Мастер - класс для родителей "Игры педагогического содержания"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Абрамова Ирина Владимировна

В современном мире необходимо рассказать родителям о значении игры в развитии ребенка, о её влиянии  на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками. И, оказывается, игра с ребёнком не занимает так уж много времени) И не всегда для игры нужно покупать атрибуты, а иногда  и вообще атрибуты не нужны. А ещё - интересную игру можно создать своими руками, вместе со своим любимым ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igry_ped._soderzhaniya.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Мастер-класс для родителей «Игры педагогического содержания».

Подготовили: Абрамова И.В., Симонова Н.С.

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Предварительная  работа: анкетирование родителей «Играем вместе  с детьми», беседа с детьми и родителями «Как проходят ваши вечера?».

Оборудование. Фишки - красного, желтого, синего цветов (для каждого участника). Мяч, магнитофон, аудиозапись. Карточки, на которых сформулированы условия и методы развития игровой деятельности детей в семье. Игрушка – молоток (с пищалкой); мольберт; предметные картинки к игре «Загадки и отгадки». Набор предметных картинок к игре «Логический поезд»; буклеты «Домашняя игротека», презентация «Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности».  ВЫСТАВКИ ИГР!

План мастер - класса.

1. Активизация родителей.

2. Консультация «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка». С просмотром презентации.

3. опрос родителей..  

4. Совместные игры с детьми: «Снежный ком», «Цепочка слов»,  «Повтори узор», «Настроения», «Музыкальные конфетки».  

5. Физ. минутка.

6.Рассказ об игре «Танграм».

7. Пальчиковая гимнастика (или гимнастика с мячиками).

8. Создание игры «Танграм»,

1.Активизация родителей:

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

2. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» 
        Сухомлинский Василий Александрович.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.

Возможности огромны:

  • Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
  • Тренируют наблюдательность и ум;
  • Развивают творческие способности у детей;
  • Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
  • Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
  • Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач

Сюжетно-ролевые

Театрализованная

Развивающие

Конструкторские

Подвижные

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин»«Гости» и т. д.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Вторая группа игр - игры с правилами.

К ним относятся  развивающие - дидактические, настольные, подвижные игрыИгры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Он может быть активным участником игры, а может – и пассивным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. И вот здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

Игрушки также могут быть абсолютно разными. (слайды).

Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

3. Игры-задания

Уважаемые родители, мы предлагаем вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то напротив нужной  цифры рисуйте кружок красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх в детстве
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или

игрушки

  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Если на вашем листочке больше красных кружочков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

4. Совместные игры с родителями.

Очень большое  значение для  детей  имеют речевые игры.

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сейчас мы с вами поиграем в несколько таких игр:

"Снежный ком." (Садимся в кружок на коврик).

Цель: развитие навыков аудиальной памяти.

Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«Цепочка слов».

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родители и дети: Пушистая, ласковая, разноцветная.

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родители и дети: Радуга, платье, телевизор.

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родители и дети: Шелковым, новым, прямым.

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родители и дети: Линия, дорога, взгляд. и т. д.

Продолжать можно до бесконечности.

Давайте поиграем в игру «Настроение». (Игра в кругу с мячом).

Взрослый бросает ребёнку мяч, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Ребёнок возвращает мяч, называя противоположное настроение.

Например:

весёлый – грустный;

добрый – злой;

молчаливый – общительный;

тихий – шумный;

ясный – мрачный.

Существует огромное множество игр на развитие речи дошкольников, со многими из них вы можете ознакомиться в уголке для родителей, где размещена консультация на данную тему.

Очень важны  для  детей  развивающие  игры.

На столах лежат материалы, для различных видов игр по ФЭМП.  И они не  обязательно должны быть направлены на развитие счёта и познание цифр, усвоение порядка следования чисел натурального ряда; закреплению навыки прямого и обратного счета. Логика, мышление, внимание,  глазомер, а также закрепление пространственной  ориентации и  многое другое развивается у детей  с помощью этих игр.

Мы предлагаем вам поиграть в игру «Повтори узор». (Садимся за столы).

Возьмите 3-5 счётных палочек, бросьте их на стол, запомните образовавшийся узор, закройте его листом бумаги или салфеткой  и вместе с ребёнком постарайтесь выложить такой же узор по памяти.

Ещё мы  бы хотели предложить вам поиграть в игру «Кто где?».

Цель -  учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Оборудование: игрушки

Оборудование:  расставить игрушки в разных местах комнаты (стола).. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

Познакомиться с другими играми на развитие ФЭМП вы также  можете на нашей  выставке.

Игра «Найди пару»

Игра «Сложи рисунок»

Игра «Сделай цифру»

Игра «Построим домики»

5. Физ.минутка.

Сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и немного разомнуться с вашими детьми.  Но при этом – снова развиваем знания  права/лево, а также скорость и быстроту реакции. Это помогают нам завить подвижные игры.

ФИЗ. РАЗМИНКА «Давай пойдём налево…».

6.  Очень важны для  детей развивающие и дидактические игры. И их тоже огромное множество. С некоторыми из них вы также можете познакомиться в нашем уголке.

Но оказывается, их можно создать своими руками.

И сегодня мы приглашаем вас в нашу  мастерскую, (садимся за столы).

Мы предлагаем вам самим создать очень интересную игру – «Танграм».  Она позволяет  упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений. Развивает память, внимание, конструктивное мышление. Сообразительность. Воспитывает терпение, усидчивость.

Сама головоломка пришла к нам из древнего Китая, и уже тот факт, что ей более тысячи лет, говорит о том, что она увлекательна и полезна. Слово, несколько непривычное для носителей русского языка, в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Суть игры проста: из семи геометрических фигур на плоскости необходимо построить нечто, заданное схемой. Это может быть фигурка человека или животного, растений, каких-то бытовых предметов, игрушек, а дошкольникам постарше можно предложить построить цифры и буквы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРЫ.

СЛАЙД 22.

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре.

Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...

Мастер-класс для повышения педагогической компетентности родителей «Утренняя гимнастика с Крошем»

Данный материал поможет донести информацию родителям о пользе и значении утренней гимнастики для организма человека; познакомит их с различными видами утренней гимнастики для совместного выполнения с ...

"Гимнастика маленьких волшебников". Мастер-класс в рамках педагогического проэкта "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

"Гимнастика маленьких волшебников". Мастер-класс в рамках педагогического проэкта "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...

Мастер – класс "Новогодняя сказка" Педагогическая песочница

Знакомство с технологиями Педагогическая песочница и рисование на песке...

Мастер - класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКЕТОВ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ, В РАЗВИТИИ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА У ДОШКОЛЬНИКОВ".

Детский сад №210 «Ладушки» 4 корпус  имеет статус региональной опорной площадки «Формирование понятийного аппарата о России, различных культурах и странах мира». Одной из ...

мастер-класс "Составление текстов сказочного содержания с детьми дошкольного возраста"

Одним из чрезвычайно привлекательных видов деятельности для дошкольников является сочинение сказок. Однако практика показывает, что если без предварительной работы предложить детям самостоятельно прид...