Буклет "Познавательно – исследовательская деятельность с детьми младшего возраста"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_detskoe_eksperimentirovanie.docx271.49 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей  деятельности.

C:\Users\User\Desktop\washing-2983118.jpg

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.).

Правила

успешного проведения опытов с детьми:

  • Меньше учите, больше делитесь.
  • Поощряйте поисковую активность детей.
  • Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным и радостным.

Чтобы поддержать интерес к исследовательской деятельности:

  • Не отмахивайтесь от вопросов детей,
  • так как любознательность – основа интеллектуального развития;
  • Не отказывайтесь от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого;
  • Не запрещайте без объяснения;
  • Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам, проявляйте спокойствие и терпение;
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что – то не получилось;
  • Не ограничивайте деятельность ребенка: если что – то опасно для него, сделайте вместе с ним.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка»

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми младшего возраста

C:\Users\User\Desktop\hello_html_614087b0.jpg

Подготовила воспитатель:

Карасева Ольга Николаевна

Коледина Елена Владимировна

Предлагаем вам некоторые опыты и эксперименты, которые можно провести дома вместе с ребенком:

Считалочка-купалочка:

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Ход игры - эксперимента

Художественное слово

Варим кашу для малышек,

(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

Тесто делаем для пышек,

(Месим воду, как тесто.)

Сладким чаем угощаем,

(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

Предложите ребенку поиграть с водой, обратите его внимание, что водичка движется по направлению движения его руки, а так же она переливается, льётся.

C:\Users\User\Desktop\slide_20_5afdefdc8bfbc.jpg

Ветка в вазе:

Цель: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,

Упала веточка на снег и там бы пролежала,

Но подняла её рука, заботлива и нежно

И отнесла её в тепло воды напиться снежной.

Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,

Из них появятся на свет зелёные листочки.

Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».

Вместе с ребенком рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните ребенку, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у ребенка, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.

Материалы для организации экспериментирования:

1. Бусинки, пуговицы.
2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки.
3. Пластиковые бутылочки разного размера.
4. Разноцветные прищепки и резинки.
5. Камешки разных размеров.
6. Винтики, гайки, шурупы.
7. Пробки.
8. Пух и перья.
10. Фотопленки.
11. Полиэтиленовые пакетики.
12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов.
13. Спилы дерева.
14. Вата, синтепон.
15. Деревянные катушки.
16. Киндер-сюрпризы
17. Глина, песок.
18. Вода и пищевые красители.
19. Бумага разных сортов.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.

5. О предметном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов: «Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»...

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МДОУ «Детский сад комбинированного  вида №103»Заводского района г.Саратова            МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Эта статья будет полезна, как воспитателям дошкольного образования, так и учителям начальной школы....

Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста

Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любозна...

Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста

Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста...