Педагогический проект "Разноцветный мир"
материал

Цель: повышение уровня развития познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, с помощью технологии арт-терапии.

Задачи:

·изучение возможностей метода арт-терапии и применение разнообразных форм и методов работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;

· знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии;

·использование элементов арт-терапии в работе с детьми в качестве развития познавательной сферы и снижения эмоционального напряжения;

·обобщение и распространение полученного опыта через консультации, мастер-классы, семинаров-практикумов, участие в конкурсах.

Содержание проекта:

Актуальность В современном мире с каждым годом все больше детей дошкольного возраста испытывают тревожность, замкнутость, идет тенденция к снижению уровня развития познавательной и эмоциональной сферы. Как же помочь ребёнку в современном мире? В этом поможет разработанный мной проект по арт-терапии «Разноцветный мир» Арт-терапия – это метод естественного, «ненавязчивого» раскрытия личности ребенка. Инструментом является творчество.  Во время интегрированных занятий с элементами арт-терапии развивается мышление, воображение, внимание, усидчивость, мелкая моторика, снижается эмоциональное напряжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_raznotsvetnyy_mir.docx158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное F:\Эмблема детского сада.png

учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Педагогический проект

Арт-терапия как метод, развития

познавательной и эмоциональной сферы у

детей дошкольного возраста «Разноцветный мир»

                                            Автор проекта:

                                                                            Злыгостева Ольга Александровна

                                                педагог-психолог

Яр-Сале

Паспорт проекта

ФИО автора проекта

Злыгостева Ольга Александровна

Название образовательного учреждения по уставу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Название работы

Арт-терапия как метод, развития познавательной и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Разноцветный мир»

Цель работы

повышение уровня развития познавательной и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, с помощью технологии арт-терапии.

Задачи работы

  • изучение возможностей метода арт-терапии и применение разнообразных форм методов работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;
  •  знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии;
  • использование элементов арт-терапии в работе с детьми, в качестве развития познавательной сферы и снижения эмоционального напряжения;
  • обобщение и распространение полученного опыта через консультации, мастер-классы, семинаров-практикумов, участие в конкурсах.

Педагогические условия

Место проведения проекта Ярсалинский детский сад «Солнышко», подгрупповые формы работы в кабинете «ИЗО», индивидуальная работа в кабинете педагога-психолога.

Средства

Арт-терапевтический мольберт, бумага А4, акриловые, пальчиковые краски, гуашь, нитки, икт проектор, музыкальная колонка, музыкальное сопровождение для релаксации.

Группа

Дети дошкольного возраста (4-7лет)

Апробация

Реализация проекта 2022 -2024г

Краткое содержание

Проект направлен на развитие познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Арт-терапия предполагает следующие формы работы: психологические занятия для детей, испытывающих проблемы в познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой сфере. Использование арт-терапии позволит расширить возможности психолого-педагогической службы по поддержке детей и взрослых в сложные периоды развития (адаптационные периоды, возрастные кризисы), позволит развивать адаптивные возможности подрастающего поколения.

Профиль: психолого-педагогический

Название: Арт-терапия как метод, развития познавательной и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Разноцветный мир»

Краткое описание основной идеи проекта:

Проект направлен на развитие познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Арт-терапия предполагает следующие формы работы: психологические занятия для детей, испытывающих проблемы в познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой сфере. Использование арт-терапии позволит расширить возможности психолого-педагогической службы по поддержке детей и взрослых в сложные периоды развития (адаптационные периоды, возрастные кризисы), позволит развивать адаптивные возможности подрастающего поколения.

Цель: повышение уровня развития познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, с помощью технологии арт-терапии.

Задачи:

  • изучение возможностей метода арт-терапии и применение разнообразных форм и методов работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;
  •  знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии;
  • использование элементов арт-терапии в работе с детьми в качестве развития познавательной сферы и снижения эмоционального напряжения;
  • обобщение и распространение полученного опыта через консультации, мастер-классы, семинаров-практикумов, участие в конкурсах.

Содержание проекта:

Актуальность В современном мире с каждым годом все больше детей дошкольного возраста испытывают тревожность, замкнутость, идет тенденция к снижению уровня развития познавательной и эмоциональной сферы. Как же помочь ребёнку в современном мире? В этом поможет разработанный мной проект по арт-терапии «Разноцветный мир» Арт-терапия – это метод естественного, «ненавязчивого» раскрытия личности ребенка. Инструментом является творчество.  Во время интегрированных занятий с элементами арт-терапии развивается мышление, воображение, внимание, усидчивость, мелкая моторика, снижается эмоциональное напряжение. 

Гипотеза проекта: 

Применение арт-терапевтических техник для   работы с детьми дошкольного возраста позволяет повысить уровень развития познавательной и эмоциональной сферы.

Новизна: состоит в том, что использование инновационных арт-терапевтических приёмов в работе с детьми дошкольного возраста является наиболее эффективным методом психопрофилактики и психокоррекции негативных эмоциональных состояний детей, а также эффективным способом развития высших психических функций (мышления, воображения).

Способы реализации проекта:

1. Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности, принятия

каждого ребенка.

2. Возрастное соответствие. Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста.

3. Наглядность. Активное использование предметной среды.

4. Дифференцированный подход. Учёт индивидуальных особенностей

детей.

5. Рефлексия. Совместное обсуждение педагога с детьми понятого, увиденного, почувствованного на занятии.

Время реализации идеи: долгосрочный (2021- 2024г).

Периодичность - 1 раз в неделю.

Продолжительность – 20 -30 минут.

Форма – подгрупповые и индивидуальные занятия

Структура занятий:

1. Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

2. Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

3. Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия, проводится арт-терапия.

4. Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

5. Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Проект предназначен для работы с детьми среднего и старшего дошкольного

возраста.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап включал в себя проведение первоначальной диагностики. В качестве диагностического инструментария были выбраны методики, соответствующие возрастным особенностям и варианту дизонтогенеза:

  • методика «Эмоциональные лица» Н.Я. Семаго и методика «Домики» О.А. Ореховой, направленная на диагностику дифференциаций эмоциональной сферы ребенка;
  • методика Экспресс – Диагностика в детском саду Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

 (4-5, 5-6 лет)

  • разработка тематического плана занятий с детьми.
  • разработка тематического плана с педагогами и родителями.

Основной этап ― проведение цикла занятий, психологических игр и упражнений, мастер-классов, консультаций, семинаров-практикумов для родителей и педагогов.

Заключительный этап ― проведение сравнительной диагностики, ознакомление родителей с результатами, подведение итогов.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

для детей:

  • занятия будут разнообразными по форме организации;
  • будет осуществляться индивидуальный подход к детям;
  • в группе будет создан эмоционально-положительный микроклимат;
  • музыка будет использоваться как компонент здоровьесберегающей среды (релаксация, снижение эмоционального напряжения);
  • цветовой потенциал будет использован как фактор здоровьесбережения;
  • положительная динамика в улучшении психологического здоровья детей: улучшение эмоционального фона, совершенствование навыков рефлексии, повышение уровня развития познавательной сферы, творческих способностей.

для родителей:

  • родители вовлечены в единое пространство творческой группой, будут активно принимать участие в различных детско-родительских мероприятиях.

для педагогов:

  • повысится компетентность в области применения   метода ар-терапии.

Кадровое обеспечение проекта: педагог-психолог, специалист дополнительного образования по изобразительной деятельности, воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог по мере необходимости (при наличии в группе детей ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение проекта: арт-терапевтический мольберт, бумага А4, акриловые, пальчиковые краски, гуашь, нитки, икт проектор, музыкальная колонка, музыкальное сопровождение для релаксации.

Анализируя деятельность проекта, можно выделить следующие положительные моменты:

  • универсальность (возможность работы со многими проблемами);
  • положительная результативность по итогам диагностики;
  • разнообразие применяемых техник;
  • вариативность (возможность варьировать порядок и количество занятий);
  • материально-техническая доступность;
  • формирование успешности у детей.

