить ряд условий. Во многом состояние ребенка после вакцинации будет зависеть от того, как чувствовал себя ребенок до прививки. Перед вакцинацией у вашего малыша не должно быть насморка, поноса, сыпи, температуры. В случаях болезни ребенка: в остром периоде заболеваний, при неврологических нарушениях, недоношенности, аллергических заболеваниях введение вакцины откладывается до уменьшения симптомов или периода относительного здоровья. В любом случае перед прививкой ребенка должен осмотреть врач, а иногда выполнить анализы крови и мочи. Некоторые перенесенные ребенком заболевания вызывают длительное ослабление защитных сил организма, что является относительным противопоказанием к вакцинации на определенный срок. Тогда ребенок прививается по индивидуальному календарю.

Специально готовиться к проведению прививки не нужно. За 2–3 дня до вакцинации малышу в рацион не следует вводить новых продуктов. Если ребенок предрасположен к аллергическим заболеваниям, то за 1 день до прививки назначают антигистаминные препараты. По назначению врача через 5–6 часов после прививки можно дать ребенку жаропонижающее средство. Иногда после профилактической прививки (особенно, против дифтерии, коклюша, столбняка) у ребенка отмечается повышение температуры до 38- 38,5 градусов. В течении суток состояние малыша обычно нормализуются. Более серьезные реакции после проведенной вакцинации наблюдаются крайне редко. Ближайшая цель вакцинации — предотвращение заболевания у ребенка. Конечная цель вакцинации — полная ликвидация болезни.

Ни одна из применяющихся в настоящее время вакцин не может гарантировать отсутствие побочных реакций. Поэтому чрезвычайно важны меры профилактики поствакцинальных осложнений.

К основным мерам профилактики относятся:

строгое выполнение техники вакцинации;

соблюдение противопоказаний;

точное исполнение инструкций по транспортировке и хранению вакцин;

соблюдение интервалов между прививками

Когда о прививках все-таки стоит подумать

Если в Вашем регионе объявлена эпидемия опасного заболевания (например, дифтерии).

Если Вы собираетесь посетить места, где какое-либо заболевание особенно распространено (например, клещевой энцефалит в некоторых регионах).

Если в семье есть взрослые лица, которые не болели такими заболеваниями, как корь, паротит, краснуха. У взрослых эти болезни протекают гораздо тяжелее, чем у ребенка, а непривитой ребенок запросто может принести заболевание из детского сада или школы. Если Вы не хотите прививать ребенка, то стоит подумать о прививках для взрослых.

Если кто-либо из членов семьи планирует беременность, а ребенок не привит против краснухи. Тогда прививку желательно сделать женщине, планирующей беременность (не позднее 3-х месяцев до начала беременности), если она не болела краснухой и не была привита против нее. Особенно это актуально, если ребенок садовского или школьного возраста (то есть может легко заразиться краснухой от других детей).

Если в семье есть больные онкологическими заболеваниями, а также страдающие иммунодефицитом. Заболевание, которое Ваш ребенок, возможно, перенесет легко, может вызвать очень тяжелые последствия (вплоть до летального исхода) у больного члена семьи. Если же ребенок будет привит от таких широко распространенных заболеваний, как корь, паротит, краснуха, грипп, то тем самым он защитит больного и ослабленного человека.

При травмах (особенно загрязненных) - необходима срочная экстренная профилактика против столбняка.

При укусе или близком контакте с животным, у которого подозревается бешенство - прививки против бешенства делаются по жизненным показаниям.

Недавно исполнилось 200 лет со времени открытия Э. Дженнером возможности предотвратить заболевание оспой путем прививки человеку ослабленного вируса коровьей оспы. Открытие гениального ученого тем поразительнее, что он не знал о существовании микробов и вирусов (микробы были открыты Л. Пастером почти через 100 лет). Исполнилось 200 лет и со времени публикации первой газетной статьи, в которой прививки признавались делом богопротивным и опасным, поскольку введение ребенку материала, взятого у коровы, чревато ростом у него рогов или вымени. В течение двух веков эта тема не сходит со страниц прессы, хотя запугивают теперь более утонченными «научными» напастями - иммунными повреждениями, изменениями «эндоэкологии» и др. столь же бессодержательными терминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютер: за и против"

В консультации для родителей изложены практические рекомендации (санитарно-гигиенические требования) по организации рабочего места ребенка, осваивающего компьютер. Представлены комплексы зрительной ги...

Доклад "Раннее развитие и обучение детей" (мнения "за" и "против").

Знакомства с терминами: раннее развитие и раннее обучение.Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении.Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Мон...

Компьютер: «за» и «против».

Компьютер: «за» и «против»Хотим мы этого или нет – компьютер прочно вошел в нашу жизнь.  И будущее – за ним. Оглядываясь на своих соседей, уже купивших персональный компьютер, мы все чаще за...

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

Автомобильные кресла "За" и "Против"

В связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, ...

Игра – дебаты. Судебный процесс «Проектный метод – «за» и «против».

Цель: выявить и пополнить знания педагогов  о проектном методе; акцентировать внимание  педагогов на его положительных моментах и  недостатках, а также способах сглаживанияотрицательных...

В рамках акции «Остановим насилие против детей» показала презентацию для родителей и воспитанников на тему: "Детский мир против жестокости и насилия".

Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме....