План на январь 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маврыкина Наталия Николаевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar.docx71.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема:  «Зима»    Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонны изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с животными леса.   Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимний лес полон чудес».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 9 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

  Рассматривание картинок с зимним пейзажем.

Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

ООД

1.Физическая культура- по плану инструктора по физ.

2.Окружающий мир: «Снеговик и ёлочка» - расширять представление о деревьях. Показать свойства снега.

Прогулка

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия ми Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

учить детей

осторожности при ходьбе по скользким

дорожкам, не  бегать.

Хороводные народные игры: «Заинька попляши».

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Сообразительная игра «Накорми малышей».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки; П\игра: «Птицы и кошка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  10 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Игра на дыхание

«Ветерок»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Дидактические игры  по русским народным  сказкам «Разрезные картинки по сказкам».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,  Д/и «Собери картинку»

ООД

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. Развитие речи (худ.лит ) Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» Цель; познакомить со сказкой, приучая их внимательно слушать большие произведения.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.
Трудовая деят. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками.
П./и. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость.«Попади в круг» Цель: учить попадать в цель.

 Игра Зайка беленький сидит

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная  гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и  «Лиса и Зайцы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Дид/игра

«Чудесный мешочек»

На закрепление знаний геометрических форм

Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

ОБЖ

Объяснить детям, что электрические

приборы трогать

нельзя - это опасно!

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

НОД

1.Физическая культура- по плану инструктора по физ.

2.Лепка: «Палочки»   Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания. Вызывать желание лепить.

Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Воспитывать отзывчивость доброту.

Прогулка № 4

Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.

Труд. деят. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место.  Подвижные игры «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки»

С Таней, Денисом

Игра « Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Подвижная игра «Догони собачку»

Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Д/и «Что взять на прогулку?».

Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

Просмотр

«Кисточка Петти»

Цель: закрепить знания детей  о цвете

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Наблюдение за растительностью; Цель: формировать знания о жизни растений зимой

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                          Пятница 12.01.                        

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Ладушки»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Чтение сказки про светофорик - познакомить со светофором и его сигналами.

Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

ООД

Рисование: Рисование палочек.. Цель: продолжить учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность

Изготовление горки из снега.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель:  Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  са-мостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Чтение стихотворение И. Сурикова «Зима». Цель: активизировать словарь детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Загадывание загадок по зимней тематике.

Цель:  учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Просмотр

«Развивающий паровозик»

Цель: закрепить знания детей форма и цвет

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей

Прогулка

Подвижные игры. Цель: удовлетворить потребность в движении, развлечь детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15 января

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку».

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

 Все дороги, все лужки,

 Негде Сонечке пройти.

Цель: познакомить детей с потешкой.

Игры в  центрах активности

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

ООД

  1. Музыка по плану муз.руководителя

2/ Развитие речи Дид/игра «Это зима» ,Игра «Кто позвал?» Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова; рассматривать разд.картинки.

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

 

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение; воспитывать самостоятельность.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»

Цель: создать радостное настроение, развивать моторику.

Слушание песенок на тему «Зимушка- зима»

Просмотр

«Развивающий паровозик»

Цель: закрепить знания детей  о цвете и форме

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоци-ональный  настрой у детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                         Вторник 16 января                        

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми

 «Какую одежду носят зимой»

Цель- обогащать словарь детей по теме «Одежда».

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

ООД

1.Физическая культура- по плану инструктора по физ.

2.Окружающий мир: «Снеговик и ёлочка» - расширять представление о деревьях. Показать свойства снега.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Найди свое дерево»

П/игра «Поезд»

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Разучивание считалки:

 Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Чтение «Возле елки в новый год» Н.Мигунова. Цель: познакомить с произведением.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

игра: «Транспорт»

Цель: объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения

(останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов).

Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Самостоятельная игровая  деятельность в уголке творчества

Прогулка

Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть . Подвижная игра  «Бегите ко мне»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17 января

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

  Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Игры с дидактической юбкой.

ООД

  1. Музыка по плану муз.руководителя

2. Развитие речи  Д./и. «Устроим кукле комнату». Д./упр. на произношение звуков д, дь. Цель: упр. в правильном назывании предметов мебели; четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Прогулка

Наблюдение за березой и сосной

Цели:

—расширять представление детей о деревьях;

—воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Подвижные игры «Волк и Зайцы».  

 Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»

Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

 С/отоб. игра:  «Строительство»

Цель: рассказать детям, что  строители строят дома для разных игрушек, заборчики для зверей и домашних животных, воспитывать желание заботиться о своих друзьях-игрушках.

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей.   - развивать ловкость, смелость и быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Четверг  18 января                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа о красоте зимней природы.

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Игра на дыхание

«Птичка, лети!» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

ООД

1.Физическая культура- по плану инструктора по физ.

2.Лепка: « Шарики для снеговика» Цель: продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями

Прогулка

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели:—        продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Подвижные игры «Такси».

Игра «Пузырь»

Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Чтение Р.Кудашевой «В лесу родилась елочка» Цель: учить внимательно слушать.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Д/и «Что бывает зимой»

Цель:  Закрепить понятие о зимних явлениях.

Беседа с детьми: «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Компьютерная презентация

«Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Хороводные игры  Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Пятница 19 января                          

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».

Цель: на развитие мелкой моторики

Чтение потешек: «Пошёл котик на торжок»,.-

прививать любовь к народному творчеству

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

ООД

Рисование тарелочек -закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знания цветов.

Прогулка

Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Подвижная  игра

«Птичка в гнездышке»

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игро-вым действиям сверст-ников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Беседа на тему «Витамины всем нужны»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продол-жать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся.

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий.

Игры с пальчиковым театром «Колобок»

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                          Понедельник  22 января                  

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Музыкальная игра

 «Где же наши ручки»

Цель - создать радостное настроение. Хороводная игра «На дворе мороз и ветер»- выполнять движения в соответствии с текстом

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

ООД

  1. Музыка по плану муз.руководителя

2. Развитие речи  Рассказывание без наглядного сопровождения. Цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения., умение слушать один и тот  же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Прогулка

 Наблюдение за солнцем

Цели:

продолжать знакомство с природными явлениями

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Подвижная игра

«Кто быстрее добежит до флажка?».

 Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Цель:

Вызвать радостное настроение

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.  Рассказывание р.н. сказки «Теремок».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Ходьба по массажным дорожкам.

С/отоб. игра

 «Идем навестить заболевшую куклу Аленку».

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответству-ющие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Чтение стих-я «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель:  Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Прогулка

Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь, снегирь).  Цель – Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       Вторник  23 января                          

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра

«Обед»-познакомить с игрой.

Беседа о книгах.

Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов.

Ситуативный разговор о вежливости

учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

ООД

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре

ФЦКМ Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят. Цель: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Подвижная игра

«Попади в круг».

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.

Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Рассказывание произведения К. Чуковского «Елка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Назови себя»

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Рассматривание иллюстраций о  зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки)

Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено.

Компьютерная презентация

«Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Подвижная игра «Встречные перебежки»  Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Среда  24 января                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика»

Пальч. игра «Обед»-побуждать правильно и усердно играть с пальчиками.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки – формирование правильного звукопроизношения.

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

ООД

  1. Музыка по плану муз.руководителя

2. Развитие речи  Чтение стих- я «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель:  Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели:

закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность

Изготовление горки из снега.

Подвижные игры

Беседа о красоте зимней природы.

Цель:  Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Рассказывание р.н. сказки «Мороз Иванович»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Театрализация  сказки «Колобок»

доставить радость ,закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание.

Труд. поручения - уборка игрушек.

Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; раз-вивать привычку к тру-довому усилию; воспи-тывать любовь к труду.

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами.

Прогулка

Наблюдение за льдом Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                          Четверг  25 января                          

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

 Пальч. игра «Зимой»-координировать движения в соответствии с текстом.

Чтение потешки

«Наша Маша маленькая»

Цель: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

ООД

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре

Лепка: Лепка «Дудочек». Цель: продолжать учить приемам раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.   

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели:

формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Подвижные игры

«Зайцы и Волк»

 Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»

Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.  Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и  «Кто как кричит?»

Цель-  Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.

Озд. упражнения «Горка» для дых. Путей - укреплять голосовой аппарат с помощью упражнений.

Компьютерная игра «Большой и маленький»

Цель: закрепить знания детей о величине

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Прогулка

Наблюдение за вороной  Цель:  расширять представление о зимующих птицах

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                 Пятница  26 января                            

4.05.2016                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальч. игра «Очень холодно зимой»-побуждать правильно и усердно играть с пальчиками

Беседа

"Быть послушным - хорошо"

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

 

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

НОД

Рисование: « Шарф для кошки».- учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, вызвать желание рисовать.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижная игра

«Белые снежинки».

 

Ситуативный разговор об

отрицательном

 отношении  к

жадности – учить

делиться игрушка-

ми.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Компьютерная презентация

«Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о транспорте

ХБТ  
Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.  П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 29 января

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Варежки» - познакомить с игрой.    

Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела.

Д./ упр. «Уложим куклу спать»- при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с кубиками.

ООД

  1. Музыка по плану муз.руководителя

2. Развитие речи  Развитие речи. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи- упражнять в отчётливом произношении звуков т, ть; развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Прогулка:

Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;

Ситуативный раз говор «Как правильно переходить дорогу» Продолжать прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворений Л.Толстого «Спала кошка на крыше»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Экспериментальная деят. «Мыльные пузырьки» - вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем,  что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Д./и. «На что похоже?»- учить различать и называть фигуру.

Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету .

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 30 января

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Варежки»- развивать мелкую моторику рук.

П./и «Цветные автомоби-ли» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Ситуативный раз говор о диких животных лесов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мячами-

собирание мячей

 по цветам.

НОД

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре

ФЦКМ «Одежда и обувь».- учить классифицировать одежду и обувь. Различать по сезону,обогащать словарный запас.

Прогулка:

Наблюдение за ивой зимой Цели: — наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);
П./и. «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стих-ия М.Лермонтова «Спи, младенец..».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Хороводная народная  игра «Жили у бабуси»

Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности – побуждать детей приводить себя в порядок.

Чтение стиха «Маша обедает»- обогащать словарь сущ., обозначающими названия предметов посуды.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 31 января

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Варежки», «Я перчатку надеваю»- активизировать словарь детей, с помощью пальчиковых игр.

И. с. «Покажем кукле Кате, как мы умеем пользовать салфетками» - продолжать учить пользоваться салфетками.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С-р игра   « На приёме у доктора»-помочь в развитии игры.

НОД

  1. Музыка по плану муз.руководителя

2. Развитие речи  Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»  вспомнить знакомые сказки, помочь запомнить новую потешку.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели.
Тр. деят. Утеплить корни деревьев и кустов снегом.
П./и. «Автобус»- закрепить знания о труде шофера.
«Мы- шоферы»- учить различать сигналы светофора.

Ситуативный раз- говор «Как хорошо самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем это необходимо делать.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение  «Снегирёк» пер. с нем. В.Викторова - продолжать знакомить с фольклором народов мира.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

 Театральная деятельность. – театр игрушек по сказке «Машенька и медведь»-учить запоминать героев сказки.

Д/ и « Красный, зелёный»

П/игра «Красный,

жёлтый, зелёный»-

продолжать знакомить со светофором и его сигналами.  

Продуктивная деятельность лепка «Пряники для зверюшек»

Прогулка.

С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Весѐлые тигрята» - развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1 февраля

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки»- учить выполнять действия в соответствии с текстом.  

Беседа по картинкам «Рассмотри картинки»- воспитывать стремление общаться со взрослыми, обогащать словарь детей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Д.и. «зачем нам нужен носовой платок?»- формирование навыков пользования носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне.

ООД

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре

Лепка: «Снеговики играют в снежки» продолжать учить лепить шар-раскатывать круговыми движениями ладоней. Воспитывать аккуратность, сам-ть.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о признаках зимы.

Тр. деят. Сгребание снега лопаткой, учить работать сообща.
П./и. «Кто дальше бросит снежок»- учить правилам очередности в игре.  

Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, лопатки, веники.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение С.Капутикян «Все спят»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Рассматривание фотоальбома «Улица, на которой я живу»-дать представление о об улице где живут дети.

Трудовые поручения : сбор игрушек после игры. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать .

Работа с водными раскрасками «Зимняя одежда» - продолжать учить правильно держать кисть, аккуратно набирать воду.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2 февраля

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки»- учить выполнять действия в соответствии с текстом.  

Чтение Н.Павловой «Чьи башмачки ?»-продолжать учить прибирать свои вещи.

Практическое упр. «Нос, умойся!»- формировать к-г навыки, учить тщательно мыть руки и лицо, пользоваться  инд. полотенцем.

Игры с крупами

Игры с машинками , с куклами в игровых уголках.

НОД

Рисование

Прогулка:

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания. Тр. деят. Расчистка дорожек от льда и снега –закреплять навыки работы с лопаткой. П./и. «Снежная карусель»- упр. в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом»- развивать координацию движений.  

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыбельных песенок.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Мульт дискотека «Кабы не было зимы…». – предложить вниманию детей фрагменты мультфильмов, посвященные зимним видам спорта, играм на свежем воздухе.  

Д./и. «Найди по описанию»- учить понимать суть задания, находить по описанию предметы; виды спорта и игры, в которых они используются. Развивать воображение, логическое мышление.

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Догони собачку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Соблюдение пожарной безопасности в Новый год» Трофимова К. М январь 2024

консультация для родителей " Соблюдение пожарной безопасности в Новый год"...

План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы в соответствии с ФГОС ДО с сентября 2023 г. по январь 2024 уч.г.

План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы. Работа с детьми расписана по всем образовательным областям, с сентября по январь, в соответсвии ФГОС ДО, с учётом индивидуальных особенностей...

Лексическая тема: "ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ". Январь 2024 года.

Лексическая тема: "ЗИМА.ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" рассказывает о признаках зимы (мороз, солнце, снег, лед, снежинки). Дети любят зимние забавы (санки, ватрушки, ледянки, любят кататься на лыжах, конька...

План образовательной деятельности на январь 2024 года

План образовательной деятельности на январь 2024 года...

Отчет о результате выполнения плана самообразования за январь 2024 года . Фотоотчет «Использование игрового набора Дары Фрёбеля» Подготовила Степанова.О.Ф

Отчет о  результате выполнения плана  самообразования за январь 2024  года . Фотоотчет  «Использование игрового набора Дары Фрёбеля»...