План февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маврыкина Наталия Николаевна

план февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral.docx65.82 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема недели:  «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность; воспитывать любовь к маме и привязанность к семье.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Понедельник 5 февраля                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика Пальчиковые игры: Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них.

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем.

Игры в  центрах активности

Рассматривание картинок: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

ООД

Музыка: по плану музруководителя

Развитие речи: Развитие речи Дид/упр. «Чья мама? Чей малыш?» - учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.

Прогулка

Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения  С/р. игра «шо- фѐры». Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Киска, киска, киска, брысь», Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству

Рассматривание ил- ции «Дети моют руки» и беседа по ней.

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональ-ный  настрой у детей.

Прогулка

Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Догони собачку»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Вторник 6 февраля

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальч/ гимнастика «Повстречались два утёнка», «Идёт коза рогатая»- умение сочетать слова с действиями.

Игра-упражнение «Котик ласкает»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей

 Чтение В. Сутеев «Кто сказал Мяу? ». Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы

ООД

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

ФЦКМ «Котёнок Пушок» - дать предст-е о домашних животных и их детёнышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Устроим снегопад»

Цель  - развивать двигательную активность.

«Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам

 Д/и: «Кто чем питается?» Цель: Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

Дых/гимн «Курочка»- развитие плавного, длительного вдоха

 

С/отобр. игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Самостоятельная деятельность с играми –пособиями на развитие мелкой моторики: прищепки, шнуровки, мозаика.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и. «Кот и мыши».


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                          Среда  7 февраля                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игры «Коза»; «Дарики»-развитие мелкой моторики.

Настольно-печатная игра лото «Игрушки». Развивать речь детей, внимание, память. 

Игровая ситуация  «Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Выложить игрушки домашних животных.

ООД

Музыка: по плану музруководителя

Развитие речи Чтение р.н.песенки «Ай,ду-ду, ду-ду, ду-ду» Рассказывание сказки «Теремок». Цель - познакомить со сказкой «Теремок» и песенкой- присказкой.

Прогулка

 Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимую-щими птицами. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место.

 Игра Зайка беленький сидит

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Игра-драматизация

«На бабушкином дворе»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.).

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Прогулка

Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Четверг  8 февраля

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Игра-упражнение

 «Скажи Котику  добрые слова»

Цель: способствовать повышению самооценки детей.

Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

ОБЖ объяснить детям, что электрические

приборы трогать

нельзя - это опасно!

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; Игры с куклами; посудой; детской мебелью

ООД

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Лепка: Лепка «Печенье для щенка». Программное содержание: Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы.

Прогулка

 Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду.

Тр. деят. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость.

Дидактическая игра «Найди и принеси» -  продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Совместное рассказывание сказки В. Сутеева « Кто сказал «мяу»?» Развивать речь детей, память.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи»

Цель- на развитие мелкой моторики

Просмотр

«Кисточка Петти»

Цель: закрепить знания детей  о цвете

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Наблюдение за льдом  Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. П/и «Принеси снежинку»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Пятница  9 февраля                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Фотоальбом «Домашние питомцы» Формировать представление о домашних животных. Учить узнавать, побуждать называть животных. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

Приветствуем друг друга.

 Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире».

Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них.

Игры с конструктором «Лего»-

продолжать учить сооружать

не сложные постройки. Развивать

элементарные навыки пространственной ориентировки.

ООД

Рисование «Украшение тарелочки для Собачки»

Программное содержание: Закреплять умение работать с красками; учить наносить яркие мазки; пятнышки на бумагу; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных цветов.

Прогулка

Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы.. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверушки- учить аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- воспитывать дружелюбие.  

П/И "Снежинки и ветер".

Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам

Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

Чтение худ. лит. о дороге—дать представление о дороге

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Подвижные игры –

по желанию детей с использованием мячей, скакалок, обручей.

Цель: развивать двигательную активность у детей, правильную осанку, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Прогулка

Наблюдение за небом; Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                          Понедельник  12 февраля                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика Пальч/гимн.

 «Курочка»-познакормить с игрой. Дых/гимн. «Гуси летят»- укреплять физиологическое дыхание.

Беседа: "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

ООД

Музыка: по плану музруководителя

Развитие речи Развитие речи   Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» -учить следить за рассказом  восп- ля: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука х.    

Прогулка

. Наблюдение «Птицы зимой» Цели: —закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. . Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья»

Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.

Цель- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

 «Ты, собачка, не лай…»пер. с молд. И. Токмаковой

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра-упражнение

 «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.Пальчиковая игра «Курочка» Цель- на развитие мелкой моторики

Просмотр

«Развивающий паровозик»

Цель: закрепить знания детей форма и цвет

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы).

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке. П/И "Не заморозь руки". Цель: развить ловкость и волю.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                         Вторник 13 февраля                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальч/гимн.

 «Курочка», «Коза»-развитие мелкой моторики.

Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

НОД

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

ФЦКМ   «Игрушки и посуда».- уточнить представление о том , для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.          

Прогулка

Наблюдение на участке за растительностью Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П./и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/игра «Поезд»

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Уточнить знания детей о животных и их детенышей. Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом  Предложить детям выложить из мозаики дорожку продолжать давать представление о дороге

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Самостоятельная игровая  деятельность в уголке творчества

Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть . Подвижная игра  «Бегите ко мне»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                         Среда 14 февраля                                                      

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальч/гимн

 «Курочка», «Коза»- активизировать внимание с помощью пальч. игр.

Беседы с рассматриванием

ил-ций «Когда

мы пассажиры»- добиться,

чтобы усвоили понятие «Пассажир»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы

ООД

 Музыка: по плану музруководителя

Развитие речи:Чтение сказки К. Чуковский «Цыпленок» Программное содержание:Формировать умение  детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии со- стояния воды. С/р игра «Автобус» Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить вы- полнять действия по указанию взрослого

 Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»

Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, к-г навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.Чтение А. Введенского «Мышка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

 Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Хороводная игра

 «Каравай» - продолжать учить выполнять движения в сочетании с текстом.

Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.

Рассматривание альбома «Моя семья». Воспитывать любовь, нежность, уважение к маме, членам семьи.

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти». Закрепление основных цветов.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей.   - развивать ловкость, смелость и быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Четверг  15 февраля                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Киска»- развитие мелкой моторики

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Что нам привез щенок»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовы-вать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности.

Психогимнастика «Мышата»

Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы).

ООД

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Лепка «Бублики- баранки для собачки».   Цель. Воспитывать заботу о домашних животных, расширить представления о домашних животных. Развивать моторику рук. Форм-ть умение раскатывать столбик и замыкать в кольцо

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков – метели. Тр. деят Расчистка участка от снега. П./и. «Лошадки»- развивать быстроту и выносливость.
«Кати в цель»- развивать глазомер и точность.

Игра «Пузырь»

Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик. Чтение С.Капутикян «Все спят»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Подвижная игра 

«Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников  игры. пальчиковая игра «Киска»  Цель- на развитие мелкой моторики

Компьютерная презентация

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о диких животных

С- р игра  «Куклы пришли в гости»- продолжать учить сервировать стол; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой стало холодно- дети одели утепленную одежду- курточки, брюки, колготки.).Хороводные игры  Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Пятница 16 февраля                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

« Беседа «Животные на улице»  Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно дейст-вовать в различных ситуа-циях. Пальч/гимн. «Киска»,  «Коза»- выполнять движения в сочетании с текстом.

 

 Чтение рассказа  С. Михалкова «Мой щенок».

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

ООД

Рисование «Цветные клубочки для Котёнка» Цель: Формировать умение детей рисовать округлые формы цветными карандашами; правильно держать карандаш; воспитывать аккуратность; самостоятельность; усидчивость.

Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Игры с выносным материалом. Цель: Форми-ровать умение проявлять интерес к игровым дейст-виям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверст-никами. Трудовые поруче-ния: побуждать детей  соби-рать игрушки после прогул-ки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. Чтение «Надувала кошка шар» Н.Саконской.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Театр.- игровая деятельность:

«Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театра-лизованной игре, желание участвовать в общем действии

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

        Тема недели:  «Дикие животные»

Цель: Расширять  представлений о диких  животных,  их внешнем виде и образе жизни  (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                          Понедельник  19 февраля                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальч/гимн. «Жил- был

зайчик …». «Медведь в берлоге крепко спит»- познакомить с игрой.

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»  Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

ООД

Музыка: по плану музруководителя

Развитие речи: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».Дид/упражнение. «Что я сделала?» - дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием лит.текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели:продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет).

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?»

 Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Цель:

Вызвать радостное настроение

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.  Чтение р.н.п. «Заяц Егорка…»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

С/отоб игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игры со строительным материалом "Лего". Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Прогулка

Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь, снегирь).  Цель – Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду.  П/и. по желанию детей.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       Вторник 20 февраля

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

Дых/гимн «Ворона»-

укреплять физиологическое дыхание

Ситуативный разговор о вежливости

учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

ООД

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

ФЦКМ  «Лис и мышонок» - учить детей узнавать на картинке лису и мышь называть их. Развивать умение отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?». Развивать умение имитировать движения животных.

Прогулка

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли».

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.

Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.Чтение стих-ия И.Токмаковой «Медведь»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой»

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Компьютерная презентация

«Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных

Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Прогулка

Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Среда  21 февраля                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: цокать языком как цокают лошадки – форми-рование правильного зву-копроизношения.

Чтение А. Шангина «Ехал

Козлик осторожный»-

Учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

ООД

Музыка: по плану музруководителя

Развитие речи: «Детеныши диких животных» Цель: обогащать словарный запас детей. Учить слушать вопросы воспитателя и отвечать на них; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом а, простые предложения с предлогом около; употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа.

Прогулка

Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения  С/р. игра «шо- фѐры». Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель:  Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками.Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам

Театр.- игровая деятельность:

 «Стоит в поле теремок»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

Труд. поручения - уборка игрушек.Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами.

ХБТ Прибрать  игрушки, поставить красиво стульчики  в групповой комнате

Прогулка

Наблюдение – рассматривание зимнего дерева. Цель - формировать знания об основных частях дерева (ствол, ветки). Подвижная игра: «Снег, снег кружиться»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                          Четверг  22 февраля                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

 Д/и по развитию речи:

 «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

ООД

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Лепка « Морковка для Зайчика» Цель: формировать умение детей лепить прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя.

 Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»

Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Д/и  «Кто как кричит?»

Цель-  Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.

Компьютерная игра «Большой и маленький»

Цель: закрепить знания детей о величине

Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

НОД

Рисование «Штанишки для мишки»- закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

 

Тема: «Мамин день».

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья», формировать желание заботиться о членах семьи, уважение к ним. Итоговое мероприятие: утренник, посвященный 8 марта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26 февраля

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Утята»- познакомить с игрой.

Беседа «Мама любит цветы»-

развивать любовь к маме.

Игр/упр. «Самые аккуратные», «Чистые ручки»-продолжать учить снимать одежду, обувь, убирать вещи в шкафчик, промывать руки и вытирать насухо.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Музыка: по плану музруководителя

Развитие речи: Инсценирование сказки «Теремок» -помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду. Тр. деят. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость.

Ситуативный раз- говор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим мебель для куклы из снега»

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «У солнышка в гостях» пер. с слов. С.Могилевской.

Вечер:

Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкамДид. игра «Доскажи словечко: «На улице идёт…;К кормушке прилетел…

Рассказывание стих. «Пирожки»

А.Вишневской-

воспитывать желание помогать взрослым.

Работа в центре «Рисования» - «Раскрась  цветок».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27 февраля

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Утята», «Этот

пальчик….»-

развивать мелкую моторику рук.

Слов/игра «Ласковое слово для мамы»- ак-ть словарь

детей.

Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно пережёвываем пищу»- след-ть,

чтобы дети тщательно пережёвывали пищу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строит-ым

материалом.

ООД

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

ФЦКМ Ознакомление с качествами и свойствами предметов  .- учить различать и называть качества предметов; развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Прогулка

Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы. . П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- восп. дружелюбие.  

Ситуативный раз- говор о зиме. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа «Трое» пер. с болг. В. Викторова

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Дождик, дож-

дик пуще…»- познак-ть

с потешкой, развивать память.

Беседа о пользе молочных продуктов «Пейте дети молоко, будете здоровы..

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  28 февраля

Утро

 Утр/гимнастик.

Пальч/гимн «Буду маме помогать..», «Утята»- доставить радость.

Прогов-ие чистоговорок «Ча-ча-ча- горит в комнате свеча.

Дид/упр «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми дв- ми, учить отжимать руки после мытья.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Музыка: по плану музруководителя

Развитие речи: Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд»-умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Прогулка

. Наблюдение «Птицы зимой» Цели: —закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. . Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья»

Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность - сгребание снега к стволам деревьев, объяснить зачем это необходимо делать.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация р.н. сказки «Козлята и волк».

Дидактическая игра «Мы помощники»- воспитывать доброжелательное отношение к маме.

Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ѐлочке игрушки».

Прогулка.

С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1 марта

Утро

Утренняя гимнастика

Пальч/гимн

 «Буду маме помогать…»,  «Ты, утёнок, не пищи…»- вспомнить игры

Дых/гимн «Воздушный шарик»

Упр- ие «Бабушка приготовила очень полезный суп»- напомнить о пользе овощей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Лепка «Пряники для зайчика»- продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызвать желание лепить.

Прогулка

. Наблюдение за снегом. Цельпродолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение стихов о маме.

Вечер:

Оздор/гимн после сна, ходьба по масс. дорожкам. Предложить нарисовать дорогу для машины- продолжать давать представление о дороге.

Дид/игры

 «Да или нет»- учить слушать вопросы и отвечать на них в краткой форме.

Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Зайцы и волк» Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Беседа о семье.
«Кем работают наши папы и мамы»-учить правильно отвечать на вопросы, акт-ть словарь детей.

Д/и «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

Упражнение инсценировка

«Гусенок»

Цель: учить детей вежливому общению.

ООД

 Рисование «Баранки-калачи» - учить рисовать круг -замыкать линию в кольцо; продолжать учить рисовать кистью; воспитывать интерес.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка пло-щадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 

Игра « Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хоров/игра «Подарки»-доставить радость.

Подв/игра «Лиса в курятнике»-упражнять в умении действовать в роли.

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Прогулка.

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

П/И "Снежинки и ветер".  Цель: развить умение действовать по сигналу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План февраль-март по областям старшая группа

Планирование по областям на февраль-март старшая группа по темам "День защитника Отечества", "8 марта". Задачи, содержание работы....

календарно-тематический план февраль 2я младшая

подробный календарно-тематический план на февраль...

Перспективный план Февраль

Перспективный план на февраль по неделям для младшей группы...

Календарно-тематический план, февраль месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц, старшая группа....

план февраль

Планирование воспитательно-образовательной работы...

календарный план февраль ср. гр

Утро, прогулка, вечер...