"Нескучные" речевые игры для детей 5-6 лет
материал (старшая группа)

"Нескучные" речевые игры для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskuchnye_rechevye_igry_5-6_let.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

21.02.2023

Провела: Беззаботнова Анастасия Сергеевна. Учитель-логопед

Родительское собрание на тему: «Нескучные речевые игры для детей 5-6 лет.»

Предлагаю Вашему вниманию несколько интересных и несложных игр, в которые можно играть дома и небольшой компанией (от 2х человек). Игры сопровождаются комментариями, описывающими их пользу в развитии.

* Обогащение словаря, совершенствование лексико – грамматического строя речи, развитие чувства юмора и логического мышления:

 «Я знаю пять названий»

Правила игры

1й вариант

С помощью считалки выбирают водящего и задают ему тематику, например, назови пять названий животных Севера. Водящий берет мяч и, отбивая его от земли, перечисляет необходимые названия. Далее, справившись с заданием, водящий выбирает нового Воду при помощи считалки или другого вида жеребьевки и задает ему тематику пяти названий.

Можно вспоминать как названия предметов и объектов разных тематических групп, так и частей целого предмета (части автомобиля, части дома, части самолета и т.п), героев мультфильмов, сказок и т.п.

2й вариант

Дети встают парами, ладошки располагают перпендикулярно телу – ладошка между ладошкой, и поочередно хлопают по ладони друг друга, произнося на каждый удар слова: Я- знаю – пять – названий – городов (пример). Затем игроки перечисляют слова на выбранную тематику, так же поочередно хлопая по ладоням друг друга. Когда остается последнее, пятое слово игрок, на котором заканчивается слово должен успеть отдернуть руку, чтобы напарник не попал по ней.

«Я беру чемодан…»

Можно играть вдвоем, а можно командой

Ведущий говорит: "Я беру чемодан и кладу в него…(название предмета, например, "тапочки").

Ребенок повторяет, что сказал ведущий и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: "Я беру чемодан и кладу тапочки и платье.

Ведущий повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее.

«Словесный волейбол»

Все встаем в круг. Пошире. Кидаем мяч через центр круга. Называем существительное, а тот, кто ловит – глагол. Костер – горит, самолет – летит. За бессмыслицу – временно выходим из игры. Далее игру можно усложнить и подключить имена прилагательные.

Желаю вам увлекательного совместного времяпрепровождения в кругу семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...