Список литературы

  1. Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников 3 – 7 лет/сост.Н.Д.Денисова. Волгоград, 2010
  2. Копытин А.И., Балабанова Н.В. Арт-терапия в образовательной практике: Методическое пособие.-Краснодар, 2006.-96с
  3. Киселева М.В.  «Арт-терапия в работе с детьми». СПб.: Речь, 2008г.
  4. Кряжева Н.Л., Развитие эмоционального мира детей. Серия «Вместе учимся, играем» – Ярославль: Академия развития, 1997. – 208с., ил.
  5. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий.- СПб.: Речь, 2008.-256с. 2. Копытин А.И., Балабано
  6. Свистунова Е.В.  «Разноцветное детство. Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия.» М.: Редкая птица, 2019.
  7. Монакова Н.И. «Путешествие с Гномом». Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – СПб.: Речь, 2008.
  8. Павлов Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс – диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко, 2008г.
  9. Сидорова И.В. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  10. Сусанина И. «Введение в арт-терапию». Когито, 2007г. 

Приложение 1.

Тематическое планирование занятий

«Разноцветный мир» для детей 4-7 лет

Тема занятия

Цель и задачи занятия

Время проведения

Первичная диагностика познавательного и эмоционального развития детей

сентябрь

1.

«Волшебные краски»

Цель: развитие креативности и воображения.

Задачи: сенсорно-перцептивное развитие, снятие эмоционального напряжения, развитие гибкости, оригинальности мышления.

 I неделя

октября

2.

Живопись кончиками пальцев «Планета счастья»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие креативности.

Задачи: снятие тревожности, повышение самооценки, развитие гибкости, оригинальности мышления, воображения.


II неделя

октября

3.


Рисование волшебными краскам «Морские узоры» (эбру-терапия)

Цель: познание себя, повышение уверенности в себе, спонтанное самовыражение.

Задачи: снижение уровня тревожности, развитие навыков эффективного взаимодействия, развитие воображения, ассоциативного мышления.

III неделя

октября

4.

Кляксография «Волшебные нитки»

Цель: развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.

Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие мышления, воображения.

IV неделя

октября

5.

Рисование по мокрому листу бумаги «Размываем обиду красками»

Цель: творческое самовыражение, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, развитие креативности.

Задачи: развитие воображения, гибкости, оригинальности мышления, творческого восприятия, креативности.

I неделя

ноября

6.

«Парное рисование»

Цель: развитие навыков общения, воображения.

Задачи: развитие саморегуляции, умения работать по правилам, навыков коструктивного взаимодействия, умения понимать собеседника, совместно работать и договариваться для достижения единого результата, снятие психоэмоционального напряжения, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.

II неделя ноября

7.

«Рисуем музыку»

Цель: творческое самовыражение, развитие творческого мышления, креативности.

Задачи: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, фантазии, гибкости, оригинальности, ассоциативности мышления, формирование умения осознавать собственное состояние, чувства, эмоции. 

III неделя

ноября

8.

«Мой портрет глазами группы»

Цель: развитие самосознания, самоинтереса, эмпатии, творческого мышления, креативности.

Задачи: снятие тревожности, эмоционального напряжения, развитие оригинальности, ассоциативности мышления, повышение самооценки, развитие навыка рефлексии. 

IV неделя ноября

9.

«Рисунок по мокрому листу»

Цель: творческое самовыражение, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, развитие креативности.

Задачи: снятие тревожности, развитие воображения, гибкости, оригинальности мышления, творческого восприятия.

I неделя декабря

12.

«Сказочная страна»

Цель: самовыражение, повышение уверенности в себе, развитие творческого мышления, креативности.

Задачи: снижение уровня тревожности, выражение внутренних конфликтов, развитие воображения, познание своего «Я».

II неделя декабря

11.

«Цветной мир»

Цель: спонтанное самовыражение, повышение уверенности в себе, выработка навыков эффективного взаимодействия, развитие креативности.

Задачи: снижение уровня тревожности, развитие коммуникативных навыков, развитие воображения, гибкости,  оригинальности мышления.

III неделя декабря

12.

«Карта моего внутреннего мира»

 Цель: формирование представления о себе; осознание и выражение своих чувств, развитие творческого мышления, креативности.

Задачи: снижение уровня тревожности, выражение внутренних конфликтов, развитие воображения, ассоциативности мышления.

III неделя января

13.

«Наши ладошки»

Цель: творческое самовыражение, снятие эмоционального напряжения, развитие креативности

Задачи: снятие тревожности, повышение самооценки, развитие гибкости, оригинальности мышления, воображения.

IV неделя января

14.

«Монотипия»

Цель: спонтанное самовыражение, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.

Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления, воображения.

I неделя февраля

15.

Рисунок в круге «Мандала»

Цель: спонтанное самовыражение, расслабление, развитие вариативности мышления, креативности.

Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие оригинальности, гибкости, ассоциативности мышления, воображения.

II неделя февраля

16.

Коллаж  «Какой Я»

Цель: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления, воображения.

Задачи: развитие самоинтереса, повышение самооценки, рефлексия различных «Я-схем», развитие креативности…

III неделя февраля

17.

Рисование по мокрому листу бумаги «Размываем обиду красками»

Цель: творческое самовыражение, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки,  развитие креативности.

Задачи: снятие тревожности, развитие воображения, гибкости, оригинальности мышления, творческого восприятия.

IV неделя

февраля

18.

«Сказочные фигуры»

Цель: развитие самосознания, самовыражение, проработка страхов.

Задачи: развитие сенсорно-перцептивной сферы, актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие воображения, креативности, творческое самовыражение. 

I неделя марта

19.

Кляксография «Волшебные нитки»

Цель: развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.

Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие мышления, воображения.

II неделя марта

20.

«Рисуем музыку»

Цель: творческое самовыражение, развитие творческого мышления, креативности.

Задачи: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, фантазии, гибкости, оригинальности, ассоциативности мышления, формирование умения осознавать собственное состояние, чувства, эмоции. 

III неделя марта

21.

«Цветной мир»

Цель: спонтанное самовыражение, повышение уверенности в себе, выработка навыков эффективного взаимодействия, развитие креативности.

Задачи: снижение уровня тревожности, развитие коммуникативных навыков, развитие воображения, гибкости,  оригинальности мышления.

IV неделя марта

22.

«Рисунок по мокрому листу»

Цель: творческое самовыражение, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, развитие креативности.

Задачи: снятие тревожности, развитие воображения, гибкости, оригинальности мышления, творческого восприятия.

I неделя

апреля

23.

Рисунок в круге «Мандала»

Цель: спонтанное самовыражение, расслабление, развитие вариативности мышления, креативности.

Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие оригинальности, гибкости, ассоциативности мышления, воображения.

II неделя

апреля

24.

«Парное рисование»

Цель: развитие навыков общения, воображения.

Задачи: развитие саморегуляции, умения работать по правилам, навыков коструктивного взаимодействия, умения понимать собеседника, совместно работать и договариваться для достижения единого результата, снятие психоэмоционального напряжения, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.

III неделя

апреля

25.

«Карта моего внутреннего мира»

 Цель: формирование представления о себе; осознание и выражение своих чувств, развитие творческого мышления, креативности.

Задачи: снижение уровня тревожности, выражение внутренних конфликтов, развитие воображения, ассоциативности мышления.

IV неделя

апреля

Итоговая диагностика познавательного и эмоционального развития детей

Май

Приложение №2

Тематическое планирование на 2021-2022г

Теоретический анализ проблемы развития познавательной сферы в дошкольном возрасте

  1. Развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте.

Изучение психолого-педагогической литературы в течение полугодия сентябрь – декабрь 2021г

  1. Роль ар-терапии терапии в развитии познавательной сфе
  2. ры дошкольников.

3. Арт-терапевтические техники в работе с дошкольниками способствующие развитию познавательной сферы.

Развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте

  1. Выборка исследования и подбор методик

В течение месяца сентябрь 2021г

  1. Первичная диагностика развития познавательной сферы (дети 4-5 лет)

Сентябрь – октябрь 2021г

Март – апрель 2022г

Работа с педагогами на 2021 – 2022г

Тема

Форма работы

Месяц

Арт-терапия как средство сохранения здоровья воспитанников и педагогов»

Консультация

Сентябрь 2021г

Анкетирование педагогов «Ваш творческий потенциал»

Диагностика

Октябрь 2021г

Апрель 2022г

«Прекрасное – рядом» использования методов арт-терапии для профилактики и коррекции эмоционального выгорания»

Консультация

Март

«Как сохранить в себе гармонию» с использованием метода ар-терапии

Психологический тренинг

Апрель 2022г

«Эффективность ар-терапии в развитии познавательной сферы дошкольника

Дистанционный вебинар

Май 2022г

Работа с родителями на 2021-2022г

Тема

Форма работы

Месяц

«Арт-терапия в помощь родителям»

Буклет

Октябрь 2021г

«Техника рисования пальцами»

Консультация

Декабрь 2021г

Тематическое планирование на 2022-2023г

Развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте

  1. Выборка исследования и подбор методик

Август 2022г

  1. Первичная диагностика развития познавательной сферы

Сентябрь-октябрь 2021г

  1. Коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапии

Октябрь – май 2022г

  1. Разработка проекта по арт-терапии

Ноябрь -декабрь 2021г

  1. Итоговая диагностика развития познавательной сферы

Март – апрель 2022г

Работа с педагогами на 2022 – 2023г

Тема

Форма работы

Месяц

 «Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация

Сентябрь 2022г

Анкетирование педагогов «Ваш творческий потенциал»

Диагностика

Октябрь 2022г

Апрель 2023г

«Прекрасное – рядом» использования методов арт-терапии для профилактики эмоционального выгорания»

Консультация

Март 2023

«Как сохранить в себе гармонию» с использованием метода ар-терапии

Психологический тренинг

Апрель 2023г

Работа с родителями на 2022-2023г

Тема

Форма работы

Месяц

«Нетрадиционная технология рисования «Кляксография»

Матер-класс

Сентябрь 2022г

«Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»

Консультация

Ноябрь 2022г

«Фризлайт», как форма арт-терапии

Консультация

Декабрь 2022г

Семейная арт-терапия «Дети цветы родительского счастья»

Мастер-класс

Февраль 2023г

Тематическое планирование на 2023-2024г

Развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте

  1. Первичная диагностика развития познавательной сферы

Сентябрь-октябрь 2023г

  1. Коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапии

Октябрь 2023 – май 2024г

  1. Реализация проекта по арт-терапии

2023-2024г

  1. Итоговая диагностика развития познавательной сферы

Март – апрель 2024г

Работа с педагогами на 2023 – 2024г

Тема

Форма работы

Месяц

  «Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ» 

Консультация

Сентябрь 2022г

Анкетирование педагогов «Ваш творческий потенциал»

Диагностика

Декабрь 2023г

Как сохранить в себе гармонию» с использованием метода ар-терапии»

Психологический тренинг

Февраль 2024

«Арт-терапия в борьбе со стрессом»

Консультация

Май 2024г

Работа с родителями на 2023-2024г

Тема

Форма работы

Месяц

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Консультация

Сентябрь 2023г

Семейная арт-терапия «Дети цветы родительского счастья»

Мастер-класс

Ноябрь 2023г

«Волшебство арт-терапии»

Консультация

Декабрь 2023г

 «Вместе ярче веселей»

Детско-родительское мероприятие

Апрель 2024г

Приложение 3.

Диаграмма 1. «Анализ диагностического обследования познавательного

развития   детей 4-5 лет (2021-2022 учебный год)»

Среднее значение качественных показателей развития познавательных процессов у детей 4-5 лет:

  • по результатам стартового диагностического обследования в среднем процент качества составил 75%;
  • по результатам итогового обследования – 88%

Диаграмма 2. «Анализ диагностического обследования познавательного

развития   детей 5-6 лет (2022-2023 учебный год)

Среднее значение качественных показателей развития познавательных процессов у детей 5-6 лет:

  • по результатам стартового диагностического обследования в среднем процент качества составил 75%;
  • по результатам итогового обследования – 93%.

Приложение 4.

Диаграмма 1. «Анализ диагностики психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста 4-5лет (2021-2022 учебный год)»

Диаграмма 2. «Анализ диагностики психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста 5-6 лет (2022-2023 учебный год)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...